УЧЕБНО – КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «БИОСИНТЕЗ БЕЛКА»
статья

Сиденко Динара Аскаровна

Учебно – теоретическое моделирование является одним из основных методов в изучении биологии в школьном курсе. Особенно этот метод необходим при изучении вопросов, касающихся биосинтеза белка. Это связанно с тем, что сущность данных процессов скрыта от непосредственного наблюдения и может быть объяснена только с теоретической точки зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_diplom.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Интерес – один из мощных стимуляторов взаимодействий и общения на уроках иностранного языка. Особое внимание должно быть отведено началу урока. Нестандартный подход может в корне изменить весть ход занятий. [1, с 1537]

Важно помнить, что необходимо развивать творческие способности систематично, то есть регулярно. Учитель должен подбирать задания с учетом их влияния на память, мышление и воображение учащихся. Именно эти задания воздействуют на творческие способности, улучшая их, позволяя учащимся самовыражаться.

На уроках французского языка учитель может проводить такие мероприятия, как уроки - проекты. Например, создание туристического проекта по родному краю, защита окружающей среды, поездка в тур. Уроки - игры, на которых будет присутствовать здоровый спортивный дух. Учащиеся могут выполнять творческие задания, демонстрируя свою находчивость и изобретательность. Уроки – экскурсии по родному краю, городу с использованием аудиоматериала и видеоматериала.

Современный учитель должен уметь организовать уроки таким образом, чтобы он формировал творческие способности учащихся наряду с интеллектуальными способностями. Школа – это этап, который подготавливает учащихся к взрослой самостоятельной жизни. Этим самым мы подчеркиваем важность школы в жизни ребенка, и важность развития творческих способностей учащихся в школьной среде

Список использованной литературы:

  1. Рындина Ю.В., Некрутова О.С. Формирование творческих способностей у младших школьников на уроках иностранного языка // Молодой ученый. – 2016. - №11. –С.1536 – 1538
  2. Сарафанова О.В. Развитие креативности младших школьников средствами иностранного языка // Молодой ученый. – 2012. - №5. – С. 494 – 498.

© В.И. Григорьева, 2018

УДК 372.854

Д.А. Сиденко

студентка 2 курса

Саратовского национального исследовательского государственного университета

 имени Н.Г. Чернышевского, биологический факультет

Т.Б. Решетникова

к.б.н., доцент кафедры генетики

Саратовского национального исследовательского государственного университета

имени Н.Г. Чернышевского

 Саратовский национальный исследовательский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского

г. Саратов, Российская Федерация

УЧЕБНО – КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «БИОСИНТЕЗ БЕЛКА»

С развитием информационных технологий компьютерное моделирование нашло свое место в учебном процессе, так как оно является приблизительным воспроизведением каких – либо объектов, которые по своей сложности и величине не поддаются, или плохо поддаются исследованию (изготовлению в натуральном виде).

Изучение объектов по средствам модели возможно потому, что объект и модель обладают сходством, но различаются по масштабной категории. Замена предмета исследования моделью очень удобна для организации процесса познания, в том числе и биологии.

Учебно – теоретическое моделирование является одним из основных методов в изучении биологии в школьном курсе. Особенно этот метод необходим при изучении вопросов, касающихся биосинтеза белка. Это связанно с тем, что сущность данных процессов скрыта от непосредственного наблюдения и может быть объяснена только с теоретической точки зрения.

Для объяснения сущности механизмов, происходящих в процессах макро – и микромира, учителем используется различные средства наглядности – схемы, таблицы и др. Но данные средства обучения не дают возможности в полном объеме показать учащимся механизмы этапов биосинтеза белка. В связи с этим восприятие, представление и воображение обучающихся не всегда могут быть правильными, что может спровоцировать ошибочное толкование теоретических понятий среди учащихся.

Поэтому в методике возникает необходимость создания таких моделей, которые позволял бы донести до сознания обучающегося сущность происходящих процессов и организовать процесс познания. Новизна применения учебно – компьютерных моделей  заключается в том, что в организации процесса познания на уроках биологии, они выступают не только наглядным средством обучения, но и средством организации учебного процесса.

Следует отметить, что моделирование выступает в изучении биологии как представитель оригинала, заместитель, прототип, который более удобен для изучения. В учебном процессе модели, и связанные с ними представления, являются продуктами сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего, мыслительный процесс переработки изучаемого материала. Отсюда моделирование служит не только средством отображения явления и процессов реального мира, но объективным практическим критерием проверки усвоения знаний.

С помощью учебно - компьютерного моделирования мы предлагаем организовать процесс познания при изучении темы "Биосинтез белка" в школьном курсе. При этом процесс познания должен сочетаться с процессом теоретического моделирования, который состоит из трех этапов (построения модели, изучения модели и экстраполяция) и самостоятельного моделирования обучающимися.

Используя имеющиеся знания о данном процессе размножения, мы с помощью компьютерных программ (Microsoft Power Point, Blender 3D) создали модели этапов биосинтеза белка.

Учащиеся, работая с моделями, учатся вести наблюдения, сопоставлять, анализировать увиденное, самостоятельно делать вывод в форме собственного комментария

Компьютерное моделирование, использование соответствующих методов, компьютерных программ позволяет составить достаточно полное представление о процессах размножения и повысить уровень усвоения теоретического материала.

Методическая разработка учебно – компьютерного моделирования может быть использована как на этапе изучения нового материала, так и при активизации, обобщения изученного материала и в процессе подготовки к итоговой аттестации.

© Д.А. Сиденко, Т.Б. Решетникова, 2018

126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи по теме "Биосинтез белка"

Предлагаю задачи для подготовки к ЕГЭ - С5...

Тест-вопрос по теме: "Биосинтез белка" 10 класс

Тест по теме: "Биосинтез белка" Тест в форме вопрос-ответ. Учащиеся отвечают на вопросы. Задание №2  учащиеся вставляют пропущенные слова и термины. Материал отлично подходит для закрепления изуч...

Урок на тему: Биосинтез белка

·        раскрывается сущность пластического обмена и одного из важнейших процессов жизнедеятельности клеток – биосинтеза белка;·        формирую...

Задачи по теме "Биосинтез белка"

Задачи по теме "Биосинтез белка", 10 класс...

Задачи по цитологии по теме "Биосинтез белка" (10 класс)

Задания представлены в 2 варианта (в каждом по 5 задач). Аналогичны заданиям 36 и 40  части 2 ЕГЭ по заданной теме. Можно использовать в качестве закрепления материала или на контроль знаний....

9 КЛАСС, ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "БИОСИНТЕЗ БЕЛКА"

9 КЛАСС, ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "БИОСИНТЕЗ БЕЛКА"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ УЧЕБНО-КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «УГЛЕВОДОРОДЫ»

АННОТАЦИЯВ статье анализируется необходимость организации процесса познания по теме «Углеводороды» с применение учебно-компьютерного моделирования. Аргументируется значимость использования...