Предметная неделя естественно – математического цикла
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Положение

 о школьном интеллектуальном конкурсе «Марафон знаний» среди обучающихся 5-9 классов.

  1. Общие положения
    1. Школьный интеллектуальный конкурс «Марафон знаний» проводится под девизом «Хочу все знать!»
    2. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческих способностей одаренных и талантливых детей;
    3. Задачи:

- способствовать развитию познавательных форм работы с детьми;

- создать оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых обучающихся, их дальнейшего интеллектуального развития и профессионального самоопределения.

 

  1. Организация и проведение.
    1. Общее руководство организацией осуществляет МО учителей естественно - математического цикла.
    2. Подготовку и непосредственное проведение осуществляют МБОУ «УСОШ им. Ц.Номтоева». В качестве помощников задействованы учащиеся 10 кл.

 

  1. Порядок, сроки и место проведения.
    1. Конкурс состоит из 5 этапов (8-9 классы) и 3 этапов (5-6 классы), для учащихся 7 класса предусмотрено 4 этапа.
    2. Конкурс проводится 22 ноября 2022 года по заданиям, составленным учителями (МО учителей естественно-математического цикла). Адрес проведения: с. Ульдурга, ул. Ленина, 51, МБОУ «Ульдургинская СОШ им. Ц.Номтоева»
  2. Участники
    1. Участниками интеллектуального конкурса являются обучающиеся 5, 6, 7, 8 и 9 классов школы.
    2. Принимают участие в конкурсе команды от каждого класса по 5 человек. Оставшиеся дети могут принять участие в конкурсе болельщиков.
  3. Условия проведения
    1. Конкурс является комплексным состязанием, выявляющим наиболее эрудированных обучающихся, проводится в течение одного дня, состоит из заданий по пяти общеобразовательным предметам: математика, физика, химия, биология и география. Задания конкурса могут включать в себя материал, выходящий за рамки программы школьного курса.
    2. Пакет заданий по каждому предмету состоит из 10 заданий для учащихся 5-6 классов, 8 заданий для учащихся 7-9 классов.
    3. На выполнение заданий по каждому предмету дается 10 минут, перерыв – 5 минут. Участник конкурса самостоятельно определяет порядок выполнения заданий.

 

  1. Порядок подсчета баллов: общее количество баллов, которое может набрать участник по одному предмету – 10

 

  1. При подведении итогов победителем считается участник, набравший максимальную сумму баллов по всем предметам.

 

  1. В состав жюри включаются учителя-предметники, учащиеся 10 класса.

 

  1. Подведение итогов и награждение
    1. Итоги конкурса подводятся по окончании всех этапов;
    2. Итоговое место каждого участника определяется по сумме баллов по всем предметам. Итоги подводятся как в индивидуальном зачете (внутри группы), так и в командном зачете по сумме баллов все участников команды.
    3. Участники, занявшие 1, 2, 3 места награждаются грамотами, остальные получают сертификаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

 о школьном интеллектуальном конкурсе «Марафон знаний» среди обучающихся 5-9 классов.

  1. Общие положения
  1. Школьный интеллектуальный конкурс «Марафон знаний» проводится под девизом «Хочу все знать!»
  2. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческих способностей одаренных и талантливых детей;
  3. Задачи:

- способствовать развитию познавательных форм работы с детьми;

- создать оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых обучающихся, их дальнейшего интеллектуального развития и профессионального самоопределения.

  1. Организация и проведение.
  1. Общее руководство организацией осуществляет МО учителей естественно - математического цикла.
  2. Подготовку и непосредственное проведение осуществляют МБОУ «УСОШ им. Ц.Номтоева». В качестве помощников задействованы учащиеся 10 кл.

  1. Порядок, сроки и место проведения.
  1. Конкурс состоит из 5 этапов (8-9 классы) и 3 этапов (5-6 классы), для учащихся 7 класса предусмотрено 4 этапа.
  2. Конкурс проводится 22 ноября 2022 года по заданиям, составленным учителями (МО учителей естественно-математического цикла). Адрес проведения: с. Ульдурга, ул. Ленина, 51, МБОУ «Ульдургинская СОШ им. Ц.Номтоева»
  1. Участники
  1. Участниками интеллектуального конкурса являются обучающиеся 5, 6, 7, 8 и 9 классов школы.
  2. Принимают участие в конкурсе команды от каждого класса по 5 человек. Оставшиеся дети могут принять участие в конкурсе болельщиков.
  1. Условия проведения
  1. Конкурс является комплексным состязанием, выявляющим наиболее эрудированных обучающихся, проводится в течение одного дня, состоит из заданий по пяти общеобразовательным предметам: математика, физика, химия, биология и география. Задания конкурса могут включать в себя материал, выходящий за рамки программы школьного курса.
  2. Пакет заданий по каждому предмету состоит из 10 заданий для учащихся 5-6 классов, 8 заданий для учащихся 7-9 классов.
  3. На выполнение заданий по каждому предмету дается 10 минут, перерыв – 5 минут. Участник конкурса самостоятельно определяет порядок выполнения заданий.

  1. Порядок подсчета баллов: общее количество баллов, которое может набрать участник по одному предмету – 10

  1. При подведении итогов победителем считается участник, набравший максимальную сумму баллов по всем предметам.

  1. В состав жюри включаются учителя-предметники, учащиеся 10 класса.

  1. Подведение итогов и награждение
  1. Итоги конкурса подводятся по окончании всех этапов;
  2. Итоговое место каждого участника определяется по сумме баллов по всем предметам. Итоги подводятся как в индивидуальном зачете (внутри группы), так и в командном зачете по сумме баллов все участников команды.
  3. Участники, занявшие 1, 2, 3 места награждаются грамотами, остальные получают сертификаты.



Предварительный просмотр:

                           Маршрутный листhttp://www.pravgim.ru/media/k2/items/cache/c134e098a8f1587051168b874b808379_XL.jpg

         уч-ся   __5__ класса

          МБОУ «Усош им. Ц.Номтоева»

        ф.и.о_______________________

Этапы

Предмет

Кабинет

Время

Прибыл

Убыл

Баллы

I этап

Биология

№12

10 мин.

II этап

Математика

№13

10 мин.

III этап

География

№12

10 мин.

Итого:

Предметы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

Биология

Математика

География

Оценочный лист

http://crisis.in.ua/wp-content/uploads/2017/01/7-10.jpg



Предварительный просмотр:

5 класс

1. Найдите значение выражения:


  1. 171 : 3 + 13 * 4 – 72              2) 162 * 5 - 27 + 52 : 4


2. Как разложить 9 гирь массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 граммов на 3 части, равных по массе?

3.  В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори, и сумма лет Ани и Веры делится на 3.

4. Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Без Мышки все остальные не могут вытащить репку, а вместе с Мышкой – могут. Сколько мышек надо собрать вместе, чтобы эти мышки смогли вытащить репку сами?

 6 класс

1. На прямой 30 точек, расстояние между любыми двумя соседними равно 2 см. Какое расстояние между двумя крайними точками?

2. Будет ли сумма чисел 1 + 2 + 3 + ......+ 2005 + 2006 + 2007 делиться на 2007? Ответ обоснуйте.

3. Разрежьте фигурку на 6 равных клетчатых фигурок.

4. Настя расставляет в клетках квадрата 3 на 3 числа 1, 3, 5, 7, 9. Она хочет, чтобы сумма чисел по всем горизонталям, вертикалям и диагоналям делилась на 5. Приведите пример такой расстановки, при условии, что каждое число Настя собирается использовать не более двух раз.

5. Обычно за Павликом после уроков приезжает папа на машине. Однажды уроки закончились раньше обычного и Павлик пошел домой пешком. Спустя 20 минут он встретил папу, сел в машину и приехал домой на 10 минут раньше. На сколько минут раньше закончились уроки в этот день?

7 класс

1. Найдите решение числового ребуса a,bb + bb,ab = 60 , где a и b – различные цифры.

2. Замените буквы Y, E, A и R цифрами так, чтобы получилось верное равенство: YYYY ─ EEE ─ AA + R = 2017 .

3. Есть 10 одинаковых бассейнов и два шланга с разным напором. Известно, что первый шланг наполняет бассейн в 5 раз быстрее, чем второй. Петя и Вася начали заполнять каждый по 5 бассейнов, Петя первым шлангом, а Вася — вторым. Известно, что Петя закончил на час раньше. За какое время Вася заполнил свои 5 бассейнов?

4. В ящике 25 кг гвоздей. Как с помощью чашечных весов и одной гири в 1кг за два взвешивания отмерить 19 кг гвоздей?

5. На часах половина девятого. Чему равен угол между часовой и минутной стрелками? 

6. В примере a ∙ b + c ∙ d + e ∙ f , a увеличили на 20%, b уменьшили на 20%,  c увеличили на 60%,  d уменьшили на 40%,  e увеличили на 50%,  f уменьшили на 36%. После этого пример решили и получили 80. Найти a ∙ b + c ∙ d + e ∙ f.

7. Проведите шесть прямых и отметьте на них 11 точек так, чтобы на каждой прямой было отмечено ровно четыре точки.

8 класс

  1. Найдите значение выражения (р2-7р+5):5 при р= - 4;   Ответ:_______
  2. Выполните действия:   (х - -------):-------;                        Ответ:_________
  3. Выберите уравнение, которое не имеет корней и подчеркните его:

а) х2=25;  б) х2 =39;  в) х2 =0;  г) х2 = −16;

  4.   Найдите сумму корней (или корень, если он единственный) уравнения (х+7)2 = 25;

                                                                                                            Ответ:___________

5 Найдите произведение корней уравнения:  у2 = (√11 + √2)∙ (√11 - √2);

                                                                                            Ответ:____________

6. Найдите значение выражения: (- 2√15)2;                Ответ:______________

7. Найдите значение корня √14,4∙0,9;                           Ответ:____________

8. Во сколько раз сторона квадрата, площадь которого 36 см2, больше стороны квадрата, площадь которого 4 см2?                                Ответ:___________

9. Вычислите √(3,8)2                                                        Ответ:____________

10 Найдите значение выражения (5а2 – 2а):(1-4а) при а= - 2     Ответ:_________

9 класс

  1. Имеет ли квадратный трехчлен 4х2 _ 3х +5 корни? (Если имеет, то сколько?)

Ответ__________

  1. Выберите уравнение, которое не имеет корней и подчеркните его.

а) х2 = х; б) х2 = - х; в) х2 = - 1; г) х2 =  1

  1. Решите квадратное уравнение и в ответе напишите наибольший из них.

2 – 5у +3 = 0                                                                                 Ответ:_________________

  1. Найдите нули функции у = 0,8х + 16                               Ответ:________________
  2. Найдите значение выражения:  (2- у):(2 – 13у – 7у2) при у = 8;  Ответ:________

Решите уравнение (х + 3)2 – 2(х + 3) – 3 =0, используя введение новой переменной. В ответе укажите сумму корней;                                          



Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

о проведении предметной недели естественно – математического цикла

С 16 ноября 2022 по 22 ноября 2022 прошла неделя предметов естественно-математического цикла.

Цель: повышение интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла, к познанию действительности и самого себя, развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей, стремления к углубленному изучению определённой дисциплины.

Задачи:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели естественно-математических дисциплин.
  • Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
  • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, информатике, физике, химии, биологии.
  • Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств.
  • Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла.

Для проведения недели составили подробный план работы для всех членов ШМО. В основу организации недели были положены такие принципы: расширение учебного материала, привитие учащимся практических навыков. Все мероприятия прошли согласно утверждённому плану.

Среда, 16 ноября.

Открытие линейки. В этот день учителя-предметники провели на своих уроках внеклассные часы по предмету.

Четверг, 17 ноября.

В школе прошли олимпиады по биологии, географии, химии и физике. Пятница, 18 ноября.

В этот день состоялись олимпиады по математике, и информатике. Вторник, 22 ноября.

Этот день стал самым насыщенным по проведению различных мероприятий.

Учителями Цырендоржиевой Ж.Б. и Лыктыповой Н.Ш. были даны открытые уроки по математике и биологии. Все уроки одобрены.

C:\Users\Админ\Desktop\Camera\20181122_093528.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\Camera\20181122_102150.jpg        

Учителями ШМО было разработано положение о школьном интеллектуальном конкурсе

«Марафон Знаний» среди обучающихся 5-9 классов.

Положение

о школьном интеллектуальном конкурсе «Марафон знаний» среди обучающихся 5-9 классов.

  1. Общие положения

  1. Школьный интеллектуальный конкурс «Марафон знаний» проводится под девизом

«Хочу все знать!»

  1. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческих способностей одаренных и талантливых детей;
  2. Задачи:
  • способствовать развитию познавательных форм работы с детьми;
  • создать оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых обучающихся, их дальнейшего интеллектуального развития и профессионального самоопределения.
  1. Организация и проведение.

  1. Общее руководство организацией осуществляет МО учителей естественно - математического цикла.
  2. Подготовку и непосредственное проведение осуществляют МБОУ «УСОШ им. Ц.Номтоева». В качестве помощников задействованы учащиеся 10 кл.
  1. Порядок, сроки и место проведения.

  1. Конкурс состоит из 5 этапов (8-9 классы) и 3 этапов (5-6 классы), для учащихся 7 класса предусмотрено 4 этапа.
  2. Конкурс проводится 22 ноября 2022 года по заданиям, составленным учителями (МО учителей естественно-математического цикла). Адрес проведения: с. Ульдурга, ул. Ленина, 51, МБОУ «Ульдургинская СОШ им. Ц.Номтоева»
  1. Участники

  1. Участниками интеллектуального конкурса являются обучающиеся 5, 6, 7, 8 и 9 классов школы.
  2. Принимают участие в конкурсе команды от каждого класса по 5 человек. Оставшиеся дети могут принять участие в конкурсе болельщиков.
  1. Условия проведения

  1. Конкурс является комплексным состязанием, выявляющим наиболее эрудированных обучающихся, проводится в течение одного дня, состоит из заданий по пяти общеобразовательным предметам: математика, физика, химия, биология и география.

Задания конкурса могут включать в себя материал, выходящий за рамки программы школьного курса.

  1. Пакет заданий по каждому предмету состоит из 10 заданий для учащихся 5-6 классов, 8 заданий для учащихся 7-9 классов.
  2. На выполнение заданий по каждому предмету дается 10 минут, перерыв – 5 минут. Участник конкурса самостоятельно определяет порядок выполнения заданий.
  3. Порядок подсчета баллов: общее количество баллов, которое может набрать участник по одному предмету – 10
  4. При подведении итогов победителем считается участник, набравший максимальную сумму баллов по всем предметам.
  5. В состав жюри включаются учителя-предметники, учащиеся 10 класса.
  1. Подведение итогов и награждение

  1. Итоги конкурса подводятся по окончании всех этапов;
  2. Итоговое место каждого участника определяется по сумме баллов по всем предметам. Итоги подводятся как в индивидуальном зачете (внутри группы), так и в командном зачете по сумме баллов все участников команды.
  3. Участники, занявшие 1, 2, 3 места награждаются грамотами, остальные получают сертификаты.

Итоги интеллектуального конкурса «Марафон Знаний»

Победители марафона: Эпова Александра – 5 класс;                Жанчипова Алтана – 8 класс; Цырендоржиев Дугар – 6 класс;        Галсандоржиева Аяна – 9 класс.

Будажанаев Алдар – 7 класс;

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла:        Доржиева Д.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК

Материалы XX Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (стр 145-146)...

Итоги недели естественно - математического цикла 2012

Отчет о прведении математики и физики...

"Отчет о проведении предметной недели естественно-математического цикла""

Презентация  - отчет о проведении предметной недели естественно-математического цикла  в ПУ в 2011-2012 учебном году...

Линейка,посвященная открытию недели естественно-математического цикла

Я являюсь руководителем Методического объединения естественно-математического цикла и предлагаю материал  к проведению линейки...

Предметная неделя естественно-математического цикла, посвящённая 70-летию великой Победы

Прошло 70  лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла  наша страна во имя независимости и  свободы.  Миллионы погибш...

Открытие недели естественно - математического цикла

.Выступление учащихся на открытие недели естественно - математического цикла....

Предметно-методическая неделя естественно-математического цикла

План проведения предметно- методической недели с анализом результатов проведения...