Опыт реализации социальных проектов в условиях сельской школы.
проект по теме

Коршунова Лариса Александровна

Статья расскрывает опыт реализации социальных проектов в сельской школе на основе плана воспитательной работы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_realizacii_socialnyh_proektov.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт реализации социальных проектов

в условиях сельской школы

Подготовила: руководитель МНЛ

МКОУ СОШ № 10 п. Каменский

Красноармейского района Саратовской области

Коршунова Лариса Александровна.

larisa71078@yandex.ru

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России четко сформулирован национальный идеал: “высоконравственный, творческий, компетентный гражданин”. Неотъемлемым условием гражданского становления личности является ее осознанная гражданская активность. Любому обществу нужны одаренные и творческие люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен самостоятельно  развивать и проявить свои способности. Поэтому очень многое зависит от семьи, образовательного учреждения, социальной среды и т.д.

В настоящее время очень часто мы слышим о том, что от чрезмерной загруженности учителей воспитательная работа в школе носит формальный характер, в результате цели воспитания либо не достигаются, либо достигаются частично. Для того, чтобы доказать обратное, в нашей школе  в рамках реализации воспитательной работы организуется практика внедрения и проведения социально- ориентированных проектов различной направленности.

Социальный проект- программа действий,  направленная на улучшение положения определённой категории людей.

Цель: объединение усилий участников образовательного процесса и окружающего социума для решения проблем воспитания подрастающего поколения.

Социальный проект  является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества. Он имеет минимальные ресурсные затраты, и вместе с тем позволяет детям  проявить самостоятельность, организаторские способности, умения  работать в команде.

Коллектив нашей школы считает, что социальные  проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. На слайде представлены наиболее удачные социально- значимые проекты, которые проходили в нашей школе.

В  ходе проведения мониторинга по школе  учащиеся выбрали следующие направления  реализации социально-полезной деятельности:

- охрана окружающей среды;

- спорт и здоровый образ жизни;

- патриотизм  и гражданственность;

- забота о людях;

- любовь к малой родине.

Схема социально-педагогической деятельности

        

УЧАЩИЕСЯ

Одним из  социально-значимых  направлений в работе школы  является  направление «Патриотизм  и гражданственность», в рамках которого учащиеся, учителя, ветераны  участвовали в социальном проекте  «Память»

Цель проекта:

-Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, повышение ее социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну; 

- Сохранение воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей  героических и трагических страниц ВОВ.

-Улучшение социального положения участников Вов, тружеников тыла, учителей-ветеранов.

Этапы реализации проекта:

I этап 

В рамках реализации данного проекта школа принимала участие в поселковой акции «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», в рамках которого проводилась работа по благоустройству территории поселкового кладбища. В этом мероприятии принимали добровольное участие учащиеся 6-11 классов совместно с жителями посёлка.

II этап

Участие в районной акции «Служи солдат».

III этап

Школьная акция «Как живёшь, ветеран?»

IV этап.

«Урок в музее» (организация экскурсий, встреч с ветеранами ВОВ и тыла)

Проект «Сто добрых дел»

Актуальность проекта:

проект направлен на воспитание гражданской ответственности, трудолюбия и уважения к пожилым людям. Проект в перспективе  будет развиваться, т.к. нет предела добрым делам. Нас ждёт улица, нас ждёт ветеран,  нуждающиеся в нашей помощи. Это стимулирует нас на постоянную благотворительную деятельность, и в этом мы видим своё предназначение.

Экологическая акция по озеленению  улиц посёлка.

Цель: улучшению качества окружающей среды и санитарно-гигиенических условий на территории школы.

Актуальность:

акция направлена на воспитание гражданской ответственности за состояние своего посёлка, своей улицы.

Ожидаемые результаты: благоустройство улиц; соблюдение санитарных норм содержания территории домов жителями.

Реализация такого направления в рамках воспитательной системы школы имеет долгосрочные перспективы, т.к. способствует формированию социально активной личности и подразумевает участие не только учащихся и учителей, но и родителей, которые тоже когда- то были учениками, а в настоящее время - жители нашего посёлка, заинтересованные в сохранении окружающей среды.

Ярким проявлением творческого подхода в воспитательной работе является создание и реализация социального проекта «Рождественские посиделки» (2012-2013 уч.г.)

Главная идея проекта - обеспечение условий для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка.

 Это достигается за счет вовлечения учащихся в театральную деятельность: постановку школьных праздников, изготовление для них костюмов и декораций. Такая деятельность активизирует учебно-воспитательный процесс, придает ему творческий и исследовательский характер, передает учащемуся инициативу в организации своего процесса познания и творчества, решает еще одну задачу воспитания – формирование у детей нравственных смыслов и духовных ориентиров.

Вывод:

Проекты служат конкретным важным целям образования. Проекты не являются развлечениями или добавлениями к учебному и воспитательному  планам. Использование метода проектов основано на важных вопросах, которые связывают содержательные стандарты и мышление высокого уровня с целью, находящейся в реальном мире. Учащиеся часто берут на себя роли из реальной жизни и выполняют значимые для них задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"

Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"...

Педагогический проект "Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в условиях сельской школы, реализация их потенциальных возможностей"

Данный проект показывает систему деятельности и организации работы с одаренными и талантливыми детьми. ...

Модель интеграции дошкольного, основного и дополнительного образования при реализации ФГОС в условиях сельской местности

модель дополнительного образования реализуется в нашем районе на основе договорных отношений с образовательными организациями,  когда  обучающиеся  учреждений  дошкольного и о...

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Практическая значимость представленной работы заключается в том, что в ней изучены и предложены конкретные технологии, направленные на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и ус...

Презентация "Трудности реализации ФГОС в малокомплектной сельской школе"

Презентация показывает не только основные трудности, которые возникают при реализации ФГОС в сельской школе и плюсы малокоплектной школы при оаботе в этом направлении....

Социальное проектирование в деятельности дополнительного образовательного учреждения: опыт реализации социального проекта «Хлеб блокадного Ленинграда»

Краткосрочный проект «Хлеб блокадного Ленинграда», реализуемый в МБУ ДО "Баевский ЦДТ и ПО" в январе 2023 года стал значимым социальным событием. Проект, как форма рабо...