Животные в произведениях писателей
материал

Левенко Виктория Михайловна
Мероприятие "Животные в произведениях писателей" – школьное мероприятие, посвященное изучению и пониманию роли животных в литературе. Целью данного мероприятия является развитие литературного вкуса у учащихся, расширение их кругозора и формирование у них эмоциональной связи с животным миром. 
 
Мероприятие "Животные в произведениях писателей" поможет учащимся развить чувство эмпатии к животным, понять их роль в литературе и обществе, а также расширить свои знания о различных литературных произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_v_proizvedeniyah_pisateley.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


 

Воспитательный час

 

« Животные в произведениях писателей»

 

 

 

 

 

                                                                                                            Подготовила

                                                                                                             В.М. Левенко

 

 1.Организационный этап

 

- Начался воспитательный час. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

 

-Когда человеку хочется улыбаться?

Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Повернитесь к нашим гостям и подарите им улыбку. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

 

2. Актуализация знаний и постановка цели и задач урока.

 

Ребята, скажите, кто изображён на доске? А как мы можем назвать животных ещё? Мы вспомним, какие произведения читали в разделе «О братьях наших меньших»

 

3. Работа по теме урока

 

1) - Ребята, сегодня мы проводим воспитательный час о животных в произведениях писателей. Вспомните

- Кого называют «братьями меньшими»?

- А какие писатели рассказали нам о них?

Михаил Михайлович Пришвин

Виталий Валентинович Бианки

Евгений Иванович Чарушин

Борис Степанович Житков

Николай Иванович Сладков

Валентин Дмитриевич Берестов

 

- Какими качествами должны обладать писатели и поэты, чтобы написать данные произведения?

 

2) Итак, мы отправляемся в путешествие по прочитанным произведениям раздела

«О братьях наших меньших»

 

1.                 Задание: По опорным словам нужно отгадать название рассказа.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.   «Музыкант»

Старик, мыши, клевер, корова.   «Сова»

Дача, мальчики, ёжик.   «Страшный рассказ»

Утята, стрекоза, Алёша.    «Храбрый утенок»

Шапки, утка, ребята, утята   «Ребята и утята»

 


 2. Задание «Убери лишний персонаж»

 

Старик, Сова, Мыши, Утята, Лошадь, Корова, Шмель.   (Лошадь)

 

Ребята, Утка, Барсук, Утята.   (Барсук)

 

Петя, Шура, Ёж, Тигр, Сова.  (Сова)

 

Алёша, Стрекоза, Кошка, Утята  (Кошка)

 

Медведь, Старик, Старуха   (Старуха)

 

Кошка, Цыплёнок, Щенок   (Цыплёнок)

 

Физкультминутка.

Рыжий маленький зверёк

Стал еду готовить впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку.    (хомяк)

(Ребёнок проводит физкультминутку «Хомка-хомка-хомячок»)

4.     Задание  Проверочная работа с взаимопроверкой. ( Учащиеся самостоятельно работают с тестом).

Тест.

1. Кто обижал утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»?

а) утка б) ребята в) лиса

2. Кого испугались Шура и Петя на даче?

а) тигра б) воров в) ежа

3. Как звали Храброго утёнка?

а) Кряк б) Алёша в) Денис

4. От кого прятались утята?

а) от кошки б) от вороны в) от стрекозы

5. На чём играл старый медвежатник?

а) гармонь б) скрипка в) балалайка

6. С кем поругался старик в рассказе В.В. Бианки?

а) с коровой б) с мышами в) с совой

Ребята, а теперь проверьте работы своих соседей по парте. На доске вы видите правильные ответы.

1. (б); 2. (в); 3. (б); 4. (в); 5. (б); 6 (в).

 

5.     Задание «Отгадай произведение».

Карточка1.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.

- Здорово, - говорит, - друг!

А Старик ей:

- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?

 

 

Карточка 2.

Старик подкрался из–за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела.

 

Карточка 3.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.

 

Карточка 4.

- Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал.

- Не дыши, - говорит Шура Пете.

- Я не дышу.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

 

Карточка 5.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец – то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.

 

Ответы:

(1. «Сова» В. Бианки, 2. «Музыкант» В. Бианки, 3. «Храбрый утёнок» Б. Житков,

4. «Страшный рассказ» Е. Чарушин, 5. «Ребята и утята» М. Пришвин).

 

6 Задание Кроссворд

 

1.     На кого рассердилась Сова? (Старик)

2.     Кто обижал утят? (Ребята)

3.     Что хотела украсть киска? (Сосиски)

4.     С кем поругался старик? (Сова)

5.     Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант)

6.     Как звали храброго утенка? (Алёша)

7.     Что разоряли мыши на лугу? (Гнёзда)

 

 

 

С

Т

А

Р

И

К

 

 

Р

Е

Б

Я

Т

А

 

 

 

 

 

 

 

С

О

С

И

С

К

И

 

 

 

 

 

С

О

В

А

 

 

М

У

З

Ы

К

А

Н

Т

 

 

 

 

 

 

А

Л

Ё

Ш

А

 

 

Г

Н

Ё

З

Д

А

 

 

 

Что объединяет всех этих героев? (Рассказы о животных)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (рассказ)

 

7 Сообщения детей о животных

 

Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. В России он отмечается с 2000 года

 

- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?

 

1. Домашние животные – наши добрые друзья.

2. Домашние животные – наши лекари.

3. Домашние животные – наши помощники и защитники.

4. Они дарят нам радость и счастье.

 

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.

 

Люди и животные с незапамятных времен вместе. Оказывается, животные прекрасно чувствуют настроение и эмоциональное состояние человека, болен человек или нет.

И контактируя с человеком, они исцеляют его. Животные достигают большего успеха, чем психиатры. В чем их секрет? Это, конечно, не фармацевтика. Это, скорее, их природа, теплый, открытый, самоотверженный характер. Животные живут в домах престарелых и учреждениях для бездомных или больных детей. Ежедневное общение с домашним животным помогает нам. Давайте рассмотрим самые интересные и неожиданные формы помощи.

(сообщения детей о животных)

 

8.     Подведение итогов

- «Мы в ответе за тех, кого приручили»- сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими»

Любите животных ведь часто в глазах любимцев, мы видим знакомые нам эмоции: тоску, радость, какой-то стыд. И кажется, вот он тебе говорит о том, как тебя любит, и внимательно слушает то, что наболело у тебя на душе. Не теряйте друзей и помощников, пускай это даже просто животное

(стихи)

 

9.     Рефлексия

-Выберите и продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем  занятии я узнал…

- На сегодняшнем занятии я похвалил бы себя за …

- Сегодня я умел…

 

- Пусть всем будет комфортно на этой большой земле.

Всё прекрасное на земле
от солнца, а хорошее от человека!

Природу может спасти
только наша 
любовь.

10. Оценки

Спасибо, дети, вы работали замечательно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы "Учитель в произведениях писателей и глазами учеников"

Урок внеклассного чтения по литературе " Учитель в произведениях писателей и глазами учеников" строится на произведениях  Макаренко "Педагогическая поэма", В. Быкова  "Обелиск", Ч. Айтматов ...

Гоголь.Тема маленького человека в произведениях писателя

Данная презентация поможет учителю-предметнику в подготовке к уроку литературы...

"Добро есть цель нашей жизни" (на примерах произведений писателей "деревенской прозы" XX века) ). Духовно-нравстенное воспитание на уроках литературы.

Одним из основных факторов нравственного воспитания в образовательном учреждении инновационного типа является осознание нравственных понятий и отношений, переживание (сопереживание, сочувствие), эмоци...

Тема деревни в произведениях писателей-современников.

Тема деревни раскрывается во многих произведениях писателей-современников. Писатели этого направления стремятся к глубокому психологизму в изображении характеров. к использованию местных речений...

Русская природа в произведениях писателей

Презентация посвящена конкурсу чтецов художественного слова " Природа в произведениях русских писателей"...

Правда о войне в произведениях писателей 20века

Конспект урока "Правда о войне в произведениях писателей 20века" с презентацией...

Викторина "Писатели-предсказатели" (по материалам произведений писателей-фантастов, "изобретения" которых сбылись через годы)

Викторина привлечет внимание к качественной фантастической литературе, повысит интерес к русским писателям-фантастам. Может стать финалом обзорного изучения фантастики в 5 - 9 классах. Задача материал...