Экстремистская деятельность в сети интернет
презентация к уроку

Малютина Юлия Владимировна

С развитием информационно — коммуникативных технологий и повсеместным распространением Интернета, экстремизм из локального характера перерос в глобальный. Благодаря этому, экстремизм параллельно существует, как в реальном мире, так и в виртуальном, приобретая конкретные очертания и проявления в реальности.

В социальных сетях проводит время, по большей части, молодёжь. Молодёжь, увлечённая возможностью самовыражения в интернете, активно вступает в виртуальные контакты – и становится добычей виртуальных экстремистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экстремистская деятельность в сети интернет Педагог-психолог: Малютина Ю.В Январь 2024

Слайд 2

Экстремизм (от лат. extremus – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Виды экстремизма: -националистический экстремизм - отвергает интересы, права других наций. Он органически связан с сепаратизмом, направлен на развал многонациональных государств, утверждение господства коренной нации; -духовный экстремизм – отвергает опыт достижения другой культуры, навязывает в качестве официальной идеологии определённые социальные, религиозные, этнические стандарты; -религиозный экстремизм – проявляется в нетерпимости к представителям других конфессий или жёстком противоборстве в рамках одной конфессии; -экономический экстремизм – направлен на установление какой-либо одной формы собственности, единых методов ведения хозяйства, полный отказ от принципов государственного регулирования экономической сферы; -экологический экстремизм – против природоохранительной политики, научно-технического прогресса

Слайд 3

Причины действенного использования экстремистов сети Интернет - социальные группы виртуальных сетевых сообществ выходят за пределы пространственных, временных ограничений (нет географических ограничений, не надо никуда ехать, писать заявления, можно общаться круглосуточно и т. п.); -легкость и быстрота распространения информации в сети Интернет, т.к. социальные сети и форму очень популярны среди молодежи; -экстремисты могут осуществлять скоординированные действия внутри группы в режиме реального времени; -высокая степень анонимности; -отсутствие формальных ограничений по количеству участников; -минимальный контроль со стороны государственных структур

Слайд 4

Цели использования экстремистами сети Интернет: -вербовка (онлайн-рекрутинг) новых лиц; -обеспечение доступа к СМИ и пропаганда радикальной, экстремистской и террористической деятельности; -создание сайтов с подробной информацией об экстремистских движениях, публикация данных о времени и встрече людей, заинтересованных в поддержке террористов; -запугивание путем сообщения о будущих и уже спланированных действиях на страницах сайтов или рассылка подобных сообщений по электронной почте

Слайд 5

Вид вербовочной экстремистской деятельности в сети Интернет -официальные сайты экстремистских организаций, на которых опубликованы аудио-, видео- и текстовые материалы; -социальные сети, блоги, форумы, через которые распространяются экстремистские материалы, и инициируется их обсуждение; -чаты, интернет-сообщества, где обсуждаются, планирование и координация будущих экстремистских акций в скрытом режиме

Слайд 6

«Группа риска» -дети из неблагополучных семей с низким уровнем дохода и социальным статусом, недостаточной степенью образованностью, а также склонностью к различного рода девиациям (алкоголизм, насилие, употребление наркотиков); -«золотая молодежь», представители которой чувствуют вседозволенность и безнаказанность, а также воспринимают экстремизм, как развлечение или нормальное времяпрепровождение; -подростки, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров; -представители молодежных субкультур, неформальных групп и уличных компаний, характеризующихся агрессивным поведением; -члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект.

Слайд 7

Группы смерти

Слайд 8

Во многих группах «смерти» в соцсетях культивируется смерть, депрессивное состояние, суицидальные наклонности , а такие жизненные ценности как жизнь, семья, друзья, образование критикуются, высмеиваются и обесцениваются. Дети, состоящие в «группах смерти», получают задания, которые по мере выполнения становятся всё более изощрёнными. По каждому действию ребята должны представлять фотоотчет. Психика ребёнка постепенно ломается, подростков подводят к суициду

Слайд 9

Памятка педагогам Как узнать, состоит ли подросток в «группах смерти»? Реальные признаки (оцениваются в совокупности): -подросток постоянно использует телефон, планшет, ноутбук или компьютер для общения с кем-то в социальных сетях; -подросток меньше общается с другими детьми, становится замкнутым; -подросток больше времени, чем ранее, стал проводить в одиночестве, отказывается идти гулять или пообщаться с семьей, пытается остаться наедине с собой; -подросток рисует на своем теле, бумаге, учебной доске и на любом другом предмете китов и бабочек или изображает их схематично; пишет словами слова из хештегов; -подросток причинят себе боль различными предметами (ножом, стеклом, лезвием, иглой, листом бумаги и другими режущими предметами), нанося самоповреждения, в том числе вырезая красивые фигуры на теле; -подросток интересуется способами лишения себя жизни, «присматривается» к этим способам (поднимается на высоту и смотрит вниз; завязывает удавку; удерживает дыхание под водой, подходит близко к ж/д или авто путям перед проезжающим поездом или автомобилем и т.д.); -подросток постоянно хочет спать, забывает покушать или постоянно ест.

Слайд 10

Что нужно делать, чтобы не попасть под влияние экстремистов: - в первую очередь, ограничьте доступ к своим фотографиям, записям и другим материалам только для круга друзей, которых хорошо знаете, с помощью соответствующих настроек; - не вступайте в непонятные, подозрительные группы! Не слишком откровенничайте в общедоступных группах и на форумах, ведите себя осторожней; - для обсуждения личных историй используйте псевдоним или пишите в третьем лице: "Хочу посоветоваться, с моим знакомым был такой случай..." - будьте внимательны, когда к вам "стучится" новый знакомый! Не принимайте в друзья всех подряд! Выясняйте, кто он и откуда вы можете быть знакомы; - если Вам пришло сообщение непонятного содержания с незнакомого номера, не отвечайте на него; - сохраняйте осознанность, понимание, что с вами происходит сейчас. Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем Вы мне это говорите?», «Для чего вам это нужно?»; - не верьте простым и ярким обещаниям; - найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете Вы для достижения намеченных планов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке английского языка.

Аннотация         В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе  и в образовании, начинают играть новые информационные...

Мониторинг использования сети Интернет в деятельности школьника»

Мониторинг использования сети Интернет в деятельности школьника»...

Формирование у школьников опыта безопасного и ответственного использования сети Интернет в проектной деятельности

XXI век – век информационный. Владение компьютерными  технологиями является насущной необходимостью для  будущей успешной социализации современных школьников. Однако многие учащиеся, вопреки...

«Организационно-методическая поддержка деятельности педагога дополнительного образования средствами сети интернет»

Районное методическое объединение педагогов дополнительного образованияОрганизационно-методическая поддержка деятельности педагога дополнительного образования средствами сети интернетПредседатель Прав...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»

Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...

Защита детей от преступных посягательств и их вовлечения в противоправную деятельность в сети ИНТЕРНЕТ

Данный материал может быть использован для проведения родительского собрания с тематикой "Дети и Интернет"...