Требование к учебно-дидактичеким пособиям для детей с УО (ИН) ТМНР
методическая разработка (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 4.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Требование к учебно-дидактичеким пособиям для детей с УО (ИН) ТМНР
К пособиям для детей с особыми образовательными потребностями предьявляется конкретные требования.
Особые образовательные потребности обучающихся с ТМНР вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям. Отсутствие учебно-методического комплекса для обучения детей с ТМНР побуждает педагога к поиску путей решения данной проблемы.
Пособя долзны:
- соответствовать учебно-воспитательным целям и содержанию обучения учащихся в коррекционных школах.
- быть доступными и составлены с учетом возрастных особенностей умственно отсталых школьников.
- четкими по структуре, с краткими, легко запоминающимися надписями, изображенными крупным шрифтом
- эстетически оформленными: должны быть художественно выполненными, соразмерными, красочными, с правильно подобранной цветовой гаммой.
- не перенасыщены цветовой гаммой, и цветовая гамма не должна сменятся быстро, особенно в контрастных цветах (внешние раздражители истощают нервные силы ребенка);
- при создании слайдов презентации нужно размещать один объект или минимальное их количество на страницу слайда, чтобы материал не был перенасыщен информацией
- для иллюстраций подбирать натуральные образцы с ярко выраженными характерными признаками.
- при создании презентации использовать различные варианты образца, для социального восприятия используя метод сравнения.
- для выделения из общего фона заданного образца следует его выделить различными способами (безусловно, они способны воспринимать намеренно и избирательно, но избирательность их восприятия быстро падает, становится менее специфичной).
Если учитель владеет средствами компьютерной графики, можно использовать приемы работы с рисунками, чтобы добиться нужного качества изображения. Причем учитель будет иметь возможность адаптировать базовый материал с учетом особенностей восприятия учащихся своего класса (усилить признаки изображения, выделить необходимые детали, уменьшить их количество, заменить на схематичное или наоборот и т.д.) при необходимости.
Как использовать? Данная структура пособия позволяет применять разнообразное его использование: как в качестве самостоятельного (демонстрация и использование в готовом виде), так и комбинировать путем выборки то содержание, которое продиктовано целями и задачами отдельного урока (конструирование печатных листов с материалом урока и распечатка на принтере).
Средства обучения могут быть введены в учебный процесс двумя способами.
В первом случае учитель использует их на уроке «в готовом виде».
Во втором случае он конструирует их в совместной деятельности с учащимися на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-65786-1451148281.jpg)
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР альтернативным способам коммуникации: возможности и перспективы
Стендовый доклад посвящен проблемам обучения и воспитания детей с ТМНР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-370448-1387723064.jpg)
Адаптированные задания для формирования навыков чтения у детей с РАС и ТМНР
Методическая разработка "Учусь читать"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1081126-1543031864.jpg)
Статья "Современные технологии коррекционной работы детей с РАС и ТМНР"
Соременные технологии реализации АООП Вариант 2...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/23/picture-402102-1403509674.jpg)
Требования к наглядным учебным пособиям в кабинете ИКТ для обучающихся с умственной отсталостью.
На уроках в коррекционной школе используют разнообразные наглядные пособия. Специальных пособий для этих школ пока не выпускают, поэтому учителю приходится приспосабливать те, которые предназначены дл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-1254130-1591285416.jpg)
Особенности развития АФК для детей с ОВЗ и ТМНР
Физкультура для детей с ОВЗ в школе — важный предмет, обучающий ребенка уважать свое тело. Сам процесс физического воспитания включает восстановление функций нарушенных анализаторов, восполнение...
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с умственной отсталостью, ТМНР и НОДА»
У детей с умственной отсталостью, ТМНР и НОДА значительно отстает развитие мелкой моторики рук. Считаю необходимым ориентировать родителей детей на развитие мелкой моторики в домашних услов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1475862-1698220260.jpg)
Доклад "Современные педагогические технологии, интегрированные уроки, используемые при обучении и воспитании детей с РАС и ТМНР"
ДОКЛАД Современные педагогические технологии, интегрированные уроки, используемые при обучении и воспитании детей с РАС и ТМНР. Термин «интеграция...