Открытое логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по теме

Пушкарева Божена Ивановна

логопедические занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическое занятие30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное

Дошкольное учреждение

Детский сад №7 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

открытого мероприятия по образовательной области

 «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей  «Познание», «Социализация»  в группе компенсирующей направленности детей среднего дошкольного возраста

на тему :

                            «Дикие животные весной».

                                                                       Учитель-логопед:

                                                                       Пушкарева Божена Ивановна

                                                     

                                                       

                                                   

                                                       2013

Цель:

      Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о       диких животных, их внешнем виде и образе жизни.


Задачи:


1. Образовательные:  Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суменьшитель-ласкательными суффиксами); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной;

 2. Развивающие: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, мелкой  и общей моторики, мимики, интонационной выразительности речи;

 3. Воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Предварительная работа: 

  рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные», наблюдения за природными явлениями, разучивание артикуляционной гимнастики, ознакомление с буквой М, составление слогов с ней.

         

  Оборудование.  Указка; предметные картинки «Дикие животные»;          «Детеныши диких животных»; буквы «М» , «А» , «О» , «У», силуэт Незнайки , конверт с загадками, прямоугольник, счетные палочки.
     

                                   

                                                        НОД

Организационный момент:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас пройдите на  свои места.

 1.Дети  называют  признак весны.
(Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной просыпаются медведь и еж. Весной животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши ).

2. Пальчиковая гимнастика. Называется она «Веселые льдинки».

Раз  - весна, (загнуть большой палец правой руки)

Два – капель,(загнуть указательный палец правой руки)

Три – сосульки тают, (загнуть средний палец правой руки)

Март прошел, (загнуть безымянный палец правой руки)

Идет апрель, (загнуть мизинчик правой руки)

Птицы прилетают.(ладони повернуть к себе и положить друг на друга крест         накрест, большие пальцы переплести).

3.Сегодня ребята мы будем играть и говорить о природе весной, и о том, что происходит в это время года в жизни животных в лесу.

4. Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка», «хоботок», «лопаточка», « чашечка», «вкусное варенье», удивитесь, огорчитесь, и снова все улыбнитесь.

5. Сюрпризный момент. Стук в двери, вносят Незнайку.

Ребята к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой конверт. А давайте посмотрим, что  же в нем лежит?

- Ой, посмотрите, здесь лежат загадки, поможем Незнайке их отгадать.

Ребята, как можно назвать всех этих животных? (Дикие животные)  А почему они дикие? Где живут эти животные?

( Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Весной дикие животные меняют зимнюю густую и теплую шубку на летнюю легкую. Вспомните какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом?)

6. Игра «Назови ласково».

Незнайка, я знаю, что у каждого животного есть детеныш .Но как все дети они убежали от своих родителей, поможем мамам найти своих детенышей.

 У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.

7.Игра  «Четвертый лишний».  Я сейчас проверю все ли умеете внимательно слушать?  Я буду называть животных , а вы мне будете говорить кто лишний?

Волк, заяц, кот, медведь.

Белка, слон, заяц, еж.

Лиса, белка, ворона, заяц.

Заяц, волк, лиса, сом.

8. Физкультминутка.  Логопед приглашает детей на ковер.

         -Пойдем на полянку, отдохнем.

1,2 повернись, в мишек превратись! (Дети имитируют движения медведя)

Мишка по лесу ходил,

И на шишку наступил.

Ой, как больно!

1, 2, повернись и в грустного медведя превратись.

Мишка пятку почесал,

И бочонок увидал.

Ух ты!

 1,2, наклонись и в удивленного мишку превратись!

Он бочонок тот достал

Мед с лапы облизал.

Вкусно!

1,2, покружись и веселого медведя превратись!

У медведя дом большой,

А у зайки маленький!

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька!

 Ребята, вы знаете , что весной солнышко пригревает сильнее , появляются листочки на деревьях, травка, и появляются первые весенние цветочки. А мы и не заметили как на нашей полянке тоже появились цветочки. Возьмите их в руки и давайте подуем на них как дует легкий весенний ветерок. Набрали воздух, плечики не поднимаем, щечки не надуваются, подули плавно-плавно, легко. А сейчас я соберу все цветы и поставлю в вазу.

9. Ребята, Незнайка мне говорит, что пока к нам шел забыл имя этого звука. Какому звуку соответствует эта буква. Произнесите звук «М». Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Как вы думаете звук «М» гласный или согласный?

Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении з звука «М» - это губы. Поэтому звук «М» - согласный и его мы обозначаем синим цветом.

10. Игра «Хлопушки» . Когда услышите звук «М» надо хлопнуть в ладоши.

А, М ,Н, М, Т, М, О, М, У,

АТ, ОМ, МА, МУ, НО, МО, ПА.

СОМ, НОС, МАК, СУП, МОЛОКО, МЫШКА, БУМАГА, ПАЛКА.

Молодцы, вы были очень внимательными.

11. Ребята у меня на доске прямоугольник. За этим прямоугольником прячутся слова. Слова хотят с вами поиграть. Я буду называть вам слова, которые там прячутся, а вы должны услышать звук «М» в начале слова он стоит или в конце?

МОЛОКО, ДОМ, МАСЛО, КОМ, МОРОЖЕНОЕ, МОТЫЛЕК, ГНОМ, МУКА.

12. Пришли к нашему звуку «М» в гости  подружки. Мы же с вами дружим, и буковки тоже умеют дружить между собой . Давайте вспомним имена наших подружек. (А, О, У). Пришла в гости А и что получилось?  Потом они решили поменяться местами и что получилось?

13. Выкладывание  из счетных палочек буквы, звук которой мы сегодня произносили  «М»

14.Итог.  Ребята, как вы думаете после наших игр Незнайка научился чему-нибудь? Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.

 Похвала детей от имени Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект группового логопедического занятия для детей легкой степени СНР. Тема: Весна. « Уж тает снег, бегут ручьи и лес оденется листвою!».

Конспект логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи легкой степени....

Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ФФНР: «Дикие животные нашего края»

Данное занятие позволяет расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши"; закрепить знания о диких животных, проживающих в нашем регионе и их детенышах, зна...

логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Звук и буква Р"

Цель занятия  - познакомить дошкольников старшего возраста (6-7 лет) со звуком и буквой Р.  Формировать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез....