История возникновения Оригами
материал (5 класс)

Князева Карина Юрьевна

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Япония славится своей древней культурой, традициями, старинными свитками, рисунками тушью, трактатами,  яркой самобытностью в одежде – кимоно, куклами. Страна Японских самураев и мечей, сумо, суши, искусства «бонсай» и экибано, страна  храмов и сакуры, страна оригами. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную игру.

 

Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, именно там была создана технология производства бумаги. Очень скоро и в Японии наладили свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Количество фигурок было не велико. Но приемы работы с бумагой, как с материалом, на, котором можно не только рисовать, но и особым образом сворачивать. Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзава, который решил посвятить себя оригами и его развитию. Именно он создал то, что сегодня называется "оригамная азбука". Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком. И сегодня все книги, посвященные искусству оригами, используют оригамную азбуку Акиро Йошидзава.

 

В России Сергей и Елена Афонькины увлеклись складыванием фигурок из бумаги в конце 80-х годов ХХ века. В 1991 г. Они зарегестрировали некоммерческую организацию – «Петербургский центр оригами». Её главной задачей стало распространение информации о японском искусстве изготовления бумажных поделок без клея и ножниц.

Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания сопровождаются пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например:  жил-был  Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили,  друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку,  здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ используется с учётом необходимости. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых, например – дорисовывание или оформление готовых моделей оригами художественными средствами и т. п. В заключении осуществляется игра с действующей фигуркой.

Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата.

Оригами собачка

image

ПАМЯТКА «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»

 

 

 

Заготовки для поделок готовит взрослый.

 

Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

 

Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться.

 

Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.

 Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

 После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен сам уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx822.31 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Япония славится своей древней культурой, традициями, старинными свитками, рисунками тушью, трактатами,  яркой самобытностью в одежде – кимоно, куклами. Страна Японских самураев и мечей, сумо, суши, искусства «бонсай» и экибано, страна  храмов и сакуры, страна оригами. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную игру.

 

Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, именно там была создана технология производства бумаги. Очень скоро и в Японии наладили свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Количество фигурок было не велико. Но приемы работы с бумагой, как с материалом, на, котором можно не только рисовать, но и особым образом сворачивать. Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзава, который решил посвятить себя оригами и его развитию. Именно он создал то, что сегодня называется "оригамная азбука". Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком. И сегодня все книги, посвященные искусству оригами, используют оригамную азбуку Акиро Йошидзава.

 

В России Сергей и Елена Афонькины увлеклись складыванием фигурок из бумаги в конце 80-х годов ХХ века. В 1991 г. Они зарегестрировали некоммерческую организацию – «Петербургский центр оригами». Её главной задачей стало распространение информации о японском искусстве изготовления бумажных поделок без клея и ножниц.

Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания сопровождаются пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например:  жил-был  Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили,  друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку,  здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ используется с учётом необходимости. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых, например – дорисовывание или оформление готовых моделей оригами художественными средствами и т. п. В заключении осуществляется игра с действующей фигуркой.

Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата.

6be55fbbb62d49a24dd1921231a58cd1.jpegОригами собачка

ПАМЯТКА «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»

 

 

 

Заготовки для поделок готовит взрослый.

 

Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

 

Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться.

 

Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.

 Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

 После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен сам уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

lisa.pngОригами лисичкаlisa.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения названий

История возникновения названий...

История возникновения информационных ресурсов общества.

Презентация рассказывает о различных носителях информации, начиная с древности  до современности. Может применяться как на уроках, так и во внеурочной деятельности в начальной школе и среднем зве...

История возникновения тестов

В настоящее время в школе активно используется тестовая система. Многие ошибочно считают, что она не так давно пришла к нам с Запада. Презентация содержит материал об истории возникновения тестов и, н...

БЕСЕДА История возникновения татуировок и пирсинга.

Цель беседы:1.Убедить учащихся в важности для общества их позитивного нравственно-гигиенического поведения.2.Показать практическую ценность знаний.3.Помочь им избавиться от негативных стереотипо...

История возникновения письменности

Дать учащимся представление о письменности....

Конспект урока с использованием ИКТ "История возникновения БАСКЕТБОЛА"

Конспект урока с презентацией "История возникновения БАСКЕТБОЛА", "Техника передачи б.б. мяча"Данный материа позваляет провести урок физической культуры с использованием ИКТ. Урок провадился на конкур...

Интегрированный урок в 11 классе: английский язык, история, обществознание «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».

Тема урока: «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».Актуальность темы, выбранной для интегрированного урока...