Эссе "Я-учитель"
материал

Цель воспитания- научить

детей обходиться без нас.

Эрнест Лагуве

   Наш мир меняется из года в год. Подход к воспитанию и образованию также не стоит на месте: педагоги должны стремиться буквально опередить время, чтобы вовлечь детей в образовательный процесс. Но как это сделать в современном мире?  Изменений за последние годы было столько, что всего не вспомнишь, каждый год даёт нам что-то новое. Эта эпоха перемен, конечно же, изменила всех нас, изменила учителей и  детей. К примеру, у учителей стало больше «помощников» в виде компьютеров, проекторов, принтеров и других наглядных пособий, но жизнь учителей не стала легче . Кроме того  изменились ученики, которые ждут от учителя, что он станет таким же ярким и красочным, как персонаж их любимой компьютерной игры. Для детей авторитетом стал Интернет, а не учитель. Сейчас ребёнок «загуглит» и получит море информации по любому вопросу. Не надо ничего учить, запоминать, повторять, можно только научиться читать, писать и выходить в Интернет.

   «Учитель и ученик растут вместе…», – это высказывание китайского мудреца Конфуция понятно лишь тем, кто избрал  профессию учителя. Учитель – это образец воспитанности и культуры. А это важная деталь для всех времён. Именно учитель сегодня и всегда встречает на пороге школы обучающихся, именно учитель - пример поведения, единства слова и дела, воплощение самого доброго и прекрасного. Это его слова повторяют дома родители и во дворе друзья. Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – серьёзно, требовательно, испытующе – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни.   

   Но учителя без ученика не существует!А в современном мире многому можно научиться и у детей.   В своей работе я всегда придерживаюсь принципа: «Современный педагог – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, умеет понимать современных детей, то есть считается с ними, принимает их заботы и дела и проявляет уважение к ним. Современный педагог это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни».

   И действительно, как понять, куда дальше двигаться, без своих учеников? Педагог должен разжечь в ребятах огонь желания познать этот мир, хоть это и очень сложно, ведь времени найти подход к каждому ребенку не хватает.

   В такие моменты я вспоминаю мою маму - Митюкову Надежду Степановну, учителя начальных классов. Мама – чуткий, умный человек, педагог с многолетним стажем, моя помощница и советчица в работе. Это важно, ведь два педагогических опыта больше, чем один! 

   Мне с детства близка эта профессия. Мама научила меня восхищаться учительским трудом, привила любовь к детям. С замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем-то добром и прекрасном. Этими мечтами была наполнена моя юность.  Вопрос о выборе профессии был однозначен – Учитель!

На протяжении 26 лет работаю учителем английского языка, а в данный момент и классным руководителем 6 класса.

   Наше время - век компьютерных технологий. Современные дети – это дети «экранной информации». Именно использование в работе учителя разнообразных электронных приложений к учебникам, тренажеров, цифровых образовательных ресурсов помогает сделать современный урок более информативным, ярким, разнообразным. Я использую в своей работе мультимедиа-технологии, которые позволяют моделировать различные ситуации, формировать необходимые личностные и образовательные компетенции.

   Научить детей самостоятельно добывать знания, помочь им стать успешными людьми – вот то, что сделает меня счастливой в моей профессии – профессии Учителя!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Эссе   "Я-учитель"

Цель воспитания- научить

детей обходиться без нас.

Эрнест Лагуве

Наш мир меняется из года в год. Подход к воспитанию и образованию также не стоит на месте: педагоги должны стремиться буквально опередить время, чтобы вовлечь детей в образовательный процесс. Но как это сделать в современном мире?  Изменений за последние годы было столько, что всего не вспомнишь, каждый год даёт нам что-то новое. Эта эпоха перемен, конечно же, изменила всех нас, изменила учителей и  детей. К примеру, у учителей стало больше «помощников» в виде компьютеров, проекторов, принтеров и других наглядных пособий, но жизнь учителей не стала легче . Кроме того  изменились ученики, которые ждут от учителя, что он станет таким же ярким и красочным, как персонаж их любимой компьютерной игры. Для детей авторитетом стал Интернет, а не учитель. Сейчас ребёнок «загуглит» и получит море информации по любому вопросу. Не надо ничего учить, запоминать, повторять, можно только научиться читать, писать и выходить в Интернет.

«Учитель и ученик растут вместе…», – это высказывание китайского мудреца Конфуция понятно лишь тем, кто избрал  профессию учителя. Учитель – это образец воспитанности и культуры. А это важная деталь для всех времён. Именно учитель сегодня и всегда встречает на пороге школы обучающихся, именно учитель - пример поведения, единства слова и дела, воплощение самого доброго и прекрасного. Это его слова повторяют дома родители и во дворе друзья. Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – серьёзно, требовательно, испытующе растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни.   

Но учителя без ученика не существует!А в современном мире многому можно научиться и у детей.   В своей работе я всегда придерживаюсь принципа: «Современный педагог – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, умеет понимать современных детей, то есть считается с ними, принимает их заботы и дела и проявляет уважение к ним. Современный педагог это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни».

И действительно, как понять, куда дальше двигаться, без своих учеников? Педагог должен разжечь в ребятах огонь желания познать этот мир, хоть это и очень сложно, ведь времени найти подход к каждому ребенку не хватает.

В такие моменты я вспоминаю мою маму - Митюкову Надежду Степановну, учителя начальных классов. Мама – чуткий, умный человек, педагог с многолетним стажем, моя помощница и советчица в работе. Это важно, ведь два педагогических опыта больше, чем один! 

Мне с детства близка эта профессия. Мама научила меня восхищаться учительским трудом, привила любовь к детям. С замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем-то добром и прекрасном. Этими мечтами была наполнена моя юность.  Вопрос о выборе профессии был однозначен – Учитель!

На протяжении 26 лет работаю учителем английского языка, а в данный момент и классным руководителем 6 класса.

Наше время - век компьютерных технологий. Современные дети – это дети «экранной информации». Именно использование в работе учителя разнообразных электронных приложений к учебникам, тренажеров, цифровых образовательных ресурсов помогает сделать современный урок более информативным, ярким, разнообразным. Я использую в своей работе мультимедиа-технологии, которые позволяют моделировать различные ситуации, формировать необходимые личностные и образовательные компетенции.

Научить детей самостоятельно добывать знания, помочь им стать успешными людьми – вот то, что сделает меня счастливой в моей профессии – профессии Учителя!