Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »
    план-конспект по теме

    Вахрушева Елена Аркадьевна

    Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посредством театрализованной деятельности.

    Задачи: Коррекционно - образовательные задачи:

    -уточнять знания детей о зиме;

    - способствовать развитию диалогической речи;

    - развивать простейшие умозаключения.

    Коррекционно-развивающие и речевые задачи:

    - учить детей отгадывать загадки;

    -активизировать словарную работу: рукавичка, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-«серый бочок», мишка косолапый;

    - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

    - развивать связную речь, побуждать к полным ответам на вопросы;

    - развивать умение соотносить свои действия с действиями других детей.

    Коррекционно-воспитательные:

    -воспитывать толерантность по отношению к друг другу;

    - развивать отзывчивость, чувство сострадания к героям.

    Конспект занятия  включает в себя все основные этапы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_attestatsionnoe_zanyatie.docx27.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    «КАНИФОЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ  ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»

    Конспект комплексного  занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью

    игры – драматизации

    с элементами арт-терапии

    Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы  »

    Подготовила и

    провела:

    воспитатель

    Вахрушева Е.А.

    2015 г.

    Цель:

    обеспечить умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посредством театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные задачи:

    -уточнять знания детей о зиме;

    - способствовать развитию диалогической речи;

    - развивать простейшие умозаключения.

    Коррекционно-развивающие и речевые задачи:

    - учить детей отгадывать загадки;

    -активизировать словарную работу: рукавичка, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-«серый бочок», мишка косолапый;

    - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

    - развивать связную речь, побуждать к полным ответам на вопросы;

    - развивать умение соотносить свои действия с действиями других детей.

    Коррекционно-воспитательные:

    -воспитывать толерантность по отношению к друг другу;

    - развивать отзывчивость, чувство сострадания к героям.

    Предварительная работа:

     театрализация сказки «Рукавчика» по ролям (настольный театр, фланелеграф); просмотр мультфильма «Рукавичка», знакомство со сказкой «Рукавичка» на занятиях по развитию речи; отгадывание загадок о животных; разучивание коротких стихов с движениями; разучивание игры малой подвижности «На полянку, на лужок»; дидактические игры на цветовосприятие; прослушивание музыкальных композиций П.И. Чайковского.

    Создание психологической комфортности.

    Группа оформлена как зимний лес: стоят елочки. Посреди группы стоит декорация рукавички. Под музыку П.И.Чайковского “Времена года”, - “Январь” дети и педагог рассаживаются).

    Педагог: Добрый день, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Педагог: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поздороваемся  с ними.

    Педагог: Я очень рада видеть вас! Давайте повернемся, за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, чтоб настроение поднять и скорей начать.

    Организационный момент.

    Педагог: Ребята, вспомните, какое время года сейчас?

    Дети: Зима.

    Звучит мелодия вьюги.

    Педагог: Ой, ребята что это?  Да это же сама Зимушка-Зима к нам пришла. А какая она зима, ребята?

    Ответы детей: Холодная, снежная, морозная (хоровое и индивидуальное проговаривание).

    Диферинцированная работа с Хлопковым Д.по карточкам.

    Игра на концентрацию внимания «Найди зиму на картинке».

    Педагог: Ребята, посмотрите внимательно и найдите картинку, на которой изображена зима. (Работа с наглядным материалом на фланелеграфе).  

    Педагог: Зимушка-Зима стужу, холод принесла. А мы стужи не боимся, будем с ней играть и веселиться.

    Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса, на развитие  обонятельного восприятия методике А.Н. Стрельниковой  «Запах зимнего леса».

    Полюбуемся красотой зимнего леса. Посмотрите, как здесь красиво:

    Деревья гудят:

    «М-м-м-м-м!» (громко)

    Злая вьюга воет:

    «У-у-у-у!»

    Но, несмотря на зимнюю стужу в лесу хорошо и приятно пахнет елочкой и морозной свежестью (использование ароматерапии).

    Педагог: Давайте, ребята вдохнем лесного воздуха.

    Педагог и дети вдыхают носом воздух, на выдохе произнося: «Ух, свежо!» (3 раза).

    Введение в тему занятия. Создание проблемной ситуации.

    Звучит мелодия «Сказка зимнего леса». Вбегает заяц, оглядывается вокруг, смотрит на детей.

    Педагог: Здравствуй, заяц. (Дети здороваются).

    Заяц: Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуй, заяц! (хоровое проговаривание)

     Педагог: Что с тобой случилось, заяц? Расскажи нам.

    Заяц:  Потерялся я, и забыл сказку, в которой жил.  Помогите мне ребята, пожалуйста.

    Педагог: Ребята, вы согласны помочь зайцу.

    Дети (хором): Да!

    Педагог:  Ну, тогда беремся за руки и в путь!

    Физкультминутка  «Зимняя прогулка» (запись музыкальной гимнастики ).

    Актуализация опорных знаний по теме.

    Педагог: Сейчас мы сами сказку расскажем и покажем. Сказка наша называется «Рукавичка». Вспомните, ребята кто был в этой сказке по порядку.

    Педагог:

    Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-«серый бочок», мишка косолапый.

          -Кто будет мышкой-норушкой? Какая она? Каким голосом пищит мышка? Алина будет мышкой.

          - А лягушка какая? Как квакает лягушка? Надя у нас будет лягушкой-квакушкой.

    Ребята, а давайте нашего гостя тоже пригласим в сказку.

    Педагог: Пойдешь с нами заяц.

    Заяц какой он?

         - Лисичка какая? Каким голосом говорит лисичка? Савелий у нас станет лисичкой сестричкой.

          - А волк какой? Как воет волк? Сергей будет волчком-«серым бочком».

          - Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? Дима будет мишкой косолапым.

     (Обратить внимание детей на интонацию речи)

          Детям раздаются шапочки зверей.

           Проводится игра-драматизация «Рукавичка».

    Где то в сказочном лесу, где нет тропок и дорог. Где снега да вьюги. Там под елкою лесной шел старик и рукавичку обронил. Не живет лишь в нем никто. Мимо мышка пробегала, рукавичку увидала…

    Мышка: Пи-пи-пи. Кто в рукавичке живет?

    Захотелось мышке в рукавичку.

    Педагог: Мышка, а что ты умеешь делать? Загадки отгадывать умеешь? Давай узнаем, а ребята нам в этом помогут.

    Загадки:

    Кто большой и косолапый

    Мед достал из улья лапой?

    Скушал сладость и реветь!

    А зовут его…?

    Хитренько взглянула

    Хвостиком махнула

    И  исчезла-чудеса.

    Где ты, рыжая…?

    Педагог: Отгадала загадки мышка, залезай в рукавичку… Ребята, смотрите, а кто же там  скачет?

    Выпрыгивает лягушка.

    Лягушка: Ква-ква-ква. Кто-кто в рукавичке живет?

    Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

    Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

    Педагог: А что ты умеешь делать?

    Лягушка: Могу поиграть с вами. (Гимнастика для глаз «Снежинка»).

    Педагог: Хорошо, лягушка и тебя пустим в рукавичку.

    Вот по лесу заяц бежит, возле рукавички остановился.

    Заяц: Кто-кто в рукавичке живет?

    Отвечают звери.

    Заяц: Пустите меня к себе жить?

    Вот по лесу мимо рукавичка лиса проходит.

    Лиса: Тук-тук-тук, кто в рукавичке живет?

    Мышка: Я мышка-норушка.

    Лягушка: Я лягушка-квакушка.

    Заяц: Я зайчик-побегайчик. А ты кто? (хором)

    Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе.

    Звери (вместе): А что умеешь делать.

     Лиса: Зарядке могу научить вас.

    Физкультминутка малой подвижности

     «На поляну, на лужок тихо падает снежок».
      На поляну, на лужок тихо падает снежок.
    Улеглись снежинки, белые пушинки.
    Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
     Пляшут все пушинки, белые снежинки.

    Звери хором: Оставайся с нами.

    Бежит мимо волк.

    Волк: У-у-у-у. Кто-кто в рукавичке живет?

    Отвечают мышка, лягушка, заяц, лиса.

    Хором: А ты кто такой?

    Волк:  А я волк – зубами «щелк». Впустите меня!

    Педагог: Настало время мишки прийти в рукавичку, но вот беда обронил он горшочки с медом и просит помочь, расставить  их правильно по цветам (Игра «Расставь правильно»): зеленый – на стол, красный – под стол, оранжевый– на стул. (Дети расставляют горшки и называют цвет).

    Педагог: Помогли мы тебе медведь, а теперь милости просим к нам в рукавичку.

    Ребята, а все ли звери собрались в нашей сказке?

    Ответы детей.

    Педагог: Правильно. Все звери собрались. И зайца нашего не оставили в беде: нашли ему сказку. Ну а нам, пора возвращаться. А ты, заяц, больше не теряйся и друзей береги.

    Заяц: Спасибо, ребята. Теперь я уж не потеряюсь. До свидания!

    Релаксация  (Звучит музыка И.П. Чайковского «Танец феи драже»).

    Закрываем глаза. Разводим руки в стороны, словно крылья, и летим. Представляем, как мягкий прохладный снежок прикасается к нашим щекам, и мы тихонько улыбаемся этим прикосновениям. Летим, летим. Тихо опускаем руки и открываем глаза.

    Итог занятия. Рефлексия.

    Педагог: Вот мы и снова дома. Понравилось, ребята вам наше  путешествие?

    Кому вы помогали?

    Как называлась сказка, в которую мы играли?

    Как справилась с ролью мышки-норушки     Алина?

    Понравилось ли тебе Надя играть лягушку-квакушку?

    Савелий, а из тебя получилась хитрая лисичка-сестричка?

    Сергей, а был злым волком?

    Понравилось ли вам играть в сказку?

    Педагог: Посмотрите, перед вами лежат грустная и веселая снежинки. Поднимите вверх веселую снежинку, если вам  понравилось и грустную, если не понравилось.

    Педагог: А теперь спасибо, ребята, поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними (дети выходят из группы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

    Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»

    Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема:  «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....

    Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

    Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

    « В гостях у Зимушки Зимы»

    Конспект интегрированного  занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья/...

    «В гостях у Зимушки-зимы»

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе с ОНР...

    Урок-игра "В гостях у зимушки-зимы"

    Данный урок проводился с обучающимися на логопедических занятиях. как урок-обобщение....

    Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у Зимушки-Зимы"

    План-конспект внеклассного мероприяния для учащихся 5-7 классов ""В гостях у Зимушки-Зимы"...