Презентация к проекту "Безопасная дорога детства"
презентация к уроку

Новикова Юлия Сергеевна

Проект "Безопасная дорога детства" реализует огромное количество воспитательно-образовательных задач в обучении дошкольников с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безопасная дорога детства» Проект группы № 5 по формированию ПДД Авторы: Кочеткова И.Е. Жукова Г.И. Новикова Ю.С.

Слайд 2

Продолжительность проекта: 2 месяца, январь - февраль 2018. Тип проекта: информационно-практико-ориентировочный, краткосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели группы, учитель - дефектолог, родители воспитанников. Возраст детей: дети 5, 6, 7 лет.

Слайд 3

У дошкольников с ЗПР наблюдаются трудности самоконтроля, управления собственным поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них ещё не выработана способность предвидеть возможность возникновения опасности и последствия столкновения с движущим транспортным средством. Поэтому для таких детей необходимо создать упрощённые, более доступные таким дошкольникам, способы знакомства с ПДД, а также систему мероприятий, способствующих закреплению полученных знаний детей, которые можно отработать в игровой практике. Привлечение родителей к участию в данном проекте – необходимая мера для того, чтобы работа педагогов стала гораздо эффективнее и результативнее, ведь на протяжении дошкольного возраста авторитетом для ребёнка является родитель.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей правильного, осознанного безопасного поведения на дороге, на улице и в транспортном средстве.

Слайд 5

Задачи проекта: 1.Создание предметно – развивающей среды. 2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. 3.Знакомство детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах. 4.Обучение детей безопасному поведению в дорожной среде. 5.Формирование и развитие у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды. 6. Расширение словарного запаса детей по дорожной азбуке.

Слайд 6

7. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения пешеходов. 8. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся ПДД. 9. Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов. 10. Побуждение родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения. 11. Формирование интереса у родителей к совместному обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Слайд 7

Для детей: - Сформированные навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность; - Соблюдение элементарных ПДД и практических навыков поведения в условиях игрового пространства; - Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями); - Умение выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; - Знание алгоритма перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»; - Знание правил перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам; - Сформированные знания о дорожных знаках.

Слайд 8

Для родителей:  Тесное сотрудничество с педагогами;  Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Слайд 9

Для педагогов:  Создание предметно-развивающей среды в группе по ПДД;  Повышение знаний по безопасности;  Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Слайд 10

Этапы реализации проекта Подготовительный этап:  Выбор темы и её актуальность  Формулировка цели и определение задач  Изучение литературы по теме  Ознакомление с передовым опытом  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы  Подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток  Подбор информации для родительского уголка Работа с родителями: • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом • Объявление о начале работы проекта и его задачах

Слайд 11

Основной этап: Проведение цикла занятий по ПДД: «Транспорт. Профессии на транспорте», «Как вести себя в общественном транспорте», «Знакомство с работой водителя», «Кто такой регулировщик?»

Слайд 12

«Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице», «Какими бывают пешеходные переходы». «Поведение детей в общественном транспорте», «Знакомство с работой водителя», «Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».

Слайд 13

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми Загадки о транспорте Беседы: « Безопасность на дороге»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов»; «Школа пешеходных наук»; «Дорожные нарушения»; «История транспорта»; «Труд водителя»; «Как вести себя в автобусе»; «Машины специального назначения».

Слайд 14

Знакомство с художественной литературой : Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» и т.д. Моделирование ситуаций : «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге», «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? », «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Истории в транспорте», «Интересный случай на дороге».

Слайд 15

Экскурсии – наблюдения Дидактические игры: «Дорожные знаки» «Светофор» «Угадай-ка» «Наша улица» «Поставь дорожный знак» «Будь внимательным» «Правильно разложи» «Узнай по описанию» «Расставь знаки» «Набери номер правильно» «Найди такой же знак» «Собери знак»

Слайд 16

Подвижные игры: «Светофор», «Умелый пешеход», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили». Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие по городу», «Водители и пешеходы», «Регулировщик».

Слайд 17

Художественно - творческая деятельность:  рисование «Дорожные знаки»  рисование с применением аппликации «Будем правильно переходить улицу»  аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы)  конструирование «Моя улица»  лепка: «Веселый светофор», «Машины»

Слайд 18

Работа с родителями:  консультации для родителей по правилам дорожного движения;  изготовление буклета для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;  консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых»;  создание родительского уголка.

Слайд 19

Заключительный этап:  Фотовыставка «Безопасная улица» , совместные работы детей и родителей по ПДД (рисунки на тему «Что я должен знать о правилах поведения на дороге»);  Создание и обыгрывание ситуаций на дорогах с помощью дидактического пособия – макета «Улицы нашего города».

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Добрая дорога детства"

28 мая 2011 года на базе ООО  УК "Зеленая волна" прошел I районный конкурс рисунков на стене "Добрая дорога детства" на тему безопасности дорожного движения. Инициаторами этого мероприятия стали ...

Программа «Добрая дорога детства»

Программа по обучению ПДД и основам безопасного поведения на улицахи дорогах для детей старшего дошкольного возраста "Добрая дорога детства"...

Добрая дорога детства

Увлекательное путешествие вместе с учащимися 5-7 классов по доброй дороге детства. Ребята побывают в загадочном замке, таинственном лесу, встретят нового друга. ...

"Добрая дорога детства!" (по ПДД)

Классный час в 7 классе по ПДД....

Добрая Дорога Детства

Занятия по «ПДД» дают обучающимся основы знаний правил дорожного движения и  направлены на снижение травматизма и сокращения аварийных ситуаций на городских улицах и автомагистралях....

Сценарий концерта "Дорога детства", посвящённый Всемирному дню ребёнка!

Данный сценарий концерта будет полезен педагогам-организаторам....

Презентация «Дорога детства – без опасности!»

Презентация «Дорога детства – без опасности!»...