«Панорама деятельности педагога дополнительного образования в условиях организации дополнительного образования»
материал

спортивные соревнования, как одна из форм совершенствования ЗУН учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovet.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете «Панорама деятельности педагога дополнительного образования в условиях организации дополнительного образования»

Спортивные соревнования, как одна из форм совершенствования ЗУН учащихся и профессионального мастерства педагога при реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно - спортивной направленности

        Сережкина Н.Д методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

    В нашем учреждении реализуется 8 программ физкультурно- спортивной направленности.   Составной частью любой программы спортивной направленности является организация и проведение  соревнований разных уровней: уровень образовательного объединения, учреждения, муниципальный, областной.

Спортивные соревнования проводятся по разным видам спорта, по общепринятым правилам, с целью достижения высоких спортивных результатов. Спортивные результаты - показатель качества и эффективности подготовки учащихся. Спортивные соревнования могут выступать и как средство подготовки, и как метод контроля эффективности учебного процесса.

     На уровне образовательного объединения  соревнования организуются в разных формах с учетом возраста учащихся и их подготовки. Например, в о/о «ОФП с элементами акробатики» (учащиеся 5-6лет) - это «Веселые старты», в ходе которых педагог оценивает развитие гибкости, выносливости, силы, координации движений, развитие быстроты.

Необходимо участвовать в соревнованиях внутри объединения. Правила в них могут быть упрощены или изменены самим педагогом. Они помогают объективно подвести итоги  за определенный промежуток времени: четверть, полугодие, учебный год.

В о/о «Карате», «Айкидо», «Шашки», «Шахматы» - по результатам соревнований или показательных выступлений, проводится отбор учащихся на соревнования более высокого уровня.  На основе результатов соревнований педагог может оценить уровень ЗУН учащихся в рамках реализации  программы, определить перспективы развития, выявить детей, обладающих выдающимися способностями. Соревнования привлекают к занятиям  спортом, помогают воспитывать   волевые качества и характер, приучают к спортивной борьбе. Во время соревнований учащиеся более полно демонстрируют свои физические возможности. Именно поэтому прием нормативов по общей физической подготовке на  занятиях осуществляется в соревновательной обстановке.  В образовательных объединениях необходимо оказывать самое серьезное внимание организации соревнований, так как от этого во многом зависят  результаты, которые будут показаны участниками соревнований на более высоком уровне. 

На уровне учреждения ежегодно проводятся турнир по настольному теннису, карате, шахматам, шашкам, айкидо (учебно- тренировочные сборы) - где присваиваются даны или  разряды. К участию в них допускаются учащиеся, регулярно занимающиеся в образовательных объединениях. Одной из важнейших функций педагога физкультурной направленности, является подготовка учащихся к участию в спортивных соревнованиях. Прежде чем допустить учащегося к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться. Соревнования являются эффективным методом проверки технической подготовленности и стимулом к достижению высоких спортивных результатов.

На уровне муниципальном, областном проводятся соревнования по шахматам, шашкам, карате, акробатике, показательные выступления по айкидо.      

Участие в спортивных соревнованиях дает возможность испытать самоудовлетворение при победе над своим соперником, достигнутой в процессе длительной подготовки, огромными волевыми усилиями, возможность сравнить свои способности со способностями других учащихся, а также с теми способностями, которыми он сам располагал ранее и понять, насколько они хуже или лучше других, способен ли он достичь результатов, выше достигнутых им и преодолеть себя. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера.

Соревнования – это демонстрация профессионального мастерства педагога, обмен опытом. Педагог выступает не только мастером подготовившим участников из числа детей, но и организатором. Прежде чем организовать и провести соревнования нужно приложить немало сил и профессионального мастерства.

В чем заключается роль педагога?

Основой проведения любых соревнований является разработанное

-Положение для данных соревнований;

-работа с заявками;

-формирование программы выступления;

- организация и проведение соревнований;

-сотрудничество со спонсорами;

-сотрудничество с другими организациями, СМИ;

- сотрудничество с мед. работником. Врачебный контроль и оказание необходимой медицинской помощи осуществляет медицинский работник организации, а в нашем случае приглашаем мед. работника из медицинского учреждения по согласованию.

Эту работу педагог выполняет совместно с методистом и заместителем директора.

Важный аспект соревнований – соблюдение техники безопасности, создание условий для сохранности жизни и здоровья участников соревнований.

Проводятся инструктажи с учащимися, обязательно медицинский осмотр, допуск учащихся к соревнованиям.

Успех проведения соревнований зависит от проделанной работы, которую целесообразно подразделить на три этапа. 
 Первый этап -  определить дату и место соревнования;

-разработать, утвердить и довести положение до сведения участников и организаций занятых в соревнованиях;

-выделить и утвердить оргкомитет или ответственное лицо, а так же главную судейскую коллегию или главного судью ;

-составить и утвердить смету соревнований (если есть).

На втором этапе - ознакомиться с местом и условиями проведения соревнований (положение и заявки);

- составить график соревнований;

-подготовить место соревнований;

-подготовить информацию о предстоящих соревнованиях.

Третий этап – проведение соревнований.

К соревнованиям в качестве судей привлекаются учащиеся старших групп и выпускники, что говорит о высоком уровне результативности образовательного процесса. Ребята не только сами показывают и имеют результаты, но и знают правила организации и проведения соревнований, систему оценки. 

К судейству в соревнованиях привлекаются педагоги отдела:

«Акробатика» - Моисеев Д.Н., Колпакова О.А.

«Настольный теннис»- Глебов В.Н.

Это говорит о профессионализме педагогов, чьи знания не ограничиваются рамками реализуемых программ.

Педагоги отдела тесно сотрудничают с другими организациями города и области: ФОК «Чемпион», ФОК «Звездный», Клубы по месту жительства,

Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике, Спортивные школы г.Н.Новгорода, г. Сарова, Федерация акробатики Нижегородской области, организации занимающиеся развитием и поддержкой Айкидо  в Нижегородской области, Детская Школа Айкидо Айкикай  в г. Кстово.

 Это сотрудничество благоприятно влияет на повышение профессионального мастерства педагогов (проводят мастер- классы), получают положительный опыт проведения соревнований и судейства.

Организация и участие в соревнованиях дает возможность лишний раз проанализировать свою работу, увидеть плюсы и минусы, расширить границы профессиональной компетентности.

И если вышестоящая или контролирующая организация дает хорошую оценку педагогу и учащимся за достигнутые результаты, то конечно же это положительно повлияет на дальнейшую работу и профессиональное мастерство педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями

Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...

В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.

В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность....

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

В статье рассматривается применение методов проектной деятельности на занятиях по судомоделированию...

Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...

Методическая разработка - деятельности педагога дополнительного образования в условиях образования.

Кислова Н.А., педагог дополнительного образованияГБОУ школа №589 Колпинского районаСанкт-ПетербургаЦелеполагание на занятиях в системе дололнительного образованияК учебному занятию детского объединени...