логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Звук и буква Р"
план-конспект на тему

Платонова Таиса Александровна

 Цель занятия  - познакомить дошкольников старшего возраста (6-7 лет) со звуком и буквой Р.  Формировать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл звук и буква Р17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового  логопедического  занятия по   звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)  с ОНР    

Тема «Звук и буква Р»

Учитель-логопед Платонова Т.А.

Цели:

  1. Познакомить со звуком и буквой Р, закрепить правильное произношение звука  Р в слогах, словах, предложениях.
  2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».
  3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
  4.  Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточка с буквой Р, маркеры согласных звуков – твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуковые «домики»,  наборное полотно.

Ход занятия:

1.Оргмомент  

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком Ц.

 2.  Упражнение  «Подумай и ответь»  

- Что такое звук?

- Какие бываю звуки?

- Вспомните и назовите гласные звуки.

- Назовите твердые (мягкие) согласные звуки, которые вы знаете.

- Назовите звонкие (глухие) согласные звуки, которые вы знаете.

3. Игра «Отгадай-ка».  

- Фея Фонетика  принесла нам конверт  с  загадками.  

Загадать загадки, после каждой отгадки выставляется  соответствующая предметная картинка.

- Растет в земле на грядке оранжевая, сладкая. (Морковь.)

- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Рыбные котлеты, салаты, винегреты? (Повар.)

- Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звезд (Ракета.)

Предлагается  угадать, какой звук слышится во всех этих словах.

4. Упражнение «Звук Р».  

Дети произносят  звук перед зеркалами. Уточняют его артикуляцию.   Вызванный к доске ребенок  выбирает  маркер  (звуковичок) для обозначения звука Р и доказывает, что выбор сделан правильно.

Затем ребенок дает характеристику звуку с опорой на схему.

5. Игра «Волшебный мешочек».  Упражнение «Где звук?».   

Дети достают из мешочка одну  предметную картинку, называют ее и   помещают на доске под соответствующим домиком.  (картинки: повар, помидор, круг, рыба, радуга, дрова, кенгуру, топор, роза, рысь, ромашка)

 6.  Упражнение  «Придумай предложение».  

Дети придумывают предложения с каждым из этих слов.

7. Физминутка.  

Ра-ра-ра  -марширует детвора. (дети маршируют)

Ру-ру-ру – встанем поутру. (тянутся на носочках)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро. (выполняют наклоны вниз)

Ры-ры-ры – надуваем мы шары. (делают большой круг руками)

Ор-ор-ор – подметаем двор. (имитируют подметание)

Ры-ры-ры – у нас чистые дворы. (широко разводят руки в стороны)

8. Упражнение «Новая буква».  

Фея Графика принесла новую букву. Показать детям букву Р.

- Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить,

И друг другу Р представить!

- Палочка, вверху колечко.

Р – рычит из-под крылечка.

Не забудь: Колечко справа –

Нам собачка прорычала.

Говорят, в какую сторону смотрит буква. Выкладывают из палочек и ниток.

9. Упражнение «Найди букву и слог».

Дети находят и обводят букву Р среди других букв и слог КАР среди других слогов. (работа в тетрадях Косиновой «Пишем вместе с логопедом»).

10. Игра «Добавь словечко». Упражнение «Составь схему».

- Все движутся вперед, а он наоборот.

Как зовется тот чудак?

Догадались? Это …(рак).

-Для картин она оправа

И зовется просто …(рама).

Дети выполняют звуко-буквенный  анализ слов с выкладыванием фишек и букв. Делят слова на слоги.

10. Упражнение «Посмотри и прочитай»  

 Дети   читают    по таблице слоги с добавлением слов под рифму  с помощью  картинок.

11. Упражнение «Замени звук» (с мячом)  

Кот – рот;  мама – рама; танец – ранец; хобот – робот; мука-рука; том- ром;

12. Итог занятия. Оценка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Сюрприз от Чебурашки»

Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ]....