"Методы и технологии в работе педагога дополнительного образования детей"
презентация к уроку

Иванова Людмила Владимировна

«Обновление содержания и методов (технологий) обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг в субъектах Российской Федерации, интересов и потребностей различных категорий детей (в том числе детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития» из задач «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (2022)

• «Обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества» из задач Приказа Минпросвещения «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем ДОД» (2019)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_tehnologii_v_rabote_pedagoga_dod.pptx446.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и технологии в работе педагога дополнительного образования детей Комитет по образованию Городского округа Подольск Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества (МОЦ) Автор презентации: Иванова Людмила Владимировна, методист

Слайд 2

« Учитель живёт до тех пор пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» ( К.Д.Ушинский ).

Слайд 3

Понятие «педагогическая технология» «Технология» - от греческих « techno » - искусство, мастерство, умение и « logos » - наука, закон, т. е. наука о мастерстве. Педагогические технологии в УДОД – необходимое условие эффективности инновационной деятельности.

Слайд 4

Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко ). Определение «педагогическая технология»

Слайд 5

Технология личностно-ориентированного обучения (Г.К. Селевко ) Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения направлены , прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого учащегося, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

Слайд 6

Личностно-ориентированные технологии Ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка , следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Предполагает: Максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка. Программа составляется на каждого учащегося, приспосабливается к возможностям и динамике развития ребенка. Работа с одаренными детьми, детьми – инвалидами.

Слайд 7

Технология индивидуализации обучения (адаптивная) - технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными (Инге Унт, В.Д. Шадриков). Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией . Учет индивидуальных способностей и возможностей учащихся: Учебные группы однородного состава. Профильное обучение. Варианты дифференциации. Внутригрупповая дифференциация.

Слайд 8

Групповые технологии Групповые технологии (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Р азновидности групповых технологий: групповой опрос; учебная встреча; дискуссия; нетрадиционные занятия (конференция, путешествие, интегрированные занятия и др.). Особенности групповых технологий: учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; виден вклад каждого учащегося в выполнении задания; состав группы может меняться в зависимости от цели работы.

Слайд 9

Групповые технологии У ровни коллективной деятельности в группе: одновременная работа со всей группой; работа в парах; групповая работа на принципах дифференциации. Функции педагога: контролирует; отвечает на вопросы; регулирует споры; оказывает помощь. Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого . Работа в парах сменного состава позволяет развивать у учащихся самостоятельность и коммуникативность.

Слайд 10

Технология коллективной творческой деятельности (( И.П. Волков, И.И. Иванов) Мотив деятельности детей - стремление к самовыражению и самосовершенствованию. Совместная деятельность детей и взрослых , при которой все члены коллектива участвуют в: планировании; подготовке; осуществлении и анализе любого дела. Формы КТД: трудовые дела; познавательные дела; художественные дела; спортивные дела. Принципы организации: состязательность; игра; импровизация.

Слайд 11

Технология коллективной творческой деятельности Основной метод обучения – диалог, речевое общение равноправных партнеров. похвала за инициативу; публикация работы; выставка; награждение; присвоение звания и др.; разработка специальных творческих книжек, где отмечаются достижения и успехи. Оценивание результатов:

Слайд 12

Теория Решения Изобретательских Задач - это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Цель технологии – формирование мышления учащихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности. Технология ТРИЗ (С.Г. Альтшуллер )

Слайд 13

Технология ТРИЗ Автор технологии исходит из того, что творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все). Технология ТРИЗ формирует у детей такие мыслительные способности, как:  умение анализировать, рассуждать, обосновывать;  умение обобщать, делать выводы;  умение оригинально и гибко мыслить;  умение активно использовать воображение. Используются приёмы: - эвристическая игра; - мозговой штурм; - коллективный поиск.

Слайд 14

Технология исследовательского (проблемного) обучения (И.Я. Лернер , И.И.Махмутов ) «+»: достижение высокого уровня умственного развития учащихся; стимулирование внутренней мотивации учения; прочное усвоение изученного; формирование убеждений; овладение первичными навыками исследовательской деятельности. «-»: большие затраты времени; слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся. Особенность технологии - « обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос, опираясь в своей деятельности на инструменты познания, при этом строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. .

Слайд 15

Игровые технологии (П. И. Пидкасистый , Д.Б. Эльконин ) Цели образования игровых технологий: дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков; воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности; развивающие: развитие качеств и структур личности; социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Слайд 16

П едагогическая игра - активизирует деятельность учащихся , направленную на усвоение общественного опыта. Игровые технологии К лассификации педагогических игр: по видам деятельности (физические, интеллектуальные (умственные),трудовые, социальные, психологические); по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, контролирующие, развивающие, репродуктивные, обобщающие, творческие , коммуникативные, социализирующие, диагностические); по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.); по игровой среде (с предметом и без предметов, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).

Слайд 17

Условия обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания). Рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями). Соответствие учебной и физической нагрузки возрастными возможностям ребенка. Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии (Н.В. Голобородько )

Слайд 18

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания). Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия). Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла). Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, различные мероприятия: фестивали, конкурсы, игры, соревнования).

Слайд 19

Здоровьесберегающие технологии Организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение занятия с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на занятиях.

Слайд 20

Информационно-компьютерные технологии (В.П. Беспалько) Инновации для образования - программное обеспечение, интерактивные электронные доски ,проекты модернизации, педагогические технологии с использованием компьютеров и т.д. Информационные технологии - технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-). Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Слайд 21

Информационно-компьютерные технологии Использование интерактивной доски. Работа с Интернет-ресурсами. Создание собственного цифрового образовательного пространства. Создание собственной мультимедийной библиотеки. Проведение, организация конференций. Создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.

Слайд 22

Система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся: перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую; поиск новых приёмов учебной работы; управление своей учебной деятельности; приемы обобщения. Технология развивающего обучения (Л.В. Занков , В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин ) Проблемное изложение учебного материала. Частично-поисковая деятельность. Самостоятельная проектная исследовательская деятельность.

Слайд 23

Технология проектного обучения (В.В. Гузеев , Г.И. Кругликов, Е.С. Палат) Метод проектов - технология обучения, при которой учащиеся приобретают знания, умения и навыки, а также компетентности, компетенции и метапрофессиональные качества в процессе конструирования, планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов.

Слайд 24

Технология учебного проектирования Этапы учебного проекта: Выбор темы и участников проекта. Определение проблемы проекта (мозговой штурм). Распределение задач, обозначение критериев оценки проекта. Самостоятельная работа над проектом. Защита и оппонирование проекта. Подведение итогов.

Слайд 25

Классификация проекто в По количеству учащихся : индивидуальные, парные, групповые. По характеру поисковой деятельности: исследовательские, творческие, информационные. По дисциплинарной сфере: монопредметные, межпредметные, надпредметные. По продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. По координации: прямое или скрытое педагогическое управление.

Слайд 26

Реферат. Творческая работа(концерт, выставка, спектакль). Доклад. Эссе. Статьи и тезисы. Стендовый доклад. Презентация проекта. Рекомендации. Формы презентации результата проекта

Слайд 27

Все образовательные технологии, используемые в ДОД, направлены на то, чтобы: разбудить активность учащихся; вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности; подвести эту деятельность к процессу творчества; опираться на самостоятельность, активность и общение детей. Заключение

Слайд 28

Спасибо за внимание. Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования детей

В помощь педагогам дополнительного образования....

Методическая подборка "Воспитательная работа педагога дополнительного образования детей"

Цель данного методического пособия – научить педагогов дополнительного образования детей правильно планировать воспитательную работу в  объединении УДОД с учетом инновационного подхода к воспитан...

Опыт работы Педагога дополнительного образования детей Цориевой А.Н. объединение «Юный Риторик».

Без творческой активности трудно себе представить возможность формирования яркой индивидуальности, при ее отсутствии доминирующее положение занимают типичность, стандартность, незаметность.Умелая педа...

Личностно-ориентированные технологии в работе педагога дополнительного образования

В настоящее время педагоги учреждений дополнительного образования детей все более осознанно начинают использовать в новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максима...

«ИКТ технологий в работе педагога дополнительного образования. На примере опыта работы в ансамбле РНИ»

Технический прогресс в современном мире развивается очень быстро и активно, новые технологии появляются каждый день. Трудно найти сейчас семью, где не было бы дома сотового телефона у каждого ее члена...

Методы и технологии в работе педагога дополнительного образования

Методы и технологии играют важную роль в работе педагога ДОД.Актуальность.«Обновление содержания и методов (технологий) обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на осн...