«В гостях у Зимушки-зимы»
план-конспект на тему

Чурочкина (Ефремова) Ирина Леонидовна

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе с ОНР

Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Учитель-логопед: Чурочкина(Ефремова) И.Л.

Задачи занятия:

- закрепление представлений о зиме и её приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);

- формирование умения подбирать однокоренные слова;

- развитие диалогической речи;

- развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления;

- воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Оборудование:

 магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», магниты, снежинки, демонстрационный снеговик, конверты с плоскостными частями снеговика, карточка с изображением частей снеговика, магнитофон.

Литература.

Г.А.Киселёва «Книжка - учишка» - изд-во « Книголюб», 2008 г.

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» - изд-во «Детство-Пресс», 2009

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» - изд-во «Сфера», 2006

Ход занятия.

1. Приветствие. Организационный момент.

 Дети собирают общую разрезную сюжетную картинку.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Сообщение темы занятия.

- Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-зиме.

2. Игра «Художники».

 - Что такое зима? Давайте представим, что мы с вами художники и «нарисуем» зимнюю картину.

На столе разложены предметные и сюжетные картинки, связанные с зимой (снежинка, Дед Мороз, снеговик и т.д.). Дети закрепляют на магнитной доске выбранную картинку и рассказывают о ней.

3. Игра «Кто больше слов придумает».

 - Дети, без чего не бывает зимы?

- Какой бывает снег?

Подумай, называй.

Своё словечко быстро

Снежинкой отмечай!

Называя прилагательные, каждый ребёнок закрепляет на доске снежинку. (Белый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т.д.)

4.Cлова-антонимы.

 - Давайте одеваться на прогулку и поиграем в игру «Закончи предложение»

У меня большие перчатки, а у вас маленькие.

Длинные сапоги

Тонкий свитер

Широкий шарф

Чёрные валенки

Сухие варежки

5. Физминутка.

 Музыкально-речевая игра «Прилетел ветерок» (муз. Г.Вяхирева).

Прилетел ветерок,

Прилетел на денёк.

Нас погладил ласково рукой.

Оглянулся вокруг,

Улыбнулся и вдруг

Закружился в пляске озорной.

А мы надели лыжи

И встали на коньки.

Играем, играем

В пушистые снежки.

6.Упражнение «Узнай по частям».

 На наборное полотно вывешивается карточка с изображением частей снеговика.

- Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

7.Логопед помещает на доске снеговика.

Игра «Составь снеговика».

- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.

8.Упражнение «Большие и маленькие».

 - Чем отличаются снеговики?

- Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.

У большого снеговика красный нос.

У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза

Лохматая метла

Зелёное ведро

Длинный шарф.

9.Дидактическая игра «Доскажи словечко».

 — Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай-те поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (Снег.)

10. Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

« В гостях у Зимушки Зимы»

Конспект интегрированного  занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья/...

Урок-игра "В гостях у зимушки-зимы"

Данный урок проводился с обучающимися на логопедических занятиях. как урок-обобщение....

Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у Зимушки-Зимы"

План-конспект внеклассного мероприяния для учащихся 5-7 классов ""В гостях у Зимушки-Зимы"...

Сценарий новогодней дискотеки "В гостях у Зимушки-зимы"

Дискотека - самый веселый праздник для старшеклассников. Основные компоненты успеха - актуальная музыка, харизматичный ведущий и сценарий....