Аннотация рабочих программ 2023г.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Аннотация к рабочей программе «Литература»

 (5-7 классы) 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по литературе для 5-8 классов для предметной линии учебников В.Я. Коровина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литература», методического пособия для учителя к учебнику Коровиной В. Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература", учебного плана МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ» на 2023 – 2024 учебный год.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития литературного образования в Российской Федерации.

Рабочая программа педагога реализуется на основе:

1. Литература (в 2 частях), 5 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2023г.

2. Литература (в 2 частях), 6 класс/ Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.Н.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2023г.

3. Литература (в 2 частях), 7 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2023г.

Предметная программа по литературе обеспечивает поэтапное достижение планируемых результатов освоения МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ». Она определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмету для каждого года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._annatatsiya_rab_pr._2023g.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Литература»

 (5-7 классы) 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по литературе для 5-8 классов для предметной линии учебников В.Я. Коровина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литература», методического пособия для учителя к учебнику Коровиной В. Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература", учебного плана МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ» на 2023 – 2024 учебный год.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития литературного образования в Российской Федерации.

Рабочая программа педагога реализуется на основе:

1. Литература (в 2 частях), 5 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2023г.

2. Литература (в 2 частях), 6 класс/ Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.Н.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2023г.

3. Литература (в 2 частях), 7 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2023г.

Предметная программа по литературе обеспечивает поэтапное достижение планируемых результатов освоения МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ». Она определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмету для каждого года обучения.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Целями изучения литературы по программам основного общего образования являются:

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога с автором произведения, с разнообразными читательскими позициями; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

- формирование отношения к литературе как к одной из основных национально-культурных ценностей народа, к особому способу познания жизни;

- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

- развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

-        формирование        умений        воспринимать,        анализировать,        критически        оценивать        и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом; воспитание культуры понимания чужой позиции; ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам, а также к ценностным позициям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; развитие коммуникативно- эстетических способностей через активизацию речи, творческого мышления и воображения, исследовательской и творческой рефлексии.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание программы по литературе включает в себя указание литературных произведений и их авторов. Также в программе присутствуют единицы более высокого порядка (жанрово-тематические объединения произведений; группы авторов, обзоры). Отдельно вынесен список теоретических понятий, подлежащих освоению в основной школе.

Количество часов на изучение предмета: 5, 6,  классы: в неделю – 3 часа, в год – 102 часа; 7 класс: в неделю – 2 часа, в год – 68 часов. Всего – 272 часа. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Класс        Количество часов в        Всего часов недел                                                                                                                                                                             

                            5                                            3                                                     102

                            6                                            3                                                     102

                            7                                            2                                                      68

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методиче  обеспечение.

Составитель: Моисеева Людмила Михайловна

Аннотация к рабочей программе «Литература»

 (8 класс) 2023-2024 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень);

-  приказа Минпровсещения России от 8 мая 2019г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

- программы основного общего образования по литературе;

- авторской программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2013) к учебнику В.Я Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2013);

- учебник. Литература: 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2018;

- устава МБОУ «Мордовско - Полянская ООШ»;

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Мордовско - Полянская ООШ»;

- учебного планом общеобразовательного учреждения МБОУ «Мордовско - Полянская ООШ» на 2023-2024 учебный год.

Программа составлена для учащихся 8 классов и рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю).

Изучение литературы в 8 классе направлена на достижение следующих целей:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), виды и формы контроля, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Составитель: Моисеева Людмила Михайловна

Аннотация к рабочим программам по родной (мордовской) литературе (5 – 9 классы) 2023 – 2024 уч. год.

Рабочие программы по родной (мордовской) литературе составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М: Просвещение, 2012г), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ», с  программой по мордовской литературе  для 5-11 классов, (сост. Е.И. Азыркина, А.М. Катарова. А.И. Брыжинский.- Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2010г.; с возможностями системы учебных пособий –

1.  Е.И. Азыркина. Родной литература. 5 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2014г.,

2.  Е.И. Азыркина. Родной литература. 6 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2015г.,

3.  Е.И. Азыркина. Родной литература. 7 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2016г.,

4. Е.И. Азыркина. Родной литература. 8 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2018г.,

5. Е.И. Азыркина. Родной литература. 9 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2018г.

Рабочая программа  является составной частью ООП ООО МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ», определяющей содержание образования в данном учреждении. Цель  и задачи изучения родной (мордовской) литературы

  • развитие личности обучающегося средствами предмета, а именно: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности мордовского народа; формирование у обучающихся представления о литературе как составляющей целостной художественной картины мира;
  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы; обогащение духовного мира обучающихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям; приобщение к литературному наследию своего народа.

      Структура учебного предмета:

5 класс

Ушетксонь вал литературать кода тонафнема предметть колга. Ломанть эряфса книгать эрявиксшиц. Мокшень и эрзянь народнай ёфксне. Содама ёфксне,  лувомкатне, кяльяжамкатне. Библияс. Литературань ёфксне и баснятне. Идькс пинге. Перьфпяльсь. Историясь.

6 класс

Устнай народнай творчествась. Народнай ёфкст: «Юртай», «Цёра – богатырь». Валмуворксне. Легендатне и преданиятне. Фольклоронь мотифнень коряс сёрматф произведениятне. Мокшетнень и эрзятнень сядынгольдень эряфсна. Мокшетнень и эрзатнень Великай Отечественнай войнать пингста и войнада меле эрямаснон няфтемасна.

7 класс

Устнай народнай творчествань произведениятне. Мокшень и эрзянь народнай моротне.  Эпическяй моротне: «Мора Пугачевонь колга», «Вирь ширеса», «Шаткинань паксясь». Лирическяй моротне. «Масторава», эпос. Устнай поэзиянь мотифнень коряс героическяй поэматне. Минь писателеньке сядынгольдень эряфть колга. Мокшень и эрзянь писательхне минь мастороньконь колга

8 класс

Мокшэрзянь устнай народнай творчествань произведениятне. Фольклорсь кода искусства. Сказительскяй творчествась. Литературань творчествась. Мокшэрзянь писательхне народть ингольдень пингонь эряфонц колга. Мокшэрзянь писательхне Великай Отечественнай войнань пингонь эряфть колга. Мокшэрзянь писательхне тяниень пингонь эряфть колга.

9 класс

Мокшэрзянь литературать шачемац. Мокшэрзянь литературать касомац – вииямац.

       В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: игровые технологии, информационные технологии.

Требования к результатам освоения учебного предмета:

Выпускник научится:

  • пониманию связи литературных произведений с эпохой их написания;
  • умению анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определению в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, пониманию их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владению элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • формированию собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
  • интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • пониманию авторской позиции и выражению своего отношения к ней;
  • восприятию на слух литературных произведений разных жанров, осмысленному чтению и адекватному восприятию.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • приобщаться к духовно-нравственным ценностям родной литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.

       Рабочая программа рассчитана в 5, 6, 7,  8 классах  по 34 учебных часа в год из расчета  1 учебный час в неделю. В 9 классе рабочая программа рассчитана по 17 учебных часа в год из расчёта 0,5 учебный час в неделю.

Промежуточная аттестация проводится согласно Положения «Формы. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Составитель: Моисеева Людмила Михайловна, учитель родного языка и литературы.

Аннотация к рабочим программам по родному (мокшанскому) языку (5 – 9 классы) 2023 – 2024 уч. год.

Рабочие программы по родному (мокшанскому) языку составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М: Просвещение, 2012г), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ», с  программой по мокшанскому языку для 5-11 классов, (сост. М.А. Келин, Т.И. Ломакина - Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2001г.; с возможностями системы учебных пособий –

 1. В.М. Имярекова, П.Е. Седова. Мокшень кяль. 5 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2017г.,

2.  Г.С. Иванова, Т.И. Ломакина. Мокшень кяль. 6 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2018г.,

3. Г.С. Иванова, М.А. Келин. Мокшень кяль. 7 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2019г.,

4. Н.С. Алямкин. Мокшень кяль. 8 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2020г., 5. О.Е. Поляков. Мокшеньк яль. 9 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2019г Рабочая программа  является составной частью ООП ООО МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ», определяющей содержание образования в данном учреждении. Цель  и задачи изучения родного (мокшанского) языка:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения;

 • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах родного литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи.

Структура учебного предмета:

5 класс

Кяльсь – корхтамань инь эрявикс средства. Синтакссиссь. Пунктуациясь. Фонетикась. Графикась и орфографиясь. Лексикась. Валбяльксне и валонь тиевомась.

6 класс

Морфологиясь. Орфографиясь. Корхтама пялькснень шарьхкодемасна. Существительнайсь.

Прилагательнайсь. Местоимениясь. Числительнайсь.

7 класс

Морфологиясь. Орфографиясь. Глаголсь. Наречиясь. Служебнай корхтама пяльксне. Валмельгакссь. Союзсь. Частицась. Междометиясь.

8 класс

Синтаксиссь. Пунктуациясь. Валзюлмось. Валрисьмось. Простой валрисьмось. Валрисьмоть главнай и зависимай пяльксонза. Фкя главнай пялькс мархта валрисьмотне. Аф пяшксе валрисьмотне. Однороднай пялькс мархта валрисьмотне. Пъшкядема и сувафтф вал мархта валрисьмотне. Явфтови башка пялькс мархта валрисьмотне.

9 класс

Сложнай валрисьмось. Сложносочиненнай валрисьмотне.Сложноподчиненннай валрисьмотне.

Союзфтома сложнай валрисьмотне. Синтаксисонь сложнайгофтф конструкциятне. Виде и аф виде корхтамась    

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: игровые технологии, информационные технологии.

Требования к результатам освоения учебного предмета:

Выпускник научится

взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; понимать  определяющую  роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;

проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;  использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

Выпускник получит возможность научиться

систематизировать  научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного.

Рабочая программа рассчитана в 5 классе 34 учебных часа в год из расчёта 1 учебный час в неделю; в  6 классе 68 учебных часов в год из расчёта 2 учебных часа в неделю; в 7 классе 68 учебных часов в год из расчёта 2 учебных часа в неделю; в 8 классе 34 учебных часа в год из расчёта 1 учебный час в неделю; в 9 классе  17 учебных часа в год из расчета  0,5 учебный час в неделю.

Промежуточная аттестация проводится согласно Положению «Формы. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Составитель: Моисеева Людмила Михайловна, учитель родного языка и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации Рабочих программ педагога

В аннотацию включены следующие разделы Рабочей программы: пояснительная записка, описание условий для выполнения программы, требования к уровню подготовки  обучающихся...

Аннотации Рабочих программ педагога

Представлены элементы Рабочих программ по предмету География: пояснительная записка,  описание условий реализации программы, требования к уровню подготовки обуучающихся...

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 класс

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ. (по программам И.Л. Бим,) 2014-2015 учебный год Аннотация к рабочей программе по немецкому языку. в 10-11 классах Немецкий язык. Рабочие ...

Аннотации рабочих программ учебной дисциплины "История".Разработчик Бандурина Г.Ю.

Аннотации содержат краткое описание рабочих программ учебной дисциплины "История"...

Аннотации рабочих программ

Представлены аннотации рабочих программ по специальности 050130 (53.02.01)  Музыкальное образование: Элементарная теория музыки, гармония; сольфеджио, история музыки и музыкальная литература, ана...

Аннотации рабочих программ общепрофессиональных учебных дисциплин по специальностям

Аннотации рабочих программ общепрофессиональных учебных дисциплин СПО: "Естествознание" - специальность 43.02.11 "Гостиничный сервис", "Физика" - специальность 090203 "Программирование в компьютерных ...

Аннотации рабочих программ по предметам музыкальной направленности для общеобразовательной школы, ФГОС

Аннотации  рабочих программ по музыке, 5-7 кл. (Г.П. Сергеева, Е.Д. Крицкая), ФГОС, в том числе рабочих программ по сольфеджио, музыкальной литеретуре, хоровому музицированию для классов с углубл...