Важное в Сосновском. Опыт реализации
классный час

Устинова Наталия Валентиновна

В статье предложен опыт реализации проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_klassnyh_rukovoditeley_po_teme_2.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на РМО классных руководителей по теме:

«Совершенствование воспитательной системы школы: опыт и инновации. Опыт реализации проекта «Разговоры о важном. Важное в Сосновском. Муниципальный компонент

«Долг каждого человека - изучить традиции своего народа, своего края. Гордиться славою предков»

 А.С. Пушкин

 Можно ругать место, где и как ты живешь, хаять начальство, президента и при этом ничего не делать. А можно гордиться своей Родиной и знать, что от каждого человека, ребенка зависит то, как живет целая страна. И это круто, если дети сразу будут учиться, что с них самих, с каждого из них начинается целая страна,  ( из разговоров родителей про «Разговоры о важном»)

Воспитательная деятельность на сегодняшний день -  одно из самых сложных направлений в работе современного классного руководителя.

Всероссийские классные часы «Разговоры о важном», которые появились в этом учебном году, как оказалось на практике, очень интересны не только для детей, но и для учителей. Это всё было и раньше, но привести в систему важные знаменательные даты, говорить о выдающихся личностях, о достижениях нашей страны, причём, всей страной в одно и то же время. Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна – это то, что задает тон и настроение учебной недели, что сближает детей и педагогов. Мы чувствуем себя сильными, уверенными, патриотично настроенными, частью великой огромной страны, которая сейчас переживает важные исторические события. И от того, как им будут донесена информация, зависит то, какими людьми они вырастут, какие чувства будут испытывать к своей стране, к своей школе, к своей семье. Важно, чтобы и учитель был просвещенным в том вопросе, о котором пойдёт речь, поэтому к этим урокам, несмотря на то, что они идут 30 минут, предшествует большая подготовка. Ведь дети задают вопросы, а значит – нужно быть во всеоружии. Очень замечательно, что  в помощь нам есть уже готовые разработанные мероприятия по теме. Но мы, учителя, творческие личности. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. И нам хочется внести в 30 минут разговора свою порцию информации о своем родном крае, о своих земляках, прославивших свой край и просто о хороших людях.

Наша задача - привить детям любовь к малой Родине, к нашей великой стране, научить их уважать традиции, показать способы самореализации и развития. У детей должно развиваться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны.

Не случайно говорят, что нельзя любить Родину, но при этом не ощущать тесной связи с ее историей и культурой, с её проблемами и достижениями, победами и поражениями. Для этого дети должны знать, как любили, берегли, преумножали славу, сражались за Родину их предки. Мы,  педагоги должны понимать, что если мы искренне любим свой родной край, своих прославленных земляков и демонстрируем эту любовь детям и делами и соответствующими краеведческими знаниями, тогда наши дети тоже будут гордиться своим краем, народом, ощущать сопричастность к величию  страны. В этой связи, необходимо постоянно давать обучающимся материал о специфике родных мест, о своеобразии окружающей природы, о делах и достижениях прославленных земляков, о заботах и проектах представителей муниципальной  власти. Наш Сосновский край богат и необычной природой и прославленными земляками, поэтому в занятия «Разговора о важном» без труда можно вставлять материал о знаменитых  людях. Тем более, что нужную нам информацию можно взять в музее.

Об одном проведенном  таком занятии и хочется  вам рассказать.

Мы разработали и провели занятие  «День защитника Отечества»

Цель: сформировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил

Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан

на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто

защищает право народов России жить согласно историческим традициям и

многовековым духовно-нравственным ценностям.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность

поколений, патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

Основное содержание:

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качества российского воинства: смелость, героизм, самопожертвование

Итак, алгоритм подготовки к занятию

Шаг 1. Что имеем? Изучение методических материалов, сценария и инструкций, просмотр видеоролика, интерактивного элемента

Шаг 2. Отбор материала и составление плана занятия. На этом этапе мы взяли из предложенного занятия только введение в тему и рефлексию о качествах русского воинства, переделав под свое занятие.  Остальное содержание заменили муниципальным компонентом - рассказом о героях-земляках. Наши земляки сражались на всех фронта Великой Отечественной войны. И наш Сосновский округ  рассказывает о своих Героях именами улиц. Поэтому мы предложили  детям найти на карте улицы с именами героев-земляков. У нас в районе  пять героев ВОВ, о каждом из них есть    информация в интернете. Также мы затронули афганскую, чеченскую войны и  сегодняшние события. Обращались к сотрудникам музея. Они посоветовали нам  при разговоре о Младенцеве С.И. затронуть тему подольских курсантов и прислали видео.  Разговор о Младенцеве проходил на фоне видеоролика о защитниках Москвы.

Шаг 3. Творческий компонент. Нужно обязательно продумать, какой творческий компонент будет у  урока.  На этом уроке ребята оформили плакат « Герои-земляки». Теперь эти плакаты  висят в классах. Еще в конце урока из качеств воинства, написанных на полосках составили  пятиконечную звезду, как символ звезды героя.

Шаг 4. Проведение занятия. Рефлексия.

Что получилось на практике

Прошу вашему вниманию видеоролик с занятия

Спасибо за внимание. Хочется закончить словами Д.Лихачева:

«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать»

Лихачев Д.С.

На слайд:

Из  МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦИКЛА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ":

В рамках занятия важно уделить внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт реализации технологий углублённого изучения математики.

В классе с углублённым изучением математики наиболее полно можно осуществить переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного раз вития, позволяющему использовать у...

Модель духовно-нравственного воспитания школьника. Опыт реализации.

Статья на конференцию 9 Чередовские чтения, где представлен опыт реализации модели духовно-нравстенного воспитания школьников...

Опыт реализации социальных проектов в условиях сельской школы.

Статья расскрывает опыт реализации социальных проектов в сельской школе на основе плана воспитательной работы школы....

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБЩЕГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В статье авторы делятся собственным опытом реализации регионального компонента общего географического образования...

Статья "Опыт реализации ФГОС ООО по математике на примере применения технологии уровневой и профильной дифференциации ".

Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образ...

Опыт реализации проектной деятельности на занятиях изобразительным искусством

В данной статье демонстрируется как опыт проектной работы в области изобразительного искусства способствует умственному развитию  учащихся со слабой познавательной деятельностью, а также дает сти...

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

В статье освещен опыт работы с одаренными детьми...