пиложение 6 в ик
материал

пиложение 6 в ик 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пиложение 6 в ик 28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №6

Нормы и критерии оценивания знаний обучающихся

Предмет.

Нормы и критерии оценивания

Технология 1-4 класс

1

  Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет, как и не ставится отметка «2» («неудовлетворительно»). Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце учебного года целесообразно провести  выставку работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на замечания и рекомендации учителя или товарищей по классу.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Характеристика цифровой оценки (отметки) при устном ответе.

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике.

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы.

"3"(«удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Характеристика цифровой оценки (отметки) при выполнении практических работ.

При выставлении отметки за выполнение практической работы, учитываются  результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

"5" («отлично») - ставится, если обучаемым:

тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

изделие изготовлено с учетом установленных требований;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

"4" («хорошо») - ставится, если обучаемым:

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

в основном правильно выполняются приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

"3"(«удовлетворительно») - ставится, если обучаемым:

имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

самостоятельность в работе была низкой;

норма времени недовыполнена на 15-20 %;

изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

не полностью соблюдались правила техники безопасности;

«2» («неудовлетворительно») - недопустима, так как она может погасить интерес ребёнка и соответственно его потребность в творческой деятельности.

Технология 5-11 классы

2

-индивидуальный опрос,

-фронтальный опрос,

-устный зачет (защита проекта)

Развёрнутый устный ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения и правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимание изученного материала;

3) грамотность изложения ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и грамотности  изложения ответа.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в грамотности изложения ответа.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «5», «4», «3» может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались его ответы, но и осуществлялась проверка умения применять знания на практике.

 

Изобразительное искусство 1-4 классы

3

  На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета

Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка следует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке.

С учетом современных требований оценочной деятельности в начальной и общей школе учитель использует словесную оценку (оценочное суждение) и цифровую оценку (отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика на уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личных характеристик учащихся («не внимателен», «не старался», «поленился»).
Практические задания (индивидуальное задание):

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

Устный ответ:

Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)

5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;

4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;

3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;

2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.

Изобразительное искусство 5-7  классы

4

Основные результаты обучения.
• Умение анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция).
• Уметь применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в самостоя-тельной творческой деятельности.
• Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Специфичное для современности доминирование визуальной культуры повышает значимость предмета «Изобразительное искусство», на котором учащихся приоб-щаются к зрительным образам, у них формируется целостный взгляд на мир и искусство.
Нормы оценки художественных работ учащихся.
Оценка
«пять» - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображе-ния; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка
«четыре» - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка
«три» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка
«два» - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
Нормы оценок письменной работы.
Оценка «пять» выставляется, если обучающимся не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней одной негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность обучающегося, оригинальность воплощения задуманного образа.
Оценка
«четыре» выставляется, если обучающийся допустил две ошибки. Учитывается офор-мление работы.
Оценка
«три» выставляется, если обучающийся допустил до несколько ошибок. Учитывается оформление работы.
Оценка
«два» выставляется, если школьник полностью не справился с задание.
Оценка творческих работ школьников.
Оценка «пять» ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; работа ориги-нальна и выполнена самостоятельно. Оценка «четыре» ставится, если содержание работы в ос-новном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); замысел работы оригинален, но выполнен не совсем самостоятельно. Оценка «три» ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа мало оригинально или выполнена не са-мостоятельно. Оценка «два» ставится, если работа не соответствует теме; не оригинальна, не самостоятельна.

ОРККСЭ  ОДНКНР

5

Отметка «5» ставится, если учащийся дал полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы; явления рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями; раскрыты причинно – следственные связи; при сравнении показаны черты общего и различия

Отметка «4» ставится, если учащийся назвал главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; при сравнении черты общего и различия раскрыты неполно; допущены неточности.

Отметка «3» ставится, если приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; в сравнении указана только одна общая черта или только единичные различия; ответ неполон, непоследователен.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате по ОДНКНР:

80% от максимальной суммы баллов – отметка «5»

60-80% - отметка «4»

40-60% - отметка «3»

0-40% - отметка «2» 

МХК

6

         В оценивании результатов учебной работы участвуют учитель и ученик, которые по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка и самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку.Оценки выставляются на основе планируемых результатов и с учетом индивидуального роста каждого ученика по отметочной шкале:

Оценка "5"

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты ;

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

 допускает неточность в изложении изученного материала.

Самое главное учитель не должен забывать о воспитывающей функции контроля: ученик должен научиться оценивать себя, делать выводы и корректировать свой учебный процесс, свое отношение к учению.

Музыка 1-4 классы

7

Одним из важных моментов в оценивании учащихся на уроках музыки является активное вовлечение самого обучающегося в этот процесс. Когда учащиеся самостоятельно  могут самостоятельно оценить свою работу, сверить достигнутый учащимся уровень с определённым минимум требований, заложенных в тот или иной    учебный курс, только тогда они смогут   самостоятельно выстроить свой путь к самопознанию и самосовершенствованию

Оценка «5» ставится:

  • не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;
  • не менее 8 правильных ответов в тесте;;

Оценка «4» ставится:

  • 80-60%  правильных ответов на музыкальной викторине;
  • 5-7 правильных ответов в тесте;

Оценка «3» ставится:

  • не более 50%  правильных ответов на музыкальной викторине;
  • не более 4 правильных ответов в тесте;

Музыка 5-8 классы

8

Функция оценки - учет знаний:

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «5» ставится: если

присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4»  ставится: если

присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

или умение пользоваться ключевыми и частными знаниями

Отметка « ставится:

проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

или: проявление музыкальных способностей и нет стремления их проявить.