Игровая программа «Зимушка зима»
учебно-методический материал

Лапина Светлана Александровна

Игровая программа «Зимушка зима»

 

Цели:

  1. Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;

Задачи:

1. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;

  1. Развивать творческие способности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровая программа «Зимушка зима» 264.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Объединение «Грация»

Игровая программа «Зимушка зима»

                                                                         педагог дополнительного образования

                   С.А.Лапина

ст. Калининская

2023 г.

Игровая программа «Зимушка зима»

Цели:

  1. Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;

Задачи:

1. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;

  1. Развивать творческие способности;

Ход занятия:        

Ведущий 1: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка -Зима».

Ведущий 2: Зиму любят все, поэтому и называют ее ласково: зимушкой. Вот и мы наш праздник называем "Зимушка - зима".

Ведущий 1: Ребята, Давайте с вами поиграем в игру –

Мы будем читать стихотворение « Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте подходящие слова - родственные слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю….. снег

Ведущий 2: С неба всё скользят пушинки

Серебристые ….. снежинки

Ведущий 1: На посёлки, на лужок

Всё снижается…...снежок

Ведущий 2: Вот веселье для ребят

Всё сильнее….. снегопад

Ведущий 1: Все бегут вперегонки

Все хотят играть в….. снежки

Ведущий 2: Словно в белый пуховик

Нарядился….. снеговик

Ведущий 1: Рядом снежная фигурка

Это девочка……снегурка

Ведущий 2: На снегу-то посмотри

С красной грудкой…...снегири

Ведущий 1: Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил ….. снег

Ведущий 2: Кто знает из вас ребята, какие месяцы считаются зимними?

(ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль.)

Зима, по календарю, начинается 1 декабря. Декабрь –– нам расскажет сам о себе.

1ученик – Я, зиму начинаю, а год кончаю.

Декабрь – первый месяц зимы. Я декабрь – месяц с самыми длинными ночами и короткими днями.

Ведущий 2: Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

2ученик Я, в году начало – середина зимы. Морозы стоят, трескучие. Вывешивайте скорей кормушки, ведь январь – самый холодный, голодный для зверей и птиц.

Ведущий 1: А теперь послушаем тебя, Февраль.

3ученик: Я – последний месяц зимы. В это время воют вьюги, метут метели. В феврале выпадает много-много снега, стоят крепкие морозы.

Физминутка

Ведущий 1:А давайте кА мы с вами и ребятами сейчас поиграем в одну весёлую игру! Ребята повторяйте за нами.

Будем весело играть, будем руки согревать

Все похлопаем, все похлопаем (хлопки в ладоши).

Будем весело играть, будем ноги согревать

Все потопаем, все потопаем (топают).

Если холодно стоять, будем дружно приседать (приседания).

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей (прыжки)

Ведущий 1. Спасибо, зимние месяцы, за то, что рассказали о себе. Но до конца зимы еще далеко. И нас впереди, конечно же, ждут зимние забавы и игры. Что же мы будем делать? Как играть?

ДЕТИ: Будем кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

Первый конкурс - Собрать снеговиков.

6 белых кругов разного диаметра, 2 ведра, 2 носа, пуговицы, глаза, варежки-

Участники складывают на полу вырезанные из бумаги, кто быстрей.

Ведущий 2:  Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белоруса, белолица

Как махнула рукавом,

Всё покрылось  серебром.   А где же сама Зима?

(Звучит музыка П.Чайковского «Времена  года. Зима»

 Появляется Зима.

Зима:  Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

А для вас, ребята, я загадки принесла.

Второй конкурс – конкурс загадок .(для всех)

Скатерть бела, все поле одела. (Снег) 

Старик у ворот тепло уволок, 
Сам не бежит, и стоять не велит. (
Мороз) 




Покружились звездочки в воздухе немножко, 
Сели и растаяли на моей ладошке. 
(Снежинки) 

- Что за звездочка такая на пальто и на платке.

Вся сквозная, вырезная, а возьмешь, вода в руке... (снежинка)

 

- Какой это мастер на стекла нанес,

И листья, и травы, и заросли роз?

( Мороз)

 

- Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло. (лед)


- Кручу, верчу, знать никого не хочу... (вьюга)


Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …(рукавички)


Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …(ёлки)


Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)


С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)



Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный,

Белый – белый мягкий …(снег)


На дворе снежок идет

Скоро праздник …( Новый год)

Зима: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме? 
у меня припасены для вас пословицы -

Третий конкурс - Конкурс пословиц. 8 б класс


Учащиеся складывают разрезанные пословицы:
 
1 команда 
— Январь — году начало, зиме середина. 
— Новый год к весне поворот.
 
— В зимний холод всякий молод. 
2 команда — Лето собирает, зима подъедает. 

— Декабрь — году конец, зиме начало. 

— Два друга — мороз да вьюга. 

Ведущий 1: Зима пришла, за окнами,

Где черных ёлок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят,

Летят, порхают, кружатся

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Укутывают сад.

Зима: ребята вам не холодно? Давайте ненадолго представим, что мы с вами все вдруг стали снежинками. Ну, милые мои снежиночки, станцуем все вместе.

Физминутка

исполняет танец «Снежинки» на мелодию вальса.

Ведущий 2: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, всем снежинкам! Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

Исполняется песня для зимы. «Здравствуй, гостья-зима!» 

Здравствуй, гостья-зима! 
Просим милости к нам — 
Песни Севера петь .

По лесам и полям. 
Есть раздолье у нас! 
Где угодно, гуляй, 
Строй мосты по рекам.
И ковры расстилай. 
Нам не стать привыкать, 
Пусть мороз твой трещит: 
Наша юная кровь.
На морозе горит. 
Здравствуй, гостья-зима! 
Просим милости к нам — 
Песни Севера петь,
По лесам и полям. 

Зима: Спасибо, ребята, за подарок.

Ведущий 1: Зимушка, ты, наверное, устала. Садись, пожалуйста. У нас дети хотят прочитать для тебя стихи.

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка Кирилл

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза

По белому лесу

На лыжах бегу.

Снег идёт такой пушистый,

Белый-белый, чистый-чистый

Мне на руку сесть боится-

Сразу в каплю превратится.

Вот и кружит всё вокруг

Мой пушистый новый друг. Саша

Как обычно в декабре

Много снега во дворе,

Но беда не велика-

Слепим мы снеговика! Артём Т.

Ведущий 2: Ребята! К нам в школу пришла Телеграмма от Деда Мороза!

Что же он пишет?

Поздравляю с праздником Зимы. Приехать не могу, готовлюсь к Новому году. Посылаю задание.

Четвёртый конкурс- Конкурс Нарисовать зимние узоры.

(Рисует каждый участник )

Ведущий 2: Зима, я вижу, ты принесла ещё забавы для конкурса.

Пятый конкурс-конкурс «Попади в цель»

Перед командами на расстоянии 1,5 метров стоят вёдра. Возле участников лежат листы бумаги. Каждый игрок должен слепить снежок (скомкав) бумагу и попасть в ведро. Побеждает тот, кто попадает в ведро.

Ведущий 1: Все мы рады проказам Матушки-Зимы.

Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Шестой конкурс – конкурс одеваемся на прогулку.

На стульях – одежда: несколько шапок, шарфов, куртка и много варежек. Задача, как можно больше одеть одежды.

Зима: Ну, порадовали вы меня. Но мне пора в путь дорогу. Дальше идти, посмотреть, как идёт подготовка к Новому году и в других школах. На память я хочу угостить вас всех, а на праздник постараюсь к вам вернуться.

Ведущий 2: Понравилась вам Зима? Рады вы, что она приходила сегодня к вам в гости?

Вот и подошел к концу наш праздник.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

Конкурсно-развлекательная программа для детей и родителей "Зимушка-Зима"

Конкурсно-развлекательная программа для детей и родителей "Зимушка-Зима"....

сценарий концертно-игровой программы "Раскрасим зиму цветами радости"

Сценарий для начального звена и 5 класса для поднятия настроения требует некоторой подготовки (изучение песен),...

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

Сценарий игровой программы "Проводы зимы"

Цели и задачи игровой программы: сохранение народных традиций празднования Масленицы,  организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитани...

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...