Методы и технологии в работе педагога дополнительного образования
презентация к уроку (11 класс)

Иванова Людмила Владимировна
Методы и технологии играют важную роль в работе педагога ДОД.
Актуальность.

«Обновление содержания и методов (технологий) обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг в субъектах Российской Федерации, интересов и потребностей различных категорий детей (в том числе детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития» из задач «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (2022) • «Обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества» из задач Приказа Минпросвещения «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем ДОД» (2019)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_tehnologii_v_rabote_pedagoga_dod.pptx446.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и технологии в работе педагога дополнительного образования детей Комитет по образованию Городского округа Подольск Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества (МОЦ) Автор презентации: Иванова Людмила Владимировна, методист

Слайд 2

« Учитель живёт до тех пор пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» ( К.Д.Ушинский ).

Слайд 3

Понятие «педагогическая технология» «Технология» - от греческих « techno » - искусство, мастерство, умение и « logos » - наука, закон, т. е. наука о мастерстве. Педагогические технологии в УДОД – необходимое условие эффективности инновационной деятельности.

Слайд 4

Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко ). Определение «педагогическая технология»

Слайд 5

Технология личностно-ориентированного обучения (Г.К. Селевко ) Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения направлены , прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого учащегося, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

Слайд 6

Личностно-ориентированные технологии Ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка , следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Предполагает: Максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка. Программа составляется на каждого учащегося, приспосабливается к возможностям и динамике развития ребенка. Работа с одаренными детьми, детьми – инвалидами.

Слайд 7

Технология индивидуализации обучения (адаптивная) - технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными (Инге Унт, В.Д. Шадриков). Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией . Учет индивидуальных способностей и возможностей учащихся: Учебные группы однородного состава. Профильное обучение. Варианты дифференциации. Внутригрупповая дифференциация.

Слайд 8

Групповые технологии Групповые технологии (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Р азновидности групповых технологий: групповой опрос; учебная встреча; дискуссия; нетрадиционные занятия (конференция, путешествие, интегрированные занятия и др.). Особенности групповых технологий: учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; виден вклад каждого учащегося в выполнении задания; состав группы может меняться в зависимости от цели работы.

Слайд 9

Групповые технологии У ровни коллективной деятельности в группе: одновременная работа со всей группой; работа в парах; групповая работа на принципах дифференциации. Функции педагога: контролирует; отвечает на вопросы; регулирует споры; оказывает помощь. Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого . Работа в парах сменного состава позволяет развивать у учащихся самостоятельность и коммуникативность.

Слайд 10

Технология коллективной творческой деятельности (( И.П. Волков, И.И. Иванов) Мотив деятельности детей - стремление к самовыражению и самосовершенствованию. Совместная деятельность детей и взрослых , при которой все члены коллектива участвуют в: планировании; подготовке; осуществлении и анализе любого дела. Формы КТД: трудовые дела; познавательные дела; художественные дела; спортивные дела. Принципы организации: состязательность; игра; импровизация.

Слайд 11

Технология коллективной творческой деятельности Основной метод обучения – диалог, речевое общение равноправных партнеров. похвала за инициативу; публикация работы; выставка; награждение; присвоение звания и др.; разработка специальных творческих книжек, где отмечаются достижения и успехи. Оценивание результатов:

Слайд 12

Теория Решения Изобретательских Задач - это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Цель технологии – формирование мышления учащихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности. Технология ТРИЗ (С.Г. Альтшуллер )

Слайд 13

Технология ТРИЗ Автор технологии исходит из того, что творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все). Технология ТРИЗ формирует у детей такие мыслительные способности, как:  умение анализировать, рассуждать, обосновывать;  умение обобщать, делать выводы;  умение оригинально и гибко мыслить;  умение активно использовать воображение. Используются приёмы: - эвристическая игра; - мозговой штурм; - коллективный поиск.

Слайд 14

Технология исследовательского (проблемного) обучения (И.Я. Лернер , И.И.Махмутов ) «+»: достижение высокого уровня умственного развития учащихся; стимулирование внутренней мотивации учения; прочное усвоение изученного; формирование убеждений; овладение первичными навыками исследовательской деятельности. «-»: большие затраты времени; слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся. Особенность технологии - « обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос, опираясь в своей деятельности на инструменты познания, при этом строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. .

Слайд 15

Игровые технологии (П. И. Пидкасистый , Д.Б. Эльконин ) Цели образования игровых технологий: дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков; воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности; развивающие: развитие качеств и структур личности; социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Слайд 16

П едагогическая игра - активизирует деятельность учащихся , направленную на усвоение общественного опыта. Игровые технологии К лассификации педагогических игр: по видам деятельности (физические, интеллектуальные (умственные),трудовые, социальные, психологические); по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, контролирующие, развивающие, репродуктивные, обобщающие, творческие , коммуникативные, социализирующие, диагностические); по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.); по игровой среде (с предметом и без предметов, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).

Слайд 17

Условия обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания). Рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями). Соответствие учебной и физической нагрузки возрастными возможностям ребенка. Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии (Н.В. Голобородько )

Слайд 18

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания). Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия). Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла). Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, различные мероприятия: фестивали, конкурсы, игры, соревнования).

Слайд 19

Здоровьесберегающие технологии Организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение занятия с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на занятиях.

Слайд 20

Информационно-компьютерные технологии (В.П. Беспалько) Инновации для образования - программное обеспечение, интерактивные электронные доски ,проекты модернизации, педагогические технологии с использованием компьютеров и т.д. Информационные технологии - технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-). Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Слайд 21

Информационно-компьютерные технологии Использование интерактивной доски. Работа с Интернет-ресурсами. Создание собственного цифрового образовательного пространства. Создание собственной мультимедийной библиотеки. Проведение, организация конференций. Создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.

Слайд 22

Система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся: перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую; поиск новых приёмов учебной работы; управление своей учебной деятельности; приемы обобщения. Технология развивающего обучения (Л.В. Занков , В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин ) Проблемное изложение учебного материала. Частично-поисковая деятельность. Самостоятельная проектная исследовательская деятельность.

Слайд 23

Технология проектного обучения (В.В. Гузеев , Г.И. Кругликов, Е.С. Палат) Метод проектов - технология обучения, при которой учащиеся приобретают знания, умения и навыки, а также компетентности, компетенции и метапрофессиональные качества в процессе конструирования, планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов.

Слайд 24

Технология учебного проектирования Этапы учебного проекта: Выбор темы и участников проекта. Определение проблемы проекта (мозговой штурм). Распределение задач, обозначение критериев оценки проекта. Самостоятельная работа над проектом. Защита и оппонирование проекта. Подведение итогов.

Слайд 25

Классификация проекто в По количеству учащихся : индивидуальные, парные, групповые. По характеру поисковой деятельности: исследовательские, творческие, информационные. По дисциплинарной сфере: монопредметные, межпредметные, надпредметные. По продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. По координации: прямое или скрытое педагогическое управление.

Слайд 26

Реферат. Творческая работа(концерт, выставка, спектакль). Доклад. Эссе. Статьи и тезисы. Стендовый доклад. Презентация проекта. Рекомендации. Формы презентации результата проекта

Слайд 27

Все образовательные технологии, используемые в ДОД, направлены на то, чтобы: разбудить активность учащихся; вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности; подвести эту деятельность к процессу творчества; опираться на самостоятельность, активность и общение детей. Заключение

Слайд 28

Спасибо за внимание. Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированные технологии в работе педагога дополнительного образования

В настоящее время педагоги учреждений дополнительного образования детей все более осознанно начинают использовать в новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максима...

«ИКТ технологий в работе педагога дополнительного образования. На примере опыта работы в ансамбле РНИ»

Технический прогресс в современном мире развивается очень быстро и активно, новые технологии появляются каждый день. Трудно найти сейчас семью, где не было бы дома сотового телефона у каждого ее члена...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

«Использование инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождении в мировое образовательное пространство.     Этот процесс сопровождается существ...

Использование игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Применгение игровых технологий для развития физических качеств детей на внеурочных занятиях и на уроке физической культуры....

Современные педагогические технологии в работе педагога дополнительного образования руководителя школьной театральной студии

Статья рассказывает о том, какие современные технологии эффективны при постановке спектакля в школьной театральной студии...

"Методы и технологии в работе педагога дополнительного образования детей"

laquo;Обновление содержания и методов (технологий) обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг в субъектах Российской Федераци...