Рабочая программа курса "Проектная деятельность на уроках немецкого языка" для 8 класса
рабочая программа (8 класс)

Флюра Хаббаровна Сакинова

Программа призвана обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kursa_dlya_8_klassa.docx199.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$DIa12504.11129\для 8 класса.jpg

Пояснительная записка

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.                                                                                                                                                               В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Проектная деятельность направлена  на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Результат этой работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.  Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но и искать способы включения их в активный диалог культур.                                                                                                                                                        Программа призвана обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется. Учащиеся приобретают коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.                                                    

Целью обучения является не система языка, а речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартам, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.

                         Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

-самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;

- расширение лексического запаса;

Метапредметные   результаты:

- формирование готовности и способности вести диалог с другими  людьми, выполняя разные социальные роли;                                                                                                                                                                                                                           - формирование  осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;

Предметные  результаты:

Аудирование:

-восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;

Говорение:

Диалогическая речь

- инсценирование сказок

Монологическая речь

- сообщение о праздниках в Германии.

- сообщение о система школьного образования

- сообщение о городах Германии.

Чтение:

- чтение вслух (по ролям)

Ученик научится:

-использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникативных задач

- выполнять учебные проекты

- делать сообщения - сообщение о праздниках в Германии, о система школьного образования, о городах Германии.

Ученик получить возможность научиться:

-использовать языковой материал пройденных тем без опоры на образец

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы

                                                    Содержание программы

Праздники в Германии. Новый год. Пасха. День матери. День святого Николауса. Рождество. Система школьного образования Германии. Города Германии. Сказка Волк и семеро козлят»

                                                                      Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Праздники в Германии. Новый год.

1

2

Пасха.

1

3

День матери.

1

4

День святого Николауса

1

5

Рождество.

1

6

Система школьного образования Германии.

2

7

Города Германии.

2

8

Сказка Волк и семеро козлят»

7

16

По некоторым темам конечным продуктом проекта будут созданы обучающимися презентации.                                        

Критерии оценки презентации.

                                       

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

  1. Тема проекта

Не раскрыта и не ясна тема проекта. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема проекта.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема проекта.

Полностью изложены основные аспекты темы проекта.

  1. Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

Элементы оформления

Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации.

Частичный план для создания красочной презентации.  Слайды просты в понимании.

Точный план для создания хорошо оформленной презентации.  Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны.

Ясный план для создания красивой и полной презентации.  Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации.

Коллективная работа

Не спланирована работа в группе.  Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.

Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.

Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс

Программа  разработана для организации  внеурочной деятельности  с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Юный художник"

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание программы, развёрнутый календарно - тематический план....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Подвижные игры"

Данная программа включает пояснительную записку, развёрнутый календарно - тематический план....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»5-6 кл разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта основного общего образования,она напр...

Рабочая программа кружковой деятельности "Читаем по-немецки"

Программа кружковой деятельности для 8 класса...

Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) 8 класс 2 год обучения

Данная рабочая программа предназначена для изучения второго иностранного языка (немецкого) по УМК Horizonte Аверина в 8 классе на 2 году обучения...