План-конспект «Основы хореографии для дошкольников»
учебно-методический материал

Наталья Викторовна Лучина

Тема: «Основы хореографии для дошкольников»

Тип урока: комбинированный.

Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.

Задачи:

  • Формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.
  • Развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти.
  • Знакомство с начальными навыками хореографической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

По хореографии на тему

«Основы хореографии для дошкольников»

Тема: «Основы хореографии для дошкольников»

Тип урока: комбинированный.

Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.

Задачи:

  • Формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.
  • Развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти.
  • Знакомство с начальными навыками хореографической культуры.

Форма занятия: групповая.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Оборудование: музыкальный центр, коврики для партерной гимнастики.

План занятия:

Организационная часть:

  • Построение
  • Поклон
  • Постановка корпуса
  • обозначение темы и цели урока

Основная часть:

  • Разминка по кругу
  • Разминка на середине зала
  • Партерная гимнастика

Заключительная часть:

  • Поклон 

Ход занятия:

Поклон

  • Общий поклон

Постановка корпуса

  • Пятки вместе, носки врозь 
  • Руки на пояс, локти смотрят в сторону
  • Лопатки соединены и опущены
  • Плечи опущены, шея вытянута, подбородок вверх

Разминка по кругу

  • Шаг с носка (носки и колени натянуты, спина прямая, руки на пояс)
  • Шаги на высоких полупальцах (колени натянуты)
  • Шаги на пятках
  • Шаги с высоким подниманием колен (носок стремится вниз и поднимается у колена, колени поднимаются как можно выше)
  • Бег по кругу (ноги сгибаются в колене назад, пятками достать до ягодиц, носки натянуты)
  • Подскоки по кругу (прыгаем вверх, одна нога поднимается сгибаясь в колене)
  • Приставной шаг лицом и спиной в круг (руки в стороны ладонями вверх, прыгаем двигаясь по кругу соединяя ноги в полете вместе)

Разминка на середине

  • наклоны и повороты головы.
  • круговые движения плечами.
  • махи руками в стороны.
  • наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
  • наклоны вперёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
  • поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
  • прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.

Партерная гимнастика

  • Упор сидя (сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен).
  • Наклоны вперед (носки и колени натянуты, спина прямая).
  • Обхватив стопы руками выпрямляем колени.
  • Бабочка (стопы вместе, колени в стороны и стремятся вниз)
  • Ноги открыты стороны, носки и колени натянуты и прямой спиной тянемся к правой ноге, левой ноге и вперед.
  • Лягушка (лежа на животе колени смотрят в стороны, стопы вместе)

Танец-игра 

Игра «Красные сапожки»

Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:

Скачут по дорожке

Красные сапожки

Это не сапожки

Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.

Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.

Поклон

  • Общий поклон
  • Выход из зала