Конспект открытой НОД в группе младшего возраста
план-конспект

Сальникова Ирина Ивановна

Конспект открытой НОД в группе младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_v_gruppe_mladshego_vozrasta.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Конспект открытой НОД в группе младшего возраста

«Путешествие по сказке «Колобок»

Воспитатель: Сальникова Ирина Ивановна

с. Алексеевка

Конспект открытой НОД в группе младшего возраста

«Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета, навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.

Воспитательные.

Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, доброжелательное отношение к сказочному персонажу, любовь к художественной литературе, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; инсценировка сказки «Колобок»; изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных; разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»; дидактические игры на развитие сенсорных способностей; лепка предметов круглой формы.

Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; ягоды красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон.

Планируемые результаты: имеет знания о диких и домашних животных, различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету, общается в диалоге с воспитателем и сверстниками, принимает активное участие в продуктивной деятельности, проявляет активность при выполнении простейших движений, с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку.

Звучит музыка №1

Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

 Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся) 

Сказку будем начинать.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь!

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. И возле окошка встали

Воспитатель: А кто это на окне?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется эта сказка?

Дети: Колобок. 

Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Колобок».

(песня колобка №2)

Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился. Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети: Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: колобок какой?

Дети: круглый, румяный!

Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: ребята, мы будем путешествие по сказке с колобком. А от кого ушел колобок?

Дети: от дедушки и бабушки.

Воспитатель: А куда он покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес

(Звучит музыка леса №3)

Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.

(останавливаются на поляне, где сидит заяц)

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)

(игра «Зайка серенький сидит)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах) .

Колобок зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.

Проходим за мной

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке?

Дети: Волка. (возле елочки сидит волк)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: Здравствуй, волчище-дружище!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?

Воспитатель: Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?

Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)

(звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки) .

Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют. (готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.

Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке? 

Дети: Медведя. Правильно, медведя.

Воспитатель: Правильно, медведя. Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: Здравствуйте. 

Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный?

Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я совсем забыл цвета.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?

Дети: Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь: Спасибо, ребята. Помогли мне.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети: До свидания, Мишенька.

Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке. Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.

(Звучит песенка колобка)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Здравствуй Лисонька!

Лиса: Здравствуйте.

Воспитатель: Лисичка хотела слепить из пластилина колобок, но у нее ничего не получилось и она хочет, что бы мы ей помогли. Поможем ей?

Дети: Поможем.

Лепка

Воспитатель:Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.

Воспитатель: Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его. (Дети мнут пластилин в руках).

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?) КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.

Лиса: Да

Воспитатель: Держи наш подарок.

Лиса: Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.

Дети: До свидания, Лисонька.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

Друг за другом становитесь. 

Осторожно не толпитесь.

Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.

Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)

В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?

Какую помощь мы оказали волку? (лисе)

А с кем мы вместе путешествовали? (с колобком) .

Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания!

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "Поможем зайчику вернуться домой"

Конспект открытого  занятия по ФЭМП для 2 младшей группы ДО....

Конспект музыкального занятия в группе младшего дошкольного возраста

Конспект  музыкального занятия в группе  младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке "Покроем елочки снежком"

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста "Покроем елочки снежком" на развите мелкой моторики и вооброжения....

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию «Три цвета Родины моей»

Познакомить детей с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные и сенсорные навыки, развивать физические качества...

Сценарий новогоднего праздника в группах младшего возраста «Чудеса у новогодней елки»

Цель.  - Формирование у детей представления  о традициях  празднования Нового года  - Формирование у детей духовно-нравственных основ посредством приобщения    к тра...

Сценарий новогоднего праздника в группах младшего возраста «Чудеса у новогодней елки»

Цель.  - Формирование у детей представления  о традициях  празднования Нового года  - Формирование у детей духовно-нравственных основ посредством приобщения    к тра...

Конспект открытого занятия "Унисон в младшем хоре"

Методы и приемы овладения пения в унисон....