Назови профессии.
материал (5 класс)

Шагина Людмила

Данное мероприятие ставит перед подрастающими поколение вопрос "Кем быть. "Цель: содействовать подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.

Задачи:

  • развитие коммуникативных способностей и сценического творчества;
  • пополнение знаний о профессиях;
  • развитие инициативы, находчивости, творчества, абстрактного и образного мышления;
  • формирование коллективизма, стремление прийти на помощь товарищам по команде.
  • формирование информационной основы выбора профессии;
  • формирование умений работать в коллективе;
  • воспитание трудовой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_nazovi_profesii_5-7_klassy.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие  для учащихся 5-7 классов

 «Назови профессии»

Категория учащихся: 5-7 классы.

Форма проведения: групповое занятие

Условия проведения: любая свободная аудитория.

Цель: содействовать подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.

Задачи:

  • развитие коммуникативных способностей и сценического творчества;
  • пополнение знаний о профессиях;
  • развитие инициативы, находчивости, творчества, абстрактного и образного мышления;
  • формирование коллективизма, стремление прийти на помощь товарищам по команде.
  • формирование информационной основы выбора профессии;
  • формирование умений работать в коллективе;
  • воспитание трудовой деятельности.

 Ход мероприятия:

Игра 1 «Имя и профессия» 5-10 мин.

Цель: способствовать настрою группы на работу.

Инструкция: Ребята я предлагаю Вам назвать профессию, которая начиналась  с буквы вашего имени. Участники приветствуют друг друга по имени и называют профессию, которая начиналась бы с буквы его имени.

Каждый из вас окончит школу и будет выбирать свой дальнейший путь. Скажите мне, кем бы вы хотели стать. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

А что такое профессия?

- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений

Игра 2 «Разные профессии» 10 мин.

Цель: способствовать формированию преставлений о разных профессий.

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Вам надо закончить предложение. Но в начале, мы с вами разделимся на группы

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Игра 3.Весёлые вопросы о профессиях 5 мин.

1. К представителям, какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»? (Маляры.)

2. Представитель, какой военной профессии, согласно пословице, ошибается только один раз? (Сапёр.)

3. Не боги горшки обжигают, а … Кто? (Гончар.)

1. Как заканчивается всем известную пословицу:

«Работа не волк, …»?

2. В какой «зоологической» пословице заключена формула высшего мастерства дипломата? (И волки сыты, и овцы целы.)

3. Назовите фольклорного погонщика телят. (Макар).(Пословица: Куда Макар телят не гонял).

Игра 4. Кто больше назовет профессий с буквы «П» 10 мин.

Слово профессия начинается с буквы «П». Давай посмотрим, кто больше назовёт профессий на эту букву.

Пилот, плотник, портниха, повар, продавец, провайдер, промоутер, пекарь, педагог, посудомойка, почтальон, птичница, пахарь, птичница, писатель, поэт, паромщик, приёмщик, пожарный, проводник, политолог, прокатчик, полевод, продюсер, певец, паспортист, психолог, паркетчик, печник, пчеловод, протезист, переводчик, погонщик, пастух, прокатчик, полицейский, …

 Следующий конкурс «Самая–самая…». 10 мин.

 А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Игра 6 «Пантомима». 10 мин.

Приглашаются по одному представителю из команды. Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, учитель, врач, повар, клоун

Рефлексия.

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 

Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. 

Что интересного Вы сегодня узнали? Понравились ли Вам задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок английского языка по теме "Назови всё, что умеешь"

Урок проводится во 2 классе в 1 четверти. Можно провести как открытый урок для родителей, так как это урок повторения изученного материала....

Разработка внеклассного занятия "Назови меня по имени"

Занятие предназначено для учащихся коррекционных школ. Цель занятия учить детей работать в группах и привитию навыков общения....

Интерактивная игра «Назови профессию»

Данная игра разработана для  уроков социально – бытовой ориентировки в 5-9 в классах коррекции VIII вида.Можно провести эту игру  на уроках развития речи и классных часах  в начал...

"Всех назовем поименно"

21 июня 2014 года на кладбище с.Кощаково Пестречинского района Республики Татарстан состоялось открытие памятника на могиле военных летчиков, погибших в годы Великой Отечественной войны.На открытии мо...

Историческая игра "НАЗОВИ ИМЯ"

Данная историческая игра посвящена событиям Смутного времени в истории России....

Игры с алфавитом:назови предшествующую и последующую буквы.

Игра направлена на обучение учащихся быстро ориентироваться во французском алфавите....

Дидактическая игра по английскому языку: "Назови слово"

В тетьем классе мы занимаемся по учебнику Ваулиной. Первая тема называется " Школьные принадлежности". В этой небольшой презентации дети называют слова, закрепляется лексика урока с помощью этой презе...