Главные вкладки

    « В гостях у Зимушки Зимы»
    план-конспект занятия ( класс) на тему

    Пихиенко Ольга Юрьевна

    Конспект интегрированного  занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья/

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah.docx61.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района

    Конспект интегрированного  занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

    « В гостях у Зимушки Зимы»

    Подготовили  и провели  

    Пихиенко  О. Ю

    Живайкина Н.В

     

                                                 Рузаевка, 2016

    «В гостях у Зимушки Зимы»

    Цели:

    Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

    Задачи:

    Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

    Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

    Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

    Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация « Зима», набор иллюстраций - “Зимнее время года”,сюжетные картинки по теме «Зима», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро » 

    Предварительная работа. Прогулка  по территории Центра, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихотворений о зиме. Знакомство детей с пословицами и поговорками о  зиме. Лепка и украшение снеговика на участке.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

     Звучит аудиозапись «Зимнее утро» . Приходит в гости Снеговик и приносит письмо. Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем. В письме загадки.

    Слушайте внимательно.

    «Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

    Радость детям подарила и на санках прокатила»

    О каком времен года эта загадка? (О зиме.)

    Странная звездочка                        Что за нелепый человек

    С неба упала                                    Пробрался в 21 век?

    Мне на ладошку                              Морковка – нос, в руке – метла,

    Легла и пропала.                             Боится солнца и тепла.

                           (снежинка)                                               (снеговик)

    Художник-невидимка                     Прозрачен, как стекло,

    По городу идет:                               Да не вставишь его в окно.

    Всем щеки нарумянит,                                                         (лед)

    Всех ущипнет за нос.

                                  (мороз)

    Наступили холода,                           Он летает белой стаей,

    Обернулась в лед вода,                    И сверкает на лету.

    Длинноухий зайка серый                 Он звездой прохладной тает

    Обернулся зайкой белым.                На ладони и во рту.

    Перестал медведь реветь –                                             (снег)

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

                              (зимой)

    Педагог. Ребята, какое сейчас время года?

    Дети. Зима.

    2. Сообщение темы и целей занятия.

    Педагог.  Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на занятии?

    Дети. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.

    3.Ход занятия.

    Педагог. Что лежит кругом?

    Дети. Кругом лежит снег.

    Педагог. Что на реке?

    Дети. На реке лёд.

    Педагог. Что на улице? Почему холодно?

    Дети. На улице мороз.

    Беседа о времени годалогопедическое занятие на тему зима

    – Как вы думаете, какое сейчас время года?

    – Как вы догадались?

    – Какой день зимой?

    – Какая ночь?

    – Что можно сказать о снеге?

    – Какой бывает лед?

    – Перечислите  зимние  месяцы.

    Упражнение «Снежинки»

    – Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

    Педагог раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

    – Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

    Педагог следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

    «Что бывает зимой?»

    – Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

    – Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?

    – Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.

    Педагог просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.

    Дидактическая игра «Подбери слова»

    – зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

    Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

    Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

    Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

    Игра «Назови ласково»  с мячом

    – Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

    Снег-снежок                 Сосулька – сосулечка

    Мороз- морозец            Дерево- деревце

    Ветер- ветерок            Горка – горочка

    Лёд- ледок                    Холод- холодок

    Зима- зимушка             Санки- саночки

    Составление предложений о зиме по картине

    Педагог  помещает на доску  картинки.

    – Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

    – Верно. На прошлом занятии мы рассматривали эту картину и рассказывали о ней. Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.

    – Начните свое предложение со слова снег, деревья, небо, дети.

    Педагог помогает детям,  если они затрудняются говорить полными предложениями.

    – Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

    Упражнение «Что изменилось?»

    Педагог  помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.

    – Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

    Физминутка  (сопровождение речи с движениями).

    « Как на горке снег, снег»

    ( Поднять руки вверх,  на слова «снег», «снег»),

    И под горкой – снег, снег,

    ( Опустить руки вниз.)

    И на ёлке – снег, снег.

    (Соединить ладони над головой «домиком»)

    И под ёлкой – снег, снег.

    (Опустить руки вниз.)

    Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

    Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

    Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальч.

    Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями.

    Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

    С горки мы потом катались,          Ведут указ. пальцем по ладони.

    А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

    Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

    Съели суп и спать легли.                «Едят ложкой» суп

    Упражнение «Где это бывает?»

    – Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

    Педагог выставляет на доску по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы, для закрепления в речи предлога на.

    – Где лежит снежинка?
    – Где висит сосулька?
    – Где замерз лед?
    – Где катаются дети?
    – Где слепили снеговика?
    – Где стоят санки?

    Упражнение «Какой? Какая? Какое?»развитие речи тема зима

    – Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

    а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

    Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий,     искристый, хрустящий, блестящий,…).

    День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

    Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

    Лед  какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

    Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

    б) О чем можно сказать:

    Морозный что? — день, вечер, ветер…

    Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).

    Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).

    Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).

     Педагог:

    Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. 
    -Чем человек может помочь зимующим птицам? Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба. 

    - Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники. Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.

    Итог занятия

    – Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

    – Что мы делали на занятии?

    – Что понравилось?

    Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

    Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

    Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

    Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"

    На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....

    Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

    Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

    «В гостях у Зимушки-зимы»

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе с ОНР...

    Урок-игра "В гостях у зимушки-зимы"

    Данный урок проводился с обучающимися на логопедических занятиях. как урок-обобщение....

    Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у Зимушки-Зимы"

    План-конспект внеклассного мероприяния для учащихся 5-7 классов ""В гостях у Зимушки-Зимы"...