Эссе "Почему учитель?"
материал

Ильина Майя Ивановна

Мои размышления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pochemu_uchitel.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Почему я учитель?»

            Я никогда и ни за что не хотела быть учителем. В годы моей юности учителя считались неудачниками. И только малое количество выпускников моего курса ушли в эту профессию. Другие, получив «корочку» (так раньше в народе называли диплом), работали в разных отраслях. Сегодня, имея достаточно большой стаж преподавательской работы за плечами, до сих пор недоумеваю, почему я учитель. В мире так много других профессий – интересных и престижных. Например, профессия врача, о которой я мечтала в детстве.             Ещё я мечтала, как и многие девчонки, стать актрисой и выступать перед многочисленной публикой. Позднее меня заинтересовала профессия дизайнера. Мне нравилось продумывать планировки различных помещений и подходящий для них интерьер. Наброски, конечно, я делала на бумаге или мысленно в голове. А кто из моих сверстниц не вырезал куколки из бумаги и не рисовал к ним красивые наряды? Мы уже тогда были маленькими модельерами.  Нет бы, развить далее эти навыки и умения! А ещё можно было бы стать дипломатом, ездить в разные страны, встречаться с интересными людьми, разговаривать на глобальном английском языке. Это было бы сделать не так сложно после окончания единственной тогда школы в Иркутской области с английским уклоном и Иркутского института иностранных языков.        

           Жизнь удивительная вещь.  Хотела быть врачом. И, сказать по правде, кусочек этой мечты всё же частично и периодически претворяется в жизнь, когда обрабатываю ссадины и порезы своих непоседливых и озорных ребят.

          Мечтала стать актрисой. А теперь, стоя у доски, разве я не выступаю перед публикой? Только аплодисментами для меня в таких случаях служат хорошие ответы моих  учеников. А  успехи некоторых из них по окончании школы просто производят фурор.

          Хотела увлечься дизайном. Сейчас у меня есть реальная возможность заниматься обустройством своего кабинета, чтобы дети с удовольствием приходили туда, где тепло и уютно.

          Опыт модельера, полученный в детстве, и энтузиазм, к моему счастью, не  испарились и очень пригодились для имиджа учителя. А учитель испокон века пример для подражания и  эталон культуры, вкуса и элегантности.

        «Дипломат» - звучит гордо, но это не только англоговорящая персона, это человек – психолог, стратег и тактик. Он умеет разрешать проблемы и урегулировать конфликты, он заранее продумывает и планирует действия, а также анализирует проделанную работу. Вот как раз такой работой и занимается ежедневно настоящий учитель.

                Получается, что всё, о чём я мечтала, реализовалось в одной профессии – УЧИТЕЛЬ и никто уже не осмелится сказать, что я неудачница. Наоборот, мне крупно повезло, потому что именно здесь, в школе, я научилась замечать удивительное вокруг себя. Мне удалось избежать медленного и рутинного течения жизни. Работая с детьми, я постоянно нахожусь в  спортивной форме, и на каждом метре моего жизненного марафона происходят яркие, интересные события. Некоторые из них будоражат или заставляют восхищаться как фейерверком.

                  Например, на детском концерте я увидела выступление своей  ученицы, которая совсем не «блистала» по моему предмету.  Но на сцене блеск её музыкального таланта глубоко поразил меня. Теперь, когда я вижу, как маленькие дарования в кажущихся некрепких руках сжимают смычок или ударяют пальцами по клавишам, моё сердце начинает взволнованно биться в такт музыке,  и я бесконечно удивляюсь этим чистым и неожиданно сильным звукам. И тогда я начинаю ощущать себя единым целым с маленьким исполнителем, и мне кажется, что я познаю истину.

                 Но вот парадокс: эти наши «звёздочки» не могут быть успешны во всех сферах. Это удел единиц. Но, обнаружив их талант и увидев их в другом ракурсе, начинаешь по-новому смотреть на них, стараясь уделять больше внимания, времени и проявлять больше терпения в обучении их  своему предмету. Ты делаешь всё для того, чтобы этот ребёнок, уверенно стоящий на сцене, мог также и на земле  крепко стоять на ногах. Главное, не пройти мимо этого клада и тебе сторицей вернётся вознаграждение. И это будет хороший, успешный человек, достойный гражданин, полезный обществу.

                Ради этого стоит жить и работать!

Ильина Майя Ивановна