Конспект музыкального занятия в группе младшего дошкольного возраста
план-конспект по музыке на тему

Конспект  музыкального занятия в группе  младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx64.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Алтайского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Реализация дополнительных профессиональных программ

Конспект

музыкального занятия в группе младшего дошкольного возраста

Разработчик:

Клиценко Екатерина Гавриловна

музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

с. Кулунда

г. Барнаул

2018 год

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие . Музыка.

Познавательное развитие.

Тема занятия:

« Весёлое путешествие»

 Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей, по средствам всех видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Закрепление знаний  детей  правил  поведения на дороге.
  • Способствовать формированию простейших исполнительских навыков в области пения, ритмики и игры на детских инструментах.
  •  Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве.
  •  Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами ПДД

Разучивание музыкальной считалки.

Знакомство и игра на ложках.

Разучивание зарядки - танца " Зоопарк"

Разучивание песни " Автобус" Вахрушевой.  

Материалы и оборудование.

 Руль для водителя автобуса, светофор , пешеходный переход напольный, музыкальная шкатулка, музыкальные инструменты по количеству детей, билеты на следующее путешествие, музыкальный центр, фортепиано.

Ход занятия

Дети под музыку  входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует распевкой  детей: Доброе утро!

(дети повторяют)

 Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите, как необычно сегодня у нас стоят стулья. Может кто догадался на что похоже? ( ответ детей) Да, это автобус. Хотите прокатиться на автобусе?  (ответ детей) А кто управляет автобусом? ( ответ)

 Выберем водителя автобуса музыкальной  считалкой.

Нам пока хватает нот,

Только нотам нужен счет.

Счет известный в целом мире:

Один, два, три, четыре!

 Водителя прошу занять своё место . В салоне займут места пассажиры.  Я-  кондуктор, буду объявлять остановки. 

(Дети садятся на стулья.  Водителю  выдают  руль.)

А отправимся мы в путь  с веселой песенкой

Исполнение песни «Автобус». Муз. Вахрушевой

  Первая остановка « Музыкальный магазин». Выходим.  Магазин находится на другой стороне улицы, а светофора здесь нет. Зато есть пешеходный переход. По нему мы с вами и перейдём дорогу.

( Дети, выйдя из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу.)

Смотрите, как тут всё необычно, интересно.

Ой, какая красивая шкатулка, она музыкальная. Откроем её и послушаем музыку. (Звучит  « Вальс» Д.Б. Кабалевского)  Вам понравилась музыка?

 Сочинил музыку Д.Б. Кабалевский и назвал «Вальс». Какое настроение у музыки? Музыка быстрая или медленная? А что хотелось вам делать под музыку?

Смотрите сколько здесь ложек деревянных. Возьмите их и мы будем с вами музыкантами.

Шумовой оркестр «Лебёдушка" р.н.м.

Занимаем свои места в автобусе и едем дальше.

Следующая  остановка «Зоопарк». Выходим из автобуса аккуратно, идём по тротуару к воротам зоопарка.

А какие животные живут здесь?(ответ детей)

«Раз, два, повернись

И в зверюшек превратись!»

Танец- зарядка  " Зоопарк"

«Раз, два повернись

И в ребяток превратись!»

 

Отлично, поехали дальше! Смотрите на нашем светофоре загорелся красный сигнал. Водитель. Скорее тормози! Ух, как резко мы затормозили, чуть не упали. Вы знаете почему? Потому что не пристегнули ремни безопасности.  

Как вы думаете можно ли ехать на красный сигнал светофора? (ответы детей).

  Правильно, когда загорится зелёный сигнал светофора, тогда и поедем дальше.

Водитель, смотри, горит зеленый свет. Едем дальше.

  Вот и вернулись мы в детский сад.  Сейчас мы поиграем, игра называется « Воробушки и автомобили».

( Под музыку « Воробышки» часть детей «летает», звучит музыка  «Автомобили»   «машины»  «едут» по дороге, а воробышки «улетают».)

 Скажите, чтобы случилось с воробышками если бы они не улетели? (ответ)

Правильно, нельзя играть  на проезжей части дороги.

 Что мы сегодня с вами делали? (ответ)

  Куда ездили? (ответ)

  Соблюдали мы правила дорожного движения?( ответ)  

Я знаю, теперь вы правильно будете переходить дорогу.

 У меня для вас сюрприз.

Я вручаю вам билеты на морское путешествие, которое состоится при нашей следующей встречи.

Музыкальный руководитель поет попевку « До свидания», дети повторяют и под музыку выходят из зала.

Литература:

 1. Ветлугина Н.В. « Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Просвещение 1983г.

2. Радынова О.П. « Музыкальные шедевры»

3. Зарецкая Н.В.  Веселая карусель. Игры, танцы, упражнения. Для детей младшего возраста. (2-4 года) АРКТИ , 2016г.

4. Буренина А.   « Ритмическая мозаика» ЛОИРО,2000г.

5.  Макшанцева Е.Д. « Детские забавы» Просвещение 1991г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале  в кружочке ( если еще не могут то в хаот...

Поурочный план-конспект музыкальных занятий во 2 младшей группе

Этот план разработан мной для музыкальных занятий во  2-мл группе МБДОУ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитате...

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Занятие "Колокольчики звенят" составлено для детей 3-4 лет...

Конспект музыкального занятия в группе среднего дошкольного возраста

Конспектмузыкального занятия в группе среднего дошкольного возрастаЦель – художественно-эстетическое развитие детей через введения в мир музыкального искусства в увлекательной игровой форме с ра...

Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях для детей младшего дошкольного возраста

В свете ФГОС личность ребенка находится  на первом плане и все дошкольное детство должно  быть посвящено   игре.Игра – это не только удовольствие  и радость для ребенка,...