отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство»
материал

Скоренко Руслана Александровна

Отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rip_za_2019_god.docx59.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ

о деятельности региональной инновационной площадки

«Технопарк как современное профессионально-ориентированное

образовательно-развивающее пространство»

Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования «Центр детского творчества»

1. Общая информация

Наименование организации (по уставу)

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Фактический адрес организации

629730,  Ямало-Ненецкий автономный округ,

г. Надым, ул. Зверева, д.42 а  

Ф.И.О. руководителя организации

Орлова Людмила Викторовна

Ф.И.О. руководителя региональной инновационной площадки

Скоренко Руслана Александровна

Ф.И.О. научного руководителя(при наличии)

Нагибин Николай Иванович, региональный куратор проекта, к.п.н., методист кафедры управления развитием общего образования ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

Телефон/факс организации

+7 (3499) 52-43-78

Сайт организации

http://www.cdt-nadym.edusite.ru

Электронный адрес организации

moucdt@nadym.yanao.ru

Директор Муниципального образовательного

учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества»        _________________/   Л.В. Орлова
                                                                                                                                         (подпись)                                     (Ф.И.О.)

МП

2. Сведения о выполнении плана

реализации инновационного проекта (программы) за 2018/2019 г.

Наименование мероприятия

Плановый срок

исполнения

Фактический срок

исполнения

Краткое описание результатов исполнения мероприятия

Причины несоблюдения планового срока и меры по исполнению мероприятия (при наличии)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Нормативно-правовое обеспечение деятельности региональной инновационной площадки (далее по тексту РИП)

2

Внесение изменений в план деятельности региональной инновационной площадки

«Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство»

2018-2020 годы

(при необходимости)

необходимость отсутствует

В 2018/2019 учебном году в план деятельности РИП изменения не вносились. Деятельность РИП осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным приказом МОУ ДО «Центр детского творчества» от 10.01.2018 №6 «Об организации деятельности МОУ ДО «Центр детского творчества» в рамках региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство», и приказом МОУ ДО «Центр детского творчества» от 25.09.2018 №187 «О деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» в 2018/2019 учебном году».

3.

Заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнёрами

2018 - 2020 годы

(при необходимости)

2018-2019гг.

Заключены договора о сотрудничестве с 11 социальными партнерами МОУ ДО «Центр детского творчества»:

  1. Отдел экологического мониторинга и биомедицинских технологий ГКУ ЯНАО «Научный Центр изучения Арктики».
  2. Филиал Муниципального учреждения культуры «Музей истории и археологии г. Надыма - «Дом природы».
  3. Региональный школьный технопарк Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт».
  4. Общество с ограниченной ответственностью «Астраханский молодежный инновационный центр» (ООО «ИННОМОЛ»).
  5. ООО «Научно инженерный центр «Ямал».
  6. Государственное казённое учреждение «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа».
  7. МУП «Редакция Надымской студии телевидения».
  8. Центр молодежного инновационного творчества «ФаблабТюмГУ».
  9. Центр научного творчества и робототехники «Школа одаренных» Тюменского государственного университета.
  10. Республиканское государственное казенное предприятие «Республиканский научно-практический центр «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан.
  11. Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Центр занятости города Надым.  

Управление деятельностью региональной инновационной площадки, информационно-аналитическое обеспечение

1.

Изучение социального заказа обучающихся и их родителей (законных представителей) для создания актуального профессионально-ориентированного пространства

январь – май

2018года

апрель

2019

В рамках изучения социального заказа обучающихся в апреле 2019 года проведен опрос, в котором приняли участие 58 родителей и 198 учащихся школ № 1, 4, 5, 9.

По результатам опроса определены профессиональные предпочтения учащихся среднего и старшего школьного возраста для формирования учебных групп по 6 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Технопарка с модулями учебно-ознакомительных практик: «Стильные штучки», «Основы телекоммуникации», «Юный эколог», «Экологические исследования», «Робототехника+», «Спортивная робототехника» согласно Учебному плану на 2019/2020 учебный год.

2.

Вводная и итоговая диагностика по профессиональному самоопределению обучающихся в рамках РИП

2018-2020 годы

октябрь 2018,

май 2019

В соответствии с планом работы РИП, согласно приказу МОУ ДО «Центр детского творчества» от 04.10.2018 № 195 «О проведении вводной диагностики по профессиональному самоопределению учащихся» проведены диагностические мероприятия до и после выхода учащихся Технопарка на учебно-ознакомительные практики.

По результатам итоговой диагностики прохождения учебно-ознакомительных  практик:

 – 99% (134) учащихся  не изменили своего предпочтения к выбранному виду деятельности, что выше аналогичного показателя прошлого учебного года на 4%;

– 97% (131) учащихся получили удовлетворение от процесса работы;

– 99% (134) учащихся получили удовольствие от «себя в работе».

3.

Организация инструктивно-методических совещаний с участниками РИП

2018 - 2020 годы

(при необходимости)

сентябрь 2018 –

май

2019

В соответствии с планом работы РИП проведено 6 совещаний с педагогическими работниками образовательной организации - участниками РИП по следующим вопросам:

1) реализация основных направлений проекта в 2018/2019 уч.г. (организация учебно-ознакомительных практик для учащихся старшего школьного возраста на базе социальных партнеров и деятельность парка профессий для детей дошкольного и младшего школьного возраста);

2) участие в апробации регионального проекта «Матричное управление региональными инновационными площадками», изменение состава проектной команды РИП, задачи команды в 2018/2019 уч.г.;

3) основные направления деятельности МОУ ДО «Центр детского творчества» в качестве куратора реализации муниципального сетевого проекта «Парк профессий – территория ранней профориентации детей» (в рамках организации проектной деятельности в системе образования Надымского района в 2018/2019 уч.г.);

4) подготовка к участию в XIII районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» (в рамках диссеминации работы РИП);

5) подготовка к экспертизе методического пособия «Практикоориентированные подходы к организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования»;

6) подготовка к Окружной Ассамблее юных изобретателей 2019, в том числе и в рамках диссеминации работы РИП.

4.

Организация аналитической деятельности по определению достигнутых результатов реализации РИП

ежегодно в рамках отчетов, мониторингов (2018, 2019, 2020)

май

2019

В мае 2019 года проведен мониторинг   качества инновационного проекта.

24.05.2018 в ходе совещания рабочей группы РИП по теме «Прогноз дальнейших действий в рамках функционирования РИП» определены результаты работы РИП в соответствии с прогнозируемыми результатами реализации инновационного проекта, рассмотрены методы и критерии мониторинга, и план дальнейших действий в рамках функционирования РИП.

5.

Контроль показателей эффективности реализации проекта в рамках РИП

системно в период реализации проекта

ежеква-ртально

 Ежеквартально проводился контроль показателей эффективности реализации проекта в рамках РИП. Выявлялись проблемные точки. Одна из них – повышение квалификации педагогическими работниками по актуальным вопросам профориентационной работы. Приняты соответствующие управленческие решения.

6.

Подготовка отчетов о деятельности региональной инновационной площадки (промежуточный отчет и итоговый)

ежегодно до 10 сентября 2018-2020

август

2018

В августе 2018 года подготовлен и согласован с муниципальным и региональным кураторами промежуточный отчет за 2018 год. Отчет направлен в Совет экспертной группы по проведению экспертизы отчетов о реализации региональными площадками инновационных проектов (исх. письмо от 10.09.2018 № 30-2440/01-16).

7.

Информационное сопровождение деятельности РИП:

- информация на официальных сайтах МОУ ДО «Центр детского творчества», Департамента образования Надымского района, департамента образования ЯНАО;

  • статьи в газеты «Рабочий Надыма», «Красный Север» и др.;
  • репортажи (выступления) на Надымской студии телевидения

в течение деятельности РИП

сентябрь 2018 –

май

2019

Информационное сопровождение деятельности РИП осуществляется посредством:

- официального сайта МОУ ДО «Центр детского творчества»:

http://cdt-nadym.edusite.ru/p160aa1.html.

http://www.cdt-nadym.edusite.ru/p199aa1.html,

http://www.cdt-nadym.edusite.ru/p96aa1.html,

http://www.cdt-nadym.edusite.ru/p67aa1.html,

http://www.cdt-nadym.edusite.ru/p68aa1.html;

- официального сайта Департамента образования Надымского района:

http://nadymedu.ru/news/news-do/2018-11-14/5746.htm,

http://nadymedu.ru/news/news-do/2018-12-24/5875.htm,

http://nadymedu.ru/park/tehnicheskoe/2309.htm,

http://nadymedu.ru/news/news-do/2018-10-19/5604.htm;

 - официального сайта департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа: размещение информации о лучшей муниципальной практике «Технопарк «ЭНИГМА» - дорога к профессии» в разделе «Образовательные бренды Ямала»,http://www.praktiki.yamaledu.org/municipalnye-praktiki-2018/tehnopark-enigma-doroga-k-professii-2018/;

- публикации «Попробовать себя в профессии легко» в общественно-политической газете МО Надымский район ЯНАО «Рабочий Надыма» (№46, 16.11.2018), http://nadym-worker.ru/articles/poprobovat-sebya-v-professii-legko;

- видеорепортажа Надымской студии телевидения о деятельности муниципального сетевого проекта «Парка профессий» - https://youtu.be/0_-E5bUORY4?t=656 (репортаж в Новостях от 11.06.2019);

- экскурсии обучающихся школ и детских садов Надымского района в образовательно-развивающий комплекс «Парк профессий».

Организационно-методическое обеспечение, подготовка и повышение квалификации кадров

1.

Взаимодействие с региональным куратором региональной инновационной площадки на период реализации инновационного проекта

2018 - 2020 годы

октябрь 2018 года

Региональным куратором региональной инновационной площадки Нагибиным Н.И., к.п.н., методистом кафедры управления развитием общего образования ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», осуществлено научное сопровождение инновационного проекта в рамках 1 консультирования в части подготовки инновационного образовательного материала в ходе реализации РИП для участия в профессионально-общественной экспертизе.

2.

Согласование действий по реализации плановых мероприятий проекта региональной инновационной площадки с муниципальным куратором

2018-2020 годы

сентябрь – декабрь 2018

Консультирование и согласование действий на муниципальном уровне проходили с муниципальным куратором Куликовой Н.С, заведующим сектором развития образования Департамента образования Надымского района, по вопросам:

 -  реализации ключевых районных мероприятий с детьми и педагогами в рамках деятельности РИП, 20.09.2018;

- организации деятельности в ходе реализации сетевого проекта «Парк профессий – территория ранней профориентации детей», 19.09.2018, 12.12.2018,  08.04.2019;

- развития инженерного мышления детей в рамках региональной инновационной площадки с применением форм международного сотрудничества, 17.10.2018;

-  деятельности РИП  в 2018 году, 03.12.2018.

3.

Внесение изменений в дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, социально-педагогической и художественной направленностей

2018-2020 годы

2018/2019 уч. год

Изменения в дополнительные общеразвивающие программы за отчетный период не вносились, в связи с отсутствием необходимости.

4.

Разработка профориентационных квестов, ролевых игр, мастер-классов для организации деятельности профессионально-ориентированных площадок «Парка профессий»

2018 - 2020 годы

октябрь – декабрь 2018

Разработаны:

- профориентационный квест «ПрофиНавигатум» для детей дошкольного и младшего школьного возраста (на основе технологии Edutainment);

- интерактивный профориентационный квест для родительской и педагогической общественности в рамках проведения форсайт-сессии «PROБудущее. Профориентация: перезагрузка» XIII районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства».

5.

Формирование банка диагностических материалов по профориентационной деятельности обучающихся

2018 - 2020 годы

сентябрь 2018 –

май 2019

Сформирован кейс материалов, включающий 10 психодиагностических методик по профориентации учащихся, карты профессионального самоопределения, дневники профессиональных практик и дополнен диагностическими материалами по выявлению уровня развития дивергентного мышления (диагностика Ф.Вильямса, экспресс-метод Д. Джонсона: опросник креативности).

6.

Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников МОУ ДО «Центр детского творчества» по актуальным вопросам профориентационной работы

2018 - 2020 годы

октябрь – ноябрь 2019

Повышение профессиональной компетенции педагогических работников по актуальным вопросам профориентационной работы предусмотрено в октябре-ноябре 2019 года для 8 педагогических работников, что составит 67%.

7.

Организация участия педагогов в вебинарах по направлению деятельности РИП

2018 - 2020 годы

ноябрь, декабрь 2018

Участие в вебинарах ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»:

- «Организация   работы   РИП по   подготовке

инновационных   продуктов   к   экспертизе», 08.11.2018, 2 участника;

- «Матричное управление инновационными площадками: ямальский опыт и перспективы», представление опыта МОУ ДО «Центр детского творчества» по теме «О деятельности ролевой проектной команды: опыт изыскателей, аналитиков, реализаторов РИП», 17.12.2018, 2 участника.

  1. 88.

Разработка промежуточных и итоговых образовательных продуктов в рамках РИП

2018 - 2020 годы

2018

В течение 2018 года создан образовательный продукт «Практико-ориентированные подходы к организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования», получивший в ходе экспертизы статус «Лучший образовательный продукт Ямала-2018», протокол заседания Совета от 28 февраля 2019 г. № 1.

9.

Обобщение и диссеминация актуального опыта по теме РИП:

- участие в профессиональных конкурсах;

-        участие в фестивалях, конференциях, семинарах;

- публикации (из опыта управленческой и педагогической работы)

2018 - 2020 годы

сентябрь 2018 –

июнь 2019

За отчетный период:

1. Диссеминация работы региональной инновационной площадки осуществлялась на муниципальном и региональном уровнях:

- заседание Совета по инновационной деятельности при Департаменте образования Надымского района (опыт работы «О развитии инженерного мышления детей в рамках деятельности региональной инновационной площадки с применением форм международного сотрудничества» представлен руководителем РИП Скоренко Р.А.), 17.10.2018;

- XIII районный диалог-марафон «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» для родительской и педагогической общественности г.Надым в рамках форсайт-сессии «PROБудущее. Профориентация: перезагрузка» (представлены эффективные практики, технологии, подходы по формированию «профориентационного мышления» детей и подростков), 18.12.2018;

- региональный этап Всероссийских соревнований по экстремальной роботехнике «Кубок РТК: Тюмень - 2018» (участие педагога дополнительного образования Баранова П.А.), октябрь 2018;

- региональный вебинар «Матричное управление инновационными площадками: ямальский опыт и перспективы» (опыт работы по теме «О деятельности ролевой проектной команды: опыт изыскателей, аналитиков, реализаторов РИП» представлен руководителем РИП Скоренко Р.А.), 17.12.2018;

- региональный совет по вопросам развития инновационной деятельности в сфере образования автономного округа, (итоги деятельности региональной инновационной площадки представлены директором Орловой Л.В.), 03.12.2018;

- IV Арктический форум в рамках работы интерактивных площадок (опыт деятельности региональной инновационной площадки), март 2019.

2. Диссеминация работы региональной инновационной площадки осуществлялась в виде публикаций:

- 2 публикации в сборниках («Интерактивные методы профориентационной работы с молодежью», март 2019; «Симпозиум по образовательной робототехнике международного фестиваля «Робофинист», октябрь 2018);

- 2 публикации на Интернет-ресурсах («Образовательные бренды Ямала», март 2019; Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников Научно-методического центра развития образования ЯПЕДАГОГ.РФ, март 2019);

- 1 публикация в федеральном профессиональном издании: научно-методический журнал «Методист» (статья «Профориентационный веб-квест «В поисках новых открытий») №2, 2019;

3. Образовательные продукты учащихся успешно представлены на различных научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях:

- V Открытая научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее», дипломант 1 степени;

- региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, 3 победителя;

- III окружной конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению», дипломанты 1 и 3 степени;

- региональный этап Всероссийской олимпиады по робототехнике, 15 победителей и призёров;

- XI окружное заочное соревнование юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор», дипломант 2 степени;

- XX Всероссийская олимпиада учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодёжи «Человек-Земля – Космос» «Созвездие», дипломанты 2 и 3 степени;

- международный фестиваль робототехники «РобоФинист 2018», призер;

- проектная смена «Большие вызовы» в образовательном центре «Сириус» (г. Сочи), образовательная тематическая программа «Планета океан. Чистая Арктика» в ФГБОУ «МДЦ «Артек» (г. Гурзуф)  и др.

Ключевые деятельностные мероприятия в рамках региональной инновационной площадки

1.

Формирование групп для обучения по дополнительным общеразвивающим программам в рамках региональной инновационной площадки

до 10 сентября, ежегодно

до 10 сентября 2019 года

Сформировано 5 учебных групп (первый год обучения) по 5 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Технопарка, содержащим модули учебно-ознакомительных практик: «Основы телекоммуникации», «Экологические исследования», «Робототехника+», «Спортивная робототехника», «Обучение радиотехнике и электронике» (общее количество обучающихся первого года обучения – 66 чел.). Продолжат обучение 6 учебных групп по программам 2 и 3 годов обучения (85 учащихся Технопарка).

В 2019/2020 учебном году в Технопарке  будут обучаться 151 учащийся.

2.

Организация учебно-ознакомительных практик на предприятиях и организациях г.Надыма в рамках сотрудничества с социальными партнёрами

2018 – 2020 годы, в соответствии с учебным планом и графиком

реализации

практик

октябрь 2018 –

апрель 2019

В рамках договоров о сотрудничестве,  договоров о сетевой форме реализации образовательных программ с октября 2018 года по апрель 2019 года 105 учащихся Технопарка прошли учебно-ознакомительные практики на базе 7 организаций (предприятия города, учреждение высшего профессионального образования):

- ООО «Научно инженерный центр «Ямал» (67 учащихся);

- ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (80 учащихся);

- МУП «Редакция Надымской студии телевидения» (10 учащихся);

- ГКУ ЯНАО «Научный Центр изучения Арктики» (9 учащихся);

- Филиал Муниципального учреждения культуры «Музей истории и археологии г. Надыма - «Дом природы» (9 учащихся);

- Центр молодежного инновационного творчества «ФаблабТюмГУ» (13 учащихся);

- Региональный школьный технопарк ГАОУ Астраханской области высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт» (13 учащихся).

Практики организованы в рамках модулей к 5 дополнительным общеобразовательным программам «Спортивная робототехника», «Обучение радиотехнике и электронике», «Робототехника+», «Экологические исследования», «В фокусе».

3.

Реализация сетевых форм взаимодействия с социальными партнёрами посредством дистанционных технологий

2018 – 2020 годы

январь – май 2018 года

Проведено 8 веб-занятий по 2 программам «Спортивная робототехника» и «Обучение радиотехнике и электронике» с привлечением ресурсов Регионального школьного технопарка ГАОУ Астраханской области высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт», Центра молодежного инновационного творчества «ФаблабТюмГУ» в рамках договоров о сотрудничестве. Данной деятельностью охвачено 56 учащихся Технопарка.

В рамках договора о международном сотрудничестве и совместной деятельности МОУ ДО «Центр детского творчества» и РГКП «Республиканский научно-практический центр «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан организована работа международной команды учащихся (с применением дистанционных форм взаимодействия: чат-занятия, онлайн-консультации) по разработке технических проектов. Проведено: 16 чат-занятий, 25 онлайн-консультаций.

4.

Проведение в образовательно-развивающем комплексе «Парк профессий» образовательных квестов, ролевых игр и др. деятельностных форм обучения для обучающихся образовательных организаций Надымского района

2018-2020 годы в период осенних, зимних, весенних каникул

ноябрь 2018- апрель 2019

За отчетный период на 3 развивающих профориентационных площадках «Парка профессий» («Транспорт», «Медицина», «Звукорежиссура») более чем для 450 детей дошкольного и младшего школьного возраста были организованы профессиональные пробы по 8 профессиям в форме профориентационных игр. С ноября 2018 года была апробирована новая форма организации «активностей» детей:  профориентационный квест «ПрофиНавигатум».

5.

Развитие Парка профессий: создание новых интерактивных образовательно-развивающих площадок «Дизайн», «Инженерия.IT»

2018-2020 годы

октябрь 2018 – май 2019

В октябре 2018 года на базе Парка профессий запущен муниципальный сетевой проект «Парк профессий – территория ранней профориентации детей», что позволило создать сетевой Парк, включающий 5 профориентационных площадок в 5 детских садах города для проведения профессиональных проб по 16 профессиям:

- научно-исследовательский центр «ЭКО-lab» (МДОУ «Аленький цветочек», 3 профессии: лаборант, климатолог, эколог);

- студия архитектуры и дизайна «New City» (МДОУ «Росинка», 3 профессии: архитектор, дизайнер помещений, ландшафтный дизайнер);

- гончарная мастерская «Живая глина» (МДОУ «Медвежонок», 3 профессии: гончар, дизайнер, художник-оформитель);

- пресс-центр «ПрофиЖурналист» (МДОУ «Огонек», 4 профессии: оператор, редактор газеты, телеведущий, корреспондент);

- ЭКО-город (МДОУ «Умка», 3 профессии: инженер-эколог, специалист по озеленению, системный биотехнолог).

6.

Организация и проведение мероприятий для педагогической общественности:

- на муниципальном уровне

- на региональном уровне

2018-2020 годы

декабрь 2018 года

На муниципальном уровне:

- для 25 представителей родительской и педагогической общественности г. Надым проведена форсайт-сессия «PROБудущее. Профориентация: перезагрузка» в рамках XIII районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» (представлены: деловые профориентационные игры на основе работы с интернет-ресурсом «Атлас новых профессий», форсайт-технология «Качели времени», технология профориентационного web-квеста), 18.12.2018;

- для 15 педагогических работников из 6 дошкольных образовательных организаций г. Надым проведен мастер-класс по обучению разработке профориентационных игр и квестов на основе технологии Edutainment, 23.01.2019;

- для 13 педагогов общеобразовательных школ г.Надым проведен открытый показ учебного занятия педагога дополнительного образования Баранова П.А. по разработке совместных технических проектов (опыт организации международного сотрудничества) в режиме конференц-связи, 15.04.2019.

На региональном уровне представлен опыт организации научно-технических квестов, хакатонов, митапов («Техноигры – 2019») в рамках работы окружной Ассамблеи юных изобретателей, 01-05.04.2019.

Участие в апробации проекта «Матричное управление региональными инновационными площадками»

2.

Участие в вебинарах по участию в апробации проекта

Согласно циклограмме научно-методического сопровождения реализации проекта

8 ноября,

17 декабря 2018 года

Участие в 2-х вебинарах:

- «Организация   работы   РИП по   подготовке

инновационных   продуктов   к   экспертизе», 08.11.2018, 2 участника;

- «Матричное управление инновационными площадками: ямальский опыт и перспективы», в рамках вебинара представлен опыт МОУ ДО «Центр детского творчества» по теме «О деятельности ролевой проектной команды: опыт изыскателей, аналитиков, реализаторов РИП», 17.12.2018, 2 участника.

3. Продукты, разработанные в ходе реализации

инновационного проекта (программы)

№ п/п

Вид продукта

Наименование продукта

Краткая аннотация

Срок создания/ издания продукта

Сведения об использовании продукта в образовательной деятельности

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Методическое пособие

Практико-ориентированные подходы к организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования

В методическом пособии изложен практический опыт работы по формированию образовательного пространства, способствующего выстраиванию преемственности в профессиональном самоопределении детей и подростков от ранней индивидуальной профориентации воспитанников детских садов до формирования готовности старшеклассников к выбору профессии.

2018

Методическое пособие рекомендовано педагогам дополнительного образования, в том числе воспитателям детских садов.

За отчетный период данный продукт апробирован в 5 детских садах района  и востребован 16 образовательными организациями района, осуществляющими внеурочную деятельность и дополнительное образование в рамках профориентации.

4. Аналитическая часть

1. Описание соответствия заявки на признание организации региональной инновационной площадкой и полученных результатов (в целом по инновационному проекту (программе) и реализованному этапу)

Результаты, полученные в рамках деятельности РИП за отчетный период, соответствуют заявке:

  • 105 учащихся среднего и старшего школьного возраста (69% от общего числа обучающихся в Технопарке, на 2% выше запланированного показателя в отчетном периоде) с октября 2018 года по апрель  2019 года прошли учебно-ознакомительные практики на базе 7 организаций социальных партнёров (5 предприятий города, 2 учреждения высшего профессионального образования);
  • 99% учащихся, прошедших учебно-ознакомительные практики, подтвердили свои профессиональные предпочтения по данным психодиагностики;
  • более 450 обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста погрузились в профессионально-образовательную среду в инновационном практико-ориентированном формате в рамках деятельности образовательно-развивающего комплекса «Парк профессий» на 3-х профориентационных образовательно-развивающих площадках: «Медицина», «Звукорежиссура», «Транспорт»;
  • организованы профессиональные пробы в форме профориентационных игр, квестов по 8 профессиям (врач, медицинская сестра, звукорежиссер, звукооператор, ди-джей, водитель, автомеханик, инженер-конструктор);
  • 62% выпускников Технопарка (5 учащихся 9-х и 11-х классов из 8), обучавшихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, содержащим модули учебно-ознакомительных практик, продолжили обучение по профилю в организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина, г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Омский государственный технический университет), что на 7% выше запланированного показателя;
  • 10 выступлений, публикаций и телерепортажей на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях, что на 2 ед. больше запланированного показателя;
  • 4 мероприятия организованы и проведены работниками Центра детского творчества для педагогической и родительской общественности Надымского района в ходе деятельности региональной инновационной площадки, что в 2 раза больше запланированного показателя.

2. Рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта (программы) с описанием возможных рисков и ограничений

По итогам инновационной деятельности создано методическое пособие «Практико-ориентированные подходы к организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования».

В пособие излагаются методические обоснования и даются рекомендации по ранней профессиональной ориентации детей посредством погружения в интерактивную образовательную среду «Парк профессий». Также описываются практические подходы по погружению в профессию детей и подростков среднего и старшего школьного возраста через организацию и проведение учебно-ознакомительных практик с использованием ресурсов социальных партнеров.

Для внедрения инновационных идей, представленных в пособии, необходимы нормативно-правовые, кадровые, финансовые, программно-методические, материально-технические ресурсы.  К возможным рискам можно отнести: недостаточный уровень компетентности педагогических работников, низкая мотивация работников на внедрение инноваций, недостаточная ресурсная база образовательной организации, отсутствие социальных партнёров, заинтересованных в совместном сотрудничестве. Минимизация рисков возможна за счет обучения педагогических работников в рамках КПК и корпоративного обучения, использования системы материального и морального стимулирования, грантовой поддержки, расширения сети партнерства с целью привлечения внебюджетных и спонсорских инвестиций, усиления заинтересованности социальных партнёров в совместной деятельности через повышение престижа профессий, проведение пиар-кампаний.

Пособие адресовано широкому кругу управленческих и педагогических работников образовательных организаций различных видов и типов, организующих деятельность по профессиональной ориентации детей и подростков: заместителям руководителя, методистам, учителям, педагогам-организаторам.  

3. Достигнутые результаты (в том числе незапланированные результаты (при наличии указать)

В соответствии с прогнозируемыми результатами реализации инновационного проекта в рамках деятельности региональной инновационной площадки на отчетный период достигнуты следующие промежуточные до 01.09.2019 года результаты:

№ п/п

Показатель

Базовое (заявленное) значение показателя

Фактическое

значение

на отчетный период

1

Число предприятий, организаций, являющихся базой для реализации учебно-ознакомительных практик (в ед.)

8

8

2

Количество договоров о сотрудничестве, заключённых в рамках проекта (в ед.)

12

14 (с 2 новыми)

3

Количество/доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам профориентационной работы, в общей численности педагогических работников, привлеченных к реализации проекта (в ед./%)

8/67%

(до августа 2020 г.)

8/67%

(показатель будет, достигнут в ноябре 2019 г.)

4

Количество профессионально-ориентированных образовательно-развивающих зон, используемых для раннего личностного и профессионального самоопределения детей (в ед.)

5

5

5

Доля обучающихся, участвующих в учебно-ознакомительных практиках, от общего числа обучающихся в Технопарке (в %)

67

69

6

Доля выпускников (11 класс), закончивших обучение в Технопарке (по направлениям модулей учебно-ознакомительных практик) и поступивших в организации профессионального образования в общей численности обучающихся Технопарка, прошедших учебно-ознакомительные практики (в %)

55

62

7

Количество индивидуальных профессионально-ориентированных продуктов (бизнес-планы, дизайн-проекты, проектно-исследовательские работы, медиа-проекты), выполненных обучающимися (в ед.)

30

45

8

Количество методических материалов по организации и проведению учебно-ознакомительных практик, раннему профессиональному самоопределению учащихся (в ед.)

3

3

9

Количество выступлений, публикаций, телерепортажей о результатах реализации проекта (в ед).

8

10

10

Количество семинаров, мастер-классов и иных форм мероприятий, проведённых работниками организации в рамках распространения опыта работы (в ед.)

2

4

4. Описание методов и критериев мониторинга качества инновационного проекта (программы). Результаты самооценки

Для определения эффективности деятельности региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» определены следующие методы:

  • мониторинг;
  • самоанализ достижения показателей проекта;
  • экспертный метод (внутренняя и внешняя экспертиза продуктов проекта);
  • квалиметрический метод.

Оценка результатов реализации проекта за отчетный период осуществляется на основе следующего перечня критериев:

  • наличие договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ (в ед.);
  • степень вовлеченности учащихся технопарка в учебно-ознакомительные практики (в %);
  • наличие профессионально-ориентированных зон «Парка профессий» (в ед.);
  • наличие индивидуальных профессионально-ориентированных продуктов, выполненных учащимися (в ед.) и качество их выполнения;
  • наличие публикаций, репортажей о результатах реализации проекта (в ед.).

                С целью контроля по достижению запланированных результатов реализации проекта в течение 2-ого этапа (сентябрь 2018 - август 2020 г.) проводился мониторинг показателей. По результатам проведенной самооценки, на отчетный период 9 августа 2019г.) достигнуты результаты согласно заявочным. По пяти показателям – результат выше запланированного.

                На основе психодиагностических методик Е.А. Климова «Дифференциально-диагностический опросник», Карты интересов А.Е. Голомштока, опросника для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой разработаны карты профессионального самоопределения учащихся, направленные на выявление склонностей, интересов, профессиональной направленности учащихся. Сравнительный анализ результатов вводной и итоговой диагностик показал, что 99% учащихся, прошедших учебно-ознакомительные практики, подтвердили свои профессиональные предпочтения.

5. Прогноз дальнейшего развития организации

Инновационный проект имеет перспективы дальнейшего развития. В соответствии с планом реализации проекта:

- предполагается расширение территории «Парка профессий» через открытие новых профессионально-ориентированных образовательно-развивающих зон (август 2020 года);

- повышение квалификации педагогических работников, задействованных в реализации проекта, по актуальным вопросам профессионального самоопределения детей и подростков, в том числе ранней профориентации;

- расширение сети инфраструктуры муниципалитета по профессиональной ориентации учащихся;

- разработка образовательных продуктов в рамках деятельности РИП;

- расширение границ диссеминации.

В дальнейшем «Парк профессий» может стать центром раннего личностного и профессионального самоопределения детей и подростков муниципалитета (экскурсии, профессиональные пробы в рамках внеурочной деятельности общеобразовательных организаций города). Привлечение новых социальных партнеров (использование инфраструктуры) позволит создать интегративное сетевое образовательное пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки

Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки  по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки...

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки, 2.11.2016 г....

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...

Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...

отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» за 2020 год

отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» за 2020 год...