Классный час на тему: «Здоровье – вершина, на которую человек должен подняться сам».
материал (7 класс)

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение Богатству, карь­ере, личностному росту и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, а также важная информация по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Здоровье – вершина, на которую человек должен подняться сам».

7 класс

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение Богатству, карьере, личностному росту и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, а также важная информация по теме. В процессе занятий планируется развивались следующие качества:

- положительная оценка себя и своих способностей;

- понимание важности продолжения образования;

- умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и умение противостоять им;

- знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.

Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи: 

-расширить представление детей о здоровом образе жизни;

- способствовать формированию положительного отношения к здоровью;

-побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;

-содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Форма: круглый стол

Подготовительная работа с детьми: Предложить двум группам приготовить коллажи на темы: «Мы за здоровый образ жизни!»; «Вредным привычкам «НЕТ»!

Оформление:

Презентация «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». 

Плакат – дерево «ЗОЖ»

Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье. («Здоровье так же заразительно, как и болезнь.» Р. Роллан; «Первое богатство – это здоровье.» Р. Эмерсон; «Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику,  которому некогда наточить свои инструменты.» И. Мюллер; « У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. » Арабская пословица; «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» Русская пословица)

План классного часа:

Организационный момент (Объявление темы классного часа, постановка цели)

I. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним...»

II. Мини-лекция «Что такое здоровье?»

III. Тест/результаты

IV. Игра «Да, нет, не знаю».

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним...»

Классный руководитель. Тема нашего классного часа «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».

Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

На доске мы написали некоторые высказывания. Давайте прочитаем эти высказывания. А я вот хочу обратить ваше внимание на пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Примерные ответы детей:

- Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

- Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.

- Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

- Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

Классный руководитель. Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Дети делятся своими соображениями. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье потому, что это величайшая ценность человека. 

II. Мини-лекция «Что такое здоровье?» 

Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Дети отвечают, что здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т. п.

Но тогда людей зависимых от алкоголя или наркотиков, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Дети высказывают свои мысли.

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

III. Тест/результаты

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье». 

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего

самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?

Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Классный руководитель. Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

- Маленькие зарплаты и т. п.

Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается здоровый образ жизни? Давайте попробуем определить.Я загадаю вам загадки. Каждая загадка - это один из факторов здоровья. Итак, 7 факторов здоровья.

Учитель читает загадки, дети разгадывают…

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

3. Состояние человека, когда головной мозг отдыхает (сон)

4.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

5.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

6. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

7. Состояние человека способного выразить свои внутренние чувства (Эмоции)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

1. Режим дня.

2. Правильное питание;

3. Сон;

4.Активная деятельность и активный отдых;

5.Гигиена

6. Закаливание

7. Эмоции и здоровье

8.Отсутствие вредных привычек.

Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Дети высказывают свои мнения.

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со ЗОЖ!

V. Игра «Да, нет, не знаю».

Дети хором отвечают «да» или «нет»:

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Плакат – дерево «ЗОЖ»(дети записывают на листочках выводы которые они сделали из классного часа и прикрепляют на дерево) 

Примерные ответы детей:

- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

- Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова».

- Узнал о том, что человек может жить 200 лет.

- Буду стараться вести здоровый образ жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия учитывает  возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Формирует у ...

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

Классный час в 7 классе по курсу  "Здоровый образ жизни"....

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карь­ере, богатст...

Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.

Работа классного руководителя всегда требует от педагога творческого подхода. Одной из главных форм внеклассной работы является классный час. Взаимодействие педагога и психолога в учебно-воспитательно...

"Вершина, выше которой никому не подняться": жизнь и творчество И.А. Бунина

Слово И.А. Бунина образно и пластично. Сила его таланта заключается в том, что он смог передать и мимолетную грусть " и печаль минувших дней",  и таинственное очарование природы, ее зап...

Классный час "Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам!"

Тема «Здоровье – это вершина, на которуючеловек должен подняться сам». Цель: - организовать деятельность обучающихся по усвоению правил ценности  здоровья, здорового...