Главные вкладки

    Открытое логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
    план-конспект занятия по теме

    Пушкарева Божена Ивановна

    логопедические занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл логопедическое занятие30.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное

    Дошкольное учреждение

    Детский сад №7 комбинированного вида

    Выборгского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект

    открытого мероприятия по образовательной области

     «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей  «Познание», «Социализация»  в группе компенсирующей направленности детей среднего дошкольного возраста

    на тему :

                                «Дикие животные весной».

                                                                           Учитель-логопед:

                                                                           Пушкарева Божена Ивановна

                                                         

                                                           

                                                       

                                                           2013

    Цель:

          Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о       диких животных, их внешнем виде и образе жизни.


    Задачи:


    1. Образовательные:  Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суменьшитель-ласкательными суффиксами); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной;

     2. Развивающие: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, мелкой  и общей моторики, мимики, интонационной выразительности речи;

     3. Воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.


    Предварительная работа: 

      рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные», наблюдения за природными явлениями, разучивание артикуляционной гимнастики, ознакомление с буквой М, составление слогов с ней.

             

      Оборудование.  Указка; предметные картинки «Дикие животные»;          «Детеныши диких животных»; буквы «М» , «А» , «О» , «У», силуэт Незнайки , конверт с загадками, прямоугольник, счетные палочки.
         

                                       

                                                            НОД

    Организационный момент:

    Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

    А сейчас пройдите на  свои места.

     1.Дети  называют  признак весны.
    (Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной просыпаются медведь и еж. Весной животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши ).

    2. Пальчиковая гимнастика. Называется она «Веселые льдинки».

    Раз  - весна, (загнуть большой палец правой руки)

    Два – капель,(загнуть указательный палец правой руки)

    Три – сосульки тают, (загнуть средний палец правой руки)

    Март прошел, (загнуть безымянный палец правой руки)

    Идет апрель, (загнуть мизинчик правой руки)

    Птицы прилетают.(ладони повернуть к себе и положить друг на друга крест         накрест, большие пальцы переплести).

    3.Сегодня ребята мы будем играть и говорить о природе весной, и о том, что происходит в это время года в жизни животных в лесу.

    4. Артикуляционная гимнастика:

    «Улыбка», «хоботок», «лопаточка», « чашечка», «вкусное варенье», удивитесь, огорчитесь, и снова все улыбнитесь.

    5. Сюрпризный момент. Стук в двери, вносят Незнайку.

    Ребята к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой конверт. А давайте посмотрим, что  же в нем лежит?

    - Ой, посмотрите, здесь лежат загадки, поможем Незнайке их отгадать.

    Ребята, как можно назвать всех этих животных? (Дикие животные)  А почему они дикие? Где живут эти животные?

    ( Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Весной дикие животные меняют зимнюю густую и теплую шубку на летнюю легкую. Вспомните какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом?)

    6. Игра «Назови ласково».

    Незнайка, я знаю, что у каждого животного есть детеныш .Но как все дети они убежали от своих родителей, поможем мамам найти своих детенышей.

     У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.

    7.Игра  «Четвертый лишний».  Я сейчас проверю все ли умеете внимательно слушать?  Я буду называть животных , а вы мне будете говорить кто лишний?

    Волк, заяц, кот, медведь.

    Белка, слон, заяц, еж.

    Лиса, белка, ворона, заяц.

    Заяц, волк, лиса, сом.

    8. Физкультминутка.  Логопед приглашает детей на ковер.

             -Пойдем на полянку, отдохнем.

    1,2 повернись, в мишек превратись! (Дети имитируют движения медведя)

    Мишка по лесу ходил,

    И на шишку наступил.

    Ой, как больно!

    1, 2, повернись и в грустного медведя превратись.

    Мишка пятку почесал,

    И бочонок увидал.

    Ух ты!

     1,2, наклонись и в удивленного мишку превратись!

    Он бочонок тот достал

    Мед с лапы облизал.

    Вкусно!

    1,2, покружись и веселого медведя превратись!

    У медведя дом большой,

    А у зайки маленький!

    Наш медведь домой пошел,

    А за ним и заинька!

     Ребята, вы знаете , что весной солнышко пригревает сильнее , появляются листочки на деревьях, травка, и появляются первые весенние цветочки. А мы и не заметили как на нашей полянке тоже появились цветочки. Возьмите их в руки и давайте подуем на них как дует легкий весенний ветерок. Набрали воздух, плечики не поднимаем, щечки не надуваются, подули плавно-плавно, легко. А сейчас я соберу все цветы и поставлю в вазу.

    9. Ребята, Незнайка мне говорит, что пока к нам шел забыл имя этого звука. Какому звуку соответствует эта буква. Произнесите звук «М». Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Как вы думаете звук «М» гласный или согласный?

    Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении з звука «М» - это губы. Поэтому звук «М» - согласный и его мы обозначаем синим цветом.

    10. Игра «Хлопушки» . Когда услышите звук «М» надо хлопнуть в ладоши.

    А, М ,Н, М, Т, М, О, М, У,

    АТ, ОМ, МА, МУ, НО, МО, ПА.

    СОМ, НОС, МАК, СУП, МОЛОКО, МЫШКА, БУМАГА, ПАЛКА.

    Молодцы, вы были очень внимательными.

    11. Ребята у меня на доске прямоугольник. За этим прямоугольником прячутся слова. Слова хотят с вами поиграть. Я буду называть вам слова, которые там прячутся, а вы должны услышать звук «М» в начале слова он стоит или в конце?

    МОЛОКО, ДОМ, МАСЛО, КОМ, МОРОЖЕНОЕ, МОТЫЛЕК, ГНОМ, МУКА.

    12. Пришли к нашему звуку «М» в гости  подружки. Мы же с вами дружим, и буковки тоже умеют дружить между собой . Давайте вспомним имена наших подружек. (А, О, У). Пришла в гости А и что получилось?  Потом они решили поменяться местами и что получилось?

    13. Выкладывание  из счетных палочек буквы, звук которой мы сегодня произносили  «М»

    14.Итог.  Ребята, как вы думаете после наших игр Незнайка научился чему-нибудь? Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.

     Похвала детей от имени Незнайки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

    Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»

    Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»

    Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»

    Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ФФНР: «Дикие животные нашего края»

    Данное занятие позволяет расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши"; закрепить знания о диких животных, проживающих в нашем регионе и их детенышах, зна...

    логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Звук и буква Р"

    Цель занятия  - познакомить дошкольников старшего возраста (6-7 лет) со звуком и буквой Р.  Формировать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез....

    Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]

    ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги.          Коррекционно-образовательные задачи:...