Конспект музыкального занятия в группе среднего дошкольного возраста
план-конспект по музыке

Конспект

музыкального занятия в группе среднего дошкольного возраста

Цель – художественно-эстетическое развитие детей через введения в мир музыкального искусства в увлекательной игровой форме с радостью и улыбкой.

Задачи :

образовательные:

  • познакомить детей с элементарными музыкальными понятиями,

  • способствовать приобретению простейших практических навыков во всех видах музыкальной деятельности;*

развивающие:

  • содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;

  • приобщать детей к русской народно-традиционной культуре;

  • развивать эмоционально-волевую сферу;

воспитательные:

 

  • воспитывать правильное понимание содержания музыкальных образов;

  • воспитывать готовность и потребность к музыкальной деятельности; формировать и воспитывать исполнительскую культуру, художественный вкус;

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкального занятия в группе среднего дошкольного возраста

Цель – художественно-эстетическое развитие детей через введения в мир музыкального искусства в увлекательной игровой форме с радостью и улыбкой.

Задачи :

образовательные:

  • познакомить детей с элементарными музыкальными понятиями,
  • способствовать приобретению простейших практических навыков во всех видах музыкальной деятельности;*

развивающие:

  • содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;
  • приобщать детей к русской народно-традиционной культуре;
  • развивать эмоционально-волевую сферу;

воспитательные:

  • воспитывать правильное понимание содержания музыкальных образов;
  • воспитывать готовность и потребность к музыкальной деятельности; формировать и воспитывать исполнительскую культуру, художественный вкус;

Ход занятия.

Дети заходят в зал под веселую музыку и становятся в круг.

Начиная музыкальное занятия, музыкальный руководитель приветствует детей «по-музыкальному»:

  • поет или «Здравствуйте!» или «Доброе утро!» на низких или высоких звуках (как мишка, бегемот, птичка или зайчик). Показывает рукой высокий или низкий звук. Предлагает детям повторить приветствие. Дети должны постараться ответить так же. Поем приветствие еще раз с детьми. Эти же слова проговариваем с различными интонациями: шепотом, ласково, хитро и т.д.).

Варианты:

        поздороваться с детьми, как мама-птичка (низким голосом «чик-чирик»

  • показать рукой); дети должны ответить как птенчики, и показать рукой высокий звук;

  • Виды деятельности:

Музыкально-ритмические движения.

 А) основные движения:

«Ножками затопали»

Выполнять движения по показу педагога. Дети ходят под пение педагога: «Ножками затопали, зашагали по полу, топ-топ, топ-топ», высоко поднимая колени. С окончанием музыки останавливаются.

Игровой момент: погладить свои коленочки, похвалить ножки.

Варианты:

        1-я часть - идти на каждую четверть; 2-я часть - потопать ножками.

Р.Шуман

«Солдатский марш»

«Зайчики»

 

Дети прыгают на двух ногах, руки согнуты в локтях «зайчик». Надеть детям «заячьи ушки».

  • Где зайчонок, ты гулял?
  • Я под елочкой скакал
  •  Вместе с новыми друзьями:

Белкой, мышкой, воробьями.

        М.Дружнина

П.Чайковский «Полька»

Б) танцевальные движения

«Фонарики»

Любая русская нар. мелодия

Поворот кистей, пальцы растопырены, руки согнуты в локтях и подняты вверх. Игровой момент: рассмотреть свои ладошки, показать их воспитателю, друг другу, спрятать за спину, снова показать:

Пальчики, пальчики,

Маленькие пальчики,

Пальчики играют,

Деток потешают.

«Как у наших у ворот»

 

Развитие чувства ритма, музицирование.

Музыкальный руководитель  предлагает детям пройти к стульчикам и присесть.

«Веселые ладошки»

Воспитатель помогает детям, приговаривая «хлоп-хлоп», «вот так» и т.д. хлопаем для зайчика, куклы и пр. (игрушка танцует в руках у педагога)

Любая веселая ритмичная музыка

Пальчиковая гимнастика.

Прилетели гули, гули-голубочки.

Сели на головку,

На головку дочке

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой,

Кыш-кыш-кыш!

Махать руками, как крылышками.

Положить руки на голову.

Махать кистями рук, «прогоняя гулю».

Слушание музыки. Муз. руководитель спрашивает о том, любят ли дети гулять, что можно делать на прогулке. (ответы детей)

«На прогулке»

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Рассказать детям о характере музыкального произведения, обращать внимание на динамику, регистры, темп.

Муз. В. Волкова

Распевание. Пение.

Дыхательные упражнения.

«Воздушный шарик»

резкий вдох - живот втянуть. Затем расслабить или «отпустить» мышцы живота. При выдохе живот естественно «выталкивается» вперед как шарик.

«Воротики» или «Паровозик»

глубокий вдох через нос - «воротики» открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук «Ф», закрыли «воротики».

Двигательное упражнения

        Исходное положение: стоя прямо, ноги по ширине плеч.

«Пиджачок»

описывать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперед, как будто надеваем.

Распевание.

Следить за осанкой.

«У кота»

У ко-та вор-кот-та, ко-лы-бель-ка хо-ро-ша

Пение.

Следить за осанкой.

«Как у наших ворот» русская народная песня.

Музыкальный руководитель спрашивает о характере песни, о настроении детей. (ответы детей).

Затем предлагает детям встать в круг и потанцевать в сопровождении этой песни.

Пляски, игры, хороводы. Хоровод. «Развеселый хоровод».

1часть - дети идут по кругу, взявшись за руки,

  1. часть - останавливаются и делают «фонарики».

Музыкальный руководитель спрашивает ребят о том, чем они занимались на занятии, о том, что им больше всего понравилось делать. Затем подводятся итоги занятия в форме похвалы и отмечании успехов каждого ребенка, даря каждому аплодисменты.

Дети стоят в кругу. Музыкальный руководитель прощается с детьми  так же как в начале занятия, поет « До свидания». (Дети отвечают так же и под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и использование элементов ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: В наше время прерогативой является сохранение здоровья ребенка и поэтому  актуальность темы  очевидна. Она направлена  на решение вопросов музыкального и физическ...

Комплексное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста

Подробный конспект музыкального занятия для средней группы....

Картотека музыкально-дидактических игр для среднего дошкольного возраста

Картотека музыкальных дидактических игр для среднего дошкольного возраста1)Что делают дети?Игровой материал.Карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют,  марш...

Конспект музыкального занятия в группе младшего дошкольного возраста

Конспект  музыкального занятия в группе  младшего дошкольного возраста...

Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста

Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер...

Конспект открытого занятия для родителей в группе среднего дошкольного возраста Путешествие в Королевство Пения

Цель: Введение детей в мир пения.Задачи:Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятииОборудовани...