Главные вкладки

    Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"
    план-конспект по теме

    Велигодская Анна Константиновна

    Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoe_zanyatie.docx24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

       Велигодская Анна Константиновна

      ГБС(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа

     (VIII  вида) № 18 Центрального района Санкт – Петербурга                                                                              

    Учитель класса для учащихся со сложной структурой дефекта

    Литература:

     1.  Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов  и родителей. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.  

    2. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М..: Просвещение, 1992.  

    3. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Выпуск 6 - 7: научно-практический сборник - М.: Теревинф, 2009.  

    4. Шипицына Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушением интеллекта (Руководство для родителей и программа для педагогов).

    - СПБ.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000

                                 

                                       

    Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта

    Тема игрового занятия:    «В гостях у Зимушки-Зимы»

    Цель: продолжать формировать элементарные представления об окружающей действительности 

    1.Образовательно-познавательные:

    - закрепить представления и знания учащихся о  частях собственного тела и их расположении;

    -формировать элементарные представления о зимней одежде

    -  закреплять навыки самостоятельных действий с пиктограммой;

    2. Коррекционно-развивающие:

    - развивать способности к обобщению и классификации;

    - развивать сенсорные ощущения;

    -развивать координацию движений;

    - развивать речевую деятельность, зрительное восприятие;                                                            

    3.Воспитательные задачи:

    -  воспитывать навыки самостоятельности

    - воспитывать умение  взаимодействовать в коллективе.

    Наглядные пособия:  пазлы «Зима», шаблоны «мальчик», «девочка»

    Оборудование: магнитофон, CD диск

    Оборудование для учащихся:  мольберты, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, карточки с изображением одежды, елочки с контурами геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, многоугольник, трапеция) набор геометрических фигур

            Этапы        

     Деятельность  педагога

      Деятельность

         учащихся

    Примечание

                         I

    Организация начала  игрового занятия

    «Солнечный круг» (приветствие)

     

    Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

    (Давайте передадим свою улыбку по кругу, поворачиваемся к соседу и улыбаемся)

    Улыбаться нам не лень,

     Громко скажем: «Добрый день!»

    Учащиеся стоят по кругу, поворачиваются к соседу справа, глядя ему в глаза - улыбаются

     

     

                II

    Основная часть урока

    1.Выявление (актуализация знаний учащихся)

     

    2.Сообщение темы  игрового занятия

     

    Имитационно-подражательная игра

    Пальчиковая игра

     

     Игры, направленная на социальное развитие

     

    Подражательная   игра

     

     

    Продуктивная деятельность

     

    III Организация окончания игрового занятия

    Ритуал прощания

    Нам с вами поиграть пора, вспомним ваши имена.  

    А где наша Аня?

    Там, там, там  

    А где наша Аня?

    Здесь, здесь, здесь  

    Игра продолжается, произносятся имена других детей

    Сегодня, я принесла вам чудесный мешочек, в котором лежат   пазлы. Давайте их достанем и составим картинку  

    Как вы думаете, какое время года  изображено на картинке?

    Правильно, о зиме.

    Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-зиме.

    Закройте глаза и подставьте ладошки (взрослый раскладывает ватные шарики)

    Откройте глаза, посмотрите у вас на ладошках лежат волшебные  комочки.

    Какого они цвета?

     Какие они на ощупь?

    Представьте, что это снег, давайте сдуем "снежинки" с ладони.

    Наши снежинки закружились и полетели, и мы полетаем как снежинки    

    Снежинки кружились и упали на высокую елку.

    Подул ветер и елка  закачала своими веточками – дети имитируют движения.

    Вокруг елочки стали скакать  заяцы

    Зайцы собрались в кружок и стали украшать елочку.

    Поможем зайцам украсить елки.

    Дальше вместе мы играем, за мной движения повторяем

     Раз, два, три, четыре, пять  

    Мы во двор пришли гулять.  

    Бабу снежную лепили,  

    Птичек крошками кормили,  

    С горки мы потом катались,  

    А ещё в снегу валялись.  

    Все в снегу домой пришли.  

    Съели суп и спать легли.  

    Ребята, художник нарисовал для вас фигурки человечков, но дорисовать их забыл.

     Помогите закончить работу художника. Перед вами лежат различные детали рисунка, необходимо их  правильно прикрепить.    

    Педагог задает уточняющие вопросы: «назови, что ты взял?»)

    Посмотрите, какие веселые человечки у вас получились. Покажите, где изображена девочка? Покажите, где изображен мальчик?

     Ребята,  давайте отправимся в магазин «Одежды» и отберем  зимнюю одежду.  

    Давайте к Зимушке заглянем  и вместе с нею поиграем

     Ребята,   повторяем  за мной движения и слова.

     У Зимушки - старушки жили в маленькой избушке семь сыновей   

    Все без бровей.                            Вот с такими ушами,                вот с такими носами,                  вот с такими глазами,                 вот с такими щеками,                вот с такой головой ,                  вот с такой бородой     

    Ничего не ели, целый день сидели  

    На нее глядели и делали вот так...  

     

    Зимушка нам принесла белую метель

    Вот метель дорожку заметает  

    Покрывалом белым Лизу накрывает

    Раз, два, три – лети!

    Мы покрывало уберем

    Нашу Лизоньку найдем.

    Раз, два, три – подними!

    Зима любит рисовать на окнах узоры. Мы с вами тоже поможем Зимушке и раскрасим окошки. ( дети под музыку раскрашивают контуры окон, на которых предварительно нанесены узоры восковым мелком белого цвета)

    Наше путешествие заканчивается и мы садимся в поезд, найдите карточку со своим именем и прикрепите её в любое окошко.  

    Наш поезд отправляется домой  

                                                                       

      Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось сегодня делать. Катя, выбери  пиктограмму  

    А теперь с помощью музыкальных инструментов мы с вами попрощаемся. Педагог подходит к каждому ребенку и  прощается при помощи какого-то музыкального инструмента   напевая фразу, например «До свиданья,  Вероника» , затем передаем инструмент ребенку.                                             В конце педагог играет и поет «До свидания, ребята!»

    все дети показывают на Аню

    Аня сама или с помощью взрослого показывает на себя

    дети по очереди достают  пазлы и собирают картинку  

     

    Зима

     

    Белые

    Мягкие

    Учащиеся сдувают ватные комочки с ладоней

     

    Дети под музыку имитируют движения снежинок

    Дети останавливаются

     Учащиеся имитируют движения, раскачивают руками

    Дети прыгают

    Учащиеся встают в круг

    Учащиеся подбирают геометрические фигуры соответствующие контурам, изображенным на елке

    Учащиеся  хлопают в ладоши

    Дети трут ладонь об ладонь

    Учащиеся стучат указательным пальцем правой руки  по ладони  левой руки

    Дети проводят указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.

    Учащиеся выполняют круговые движения   согнутыми  в локтях руками, перед собой

    Учащиеся встряхивают ладошки

    Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

    Дети берут контурные  части лица

     

    Дети показывают изображение мальчика и девочки

      Дети  отбирают   картинки с изображением зимней одежды

     

       

    Учащиеся идут по кругу

    Дети выполняют движения   с помощью жестов   изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками,   нос и уши, показывают  щеки и пр.)

    Дети присаживаются на корточки

    Учащиеся повторяют движения за взрослым

     

    Дети берутся за края платка. Поднимают и опускают его в ритме стихотворения

    Дети под музыку раскрашивают контуры окон, на которых предварительно нанесены узоры восковым мелком белого цвета

    Дети отбирают карточки со своим именем, кто не может читать – берет свою фотографию

    Учащиеся встают «паровозиком» и передвигаются за взрослым. Под музыку идут по кругу, по окончании музыки становятся в круг.

    Дети выбирают пиктограммы

    Ребенок, играя на инструменте,  поет «До свидания!» Если ребенок не  может петь,  он только   играет.

     

    Проводится игра «А где наша Аня?»

     

     

    Игра «Чудесный мешочек»

     

     

     

    Проводится ига «Снежный комочек»

      Игра-имитация «Кружатся снежинки»

    Развивающее упражнение

    «Укрась елочку»

     

     

    Игра «Составляем портрет»

    Игра «Магазин»

    Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры

    Проводится игра « Метель»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

    Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

    Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

    « В гостях у Зимушки Зимы»

    Конспект интегрированного  занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья/...

    консект занятия на тему "Зимушка-зима"

    конспект логопедического фронтального занятия...

    «В гостях у Зимушки-зимы»

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе с ОНР...

    Урок-игра "В гостях у зимушки-зимы"

    Данный урок проводился с обучающимися на логопедических занятиях. как урок-обобщение....

    Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у Зимушки-Зимы"

    План-конспект внеклассного мероприяния для учащихся 5-7 классов ""В гостях у Зимушки-Зимы"...