Лепка: "Морковка для зайки". Гр. Всезнайки.
план-конспект

Ягодкина Светлана Александровна
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Закрепить знание красного цвета. Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение. Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь. Оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин красного, желтого цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям: Воспитатель: Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Дети: Это маленький зайчик. Воспитатель: Правильно, зайка! (Показывает игрушку). Я увидела его на крылечке нашего детского сада. Он замёрз, и дрожал от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте. Жил-был зайчик Длинные ушки. Отморозил зайчик ушки на макушке. Отморозил носик, отморозил хвостик, И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет, И дают морковку на обед! 2. Основная часть. Рассматривание игрушки Воспитатель: Ребята как зовут зайчика? Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? Поздоровайтесь с ним за лапку. А как мы ласково можем назвать зайку? «зайчик», «зайчонок», «зайчишка», «заинька». Давайте его развеселим — поиграем вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель. Воспитатель: Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так! И ушами шевелит! (Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».) Надо лапочки погреть. Вот так, вот так! Надо лапочки погреть! (Хлопает в ладоши). Воспитатель: А что любит зайчик кушать? Дети: Морковку. Воспитатель: Давайте приготовим зайке морковку на обед. Какого она цвета? Дети: красная, желтая. Воспитатель: Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Давайте найдём его в коробочке. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»). Воспитатель: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками, показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие). Работа проводится под спокойную музыку. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. 3. Итог занятия: Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес. Воспитатель: Дети, А давайте поиграем в игру «Волк и зайцы». Дети изображают зайцев, воспитатель — волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне — в овраге. Воспитатель: Зайки скачут скок, скок, скок, На зеленый, на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк. (В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их. Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЛИМПИАДА "ВСЕЗНАЙКА"

Победители и призеры Олимпиады "Всезнайка"...

Викторина "Всезнайки" для 7-8 классов

бучающая викторина для 7-8 классов....

Открытый урок-игра по английскому языку во 2 классе на тему: « Викторина «Всезнайка»

Урок-игра по английскому языку во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. Этот урок проводится в целях закрепления умений и знаний учащихся, после того как пройдены темы: алфавит, животные и звери...

Олимпийские Всезнайки

Это полная разработка внеклассного мероприятия, посвященного XXII Зимним Олимпийским Играм....

Интеллектуальная игра "Зайка всезнайка"

Цель: развитие мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся; выявление интеллектуальных способностей детей; создание атмосферы взаимовыручки....

Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: «Лепка морковки из пластилина».

Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: "Лепка морковки из пластилина" предназначена для учащихся начальных классов школы VIII вида....