«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карь­ере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час в 8 классе64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час на тему:

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»

Целевая аудитория: 8 класс

Классный руководитель: Кудряшова Татьяна Григорьевна

Аннотация:

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:

-   положительная оценка себя и своих способностей;

-   понимание важности продолжения образования;

-   умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и умение противостоять им;

-   знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.

Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игровые моменты может озвучить сам учитель.

Цель:  формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью ; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Форма: круглый стол

Оформление:

Презентация «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».

Плакат – дерево «ЗОЖ»

Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье.

«Здоровье так же заразительно, как и болезнь»  Р. Роллан                                                                

«Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон.  
«Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику,            
которому некогда наточить свои инструменты» И. Мюллер.                                                                                        

«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» арабская  пословица.

«Что имеем, не храним, потерявши, плачем»       русская пословица

Ход урока

Работа учащихся

1

Подготовительная работа с детьми:

 Предложить двум группам приготовить коллажи на темы:

«Мы за здоровый образ жизни!»

«Вредным привычкам  «НЕТ»!

Выполнение заданной работы

2

  1. Интерактивная беседа

«Что имеем, не храним...»

    Тема нашего классного часа «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».

   Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

       На доске мы написали  некоторые высказывания. Давайте прочитаем эти высказывания. А я вот хочу обратить ваше внимание на  пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

             Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Дети делятся своими соображениями. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье потому что это величайшая ценность человека

Примерные ответы детей:

-   Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

-   Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.

-   Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

-   Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

3

Мини-лекция «Что такое здоровье?»

      Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

     

    Но тогда у пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

     Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

      Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

   Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

   Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

       Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Дети отвечают, что здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т. п.

Дети высказывают свои мысли.

4

Тест/результаты

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего

самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?

      Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

        Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

5

    Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые  утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

-   Экология.

-   Вредные привычки.

-   Питание.

-   Стрессы.

-   Тяжелая работа.

-Отсутствие движения.

- Маленькие зарплаты и т. п.

  6

А вот из чего складывается здоровый образ жизни? Давайте попробуем определить я помогу, я загадаю вам загадки. Каждая загадка - это один из факторов здоровья.

Итак, 7 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

3. Состояние человека, когда головной мозг отдыхает (сон)

4.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

5.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)  

6. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

7. Состояние человека способного выразить свои внутренние чувства (Эмоции)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

1. Режим дня.

2. Правильное питание;

3. Сон;

4.Активная деятельность и активный отдых;

5.Гигиена

6. Закаливание

7. Эмоции и здоровье

8.Отсутствие вредных привычек.

Учитель читает загадки, дети разгадывают.

7

 Медицинская консультация «Секреты здоровья».

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (детям предлагается набор продуктов чипсы, кока-кола, различные батончики, жевательная резинка и др.

Найти в этих продуктах  коды вредных пищевых добавок и сделать выводы.

Рефлексия 

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Плакат – дерево «ЗОЖ»

дети записывают на листочках выводы которые они сделали из классного часа и прикрепляют на дерево

Примерные ответы детей:

-   Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

-   Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова».

-   Узнал о том, что человек может жить 200 лет.

-   Буду стараться вести здоровый образ жизни.

 

                                                                                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия учитывает  возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Формирует у ...

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

Классный час в 7 классе по курсу  "Здоровый образ жизни"....

Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому.

В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым учебным заведением ставится задача – вести подготовку учащихся на высоком уровне, с применением современных методов организации учебно-...

"Вершина, выше которой никому не подняться": жизнь и творчество И.А. Бунина

Слово И.А. Бунина образно и пластично. Сила его таланта заключается в том, что он смог передать и мимолетную грусть " и печаль минувших дней",  и таинственное очарование природы, ее зап...

Классный час "Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам!"

Тема «Здоровье – это вершина, на которуючеловек должен подняться сам». Цель: - организовать деятельность обучающихся по усвоению правил ценности  здоровья, здорового...

Классный час на тему: «Здоровье – вершина, на которую человек должен подняться сам».

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение Богатству, ка...