Конспект урока для детей с интеллектуальным недоразвитием по речевой практике на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
методическая разработка

Конспект к уроку речевой практики. Знакомство со стихотворением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khorosho-plokho2.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 доп

Ф.И.О. учителя: Владимирова Ольга Игоревна

Учебный предмет: речевая практика

Тема урока: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель урока: знакомство со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Задачи урока:

Образовательные:

- Познакомить с отрывком из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Продолжать закреплять навык умения отвечать на вопросы по содержанию и аргументировать свои ответы.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое восприятие посредством узнавания на слух неречевых звуков

- Корригировать произвольное внимание посредством выполнения определенных действий в ответ на слова учителя

- Развивать способность к выделению главной мысли из услышанного и к установлению причинно-следственных связей путем аргументирования ответов на вопросы учителя.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

- Расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

Оборудование урока: презентация по теме, аудиозаписи звуков дождя и града, карточки с изображениями хороших и плохих поступков

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята

- Посмотрите на свои парты. Какой у вас сейчас урок?

Садитесь на места.

- речевая практика

Основная часть

-Ребята, я сейчас буду говорить слово, а вы мне будете называть противоположенное по значению. Например: большой, а наоборот будет как?

- Низкий

- Длинный

- День

- Плохо

Ребята.. а кто-то из вас знает, что же это такое: хорошо и плохо?

Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, которое называется: «Что такое хорошо и что такое плохо». Написал его Владимир Маяковский. (портрет В.Маяковского). Оно поможет ответить на мой вопрос. А в конце урока я задам вам этот вопрос ещё раз.

Итак, слушаем стихотворение.

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

- К кому пришел крошка сын?

- Кто такой крошка?

- Что он спросил?

- Ребята, а какие ВЫ знаете хорошие поступки?

- Какие вы знаете плохие поступки?

- Давайте узнаем, что же ответил отец сыну.

Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,-

Каждый знает - это вот

Для прогулок плохо...

- Как думаете, как можно по-другому сказать «загрохал»?

- О какой погоде говорится?

- Что сказал отец плохо делать в такую погоду?

- Почему плохо?

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

- Что такое дождь?

- Про какую погоду говорит отец?

- В такую погоду хорошо гулять или плохо?

- Вы когда-то видели дождь, град?

- Слышали, как они звучат?

- Тогда послушайте внимательно звуки и подумайте, на что они похожи.

- Дождь у нас обычно в какое время года?

- А зимой у нас обычно что идет с неба?

- Хорошо. О чем были эти 2 отрывка?

- Мы с вами выяснили, что хорошо гулять в какую погоду?

Если бьет плохой драчун

 Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

- Кто такой драчун?

- Хотели бы вы дружить с таким человеком?

- Почему?

- Драться – это хороший или плохой поступок?

- Если вы поссоритесь с другом, вы будете драться?  

- А что вы будете делать?

Этот вот кричит:

 «Не трожь

Тех, кто меньше ростом!»

Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!».

- О ком говорит отец сыну?

- Что делает мальчик?

- Хорошо поступает этот мальчик?  

- Почему?

- Мы с вами узнали, что существуют хорошие поступки и какие ещё?

- А теперь давайте все выйдем к доске и посмотрим, какое же задание у нас там спряталось.

Ребята, это смайлики.

- Что изображает этот смайлик?

- Мы улыбаемся, когда совершаем хорошие или плохие поступки?

- Что изображает этот смайлик?

- Мы грустим, когда совершаем хорошие или плохие поступки?

- Значит, под этим (левым) смайликом у нас должны быть какие поступки?

- А под этим (правым)?

- На этой парте лежат картинки. Рассмотрите их. Возьмите по одной. Ребёнок, покажи всем картинку и расскажи, что там нарисовано. Все согласны? Ребёнок, как ты думаешь, это хороший или плохой поступок? Почему? Значит куда мы с тобой повесим эту картинку?

- Молодцы, а теперь садимся на места и давайте дослушаем, что же ещё интересного рассказал отец сыну про хорошие и плохие поступки.

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха

Про такого говорят:

Он плохой неряха.

- Кто такой неряха?

- Хотели бы вы дружить с грязнулей?

- Почему?

- Значит, хорошо быть грязнулей, неряхой?

Этот чистит валенки.

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький.

Но вполне хороший.

- Как можно назвать валенки и галоши одним словом?

- Какую ещё обувь ты знаешь?

- Что делает этот мальчик с обувью?

- Он поступает хорошо?

- Да, он помогает маме. А вы помогаете своим родителям?

- Как?

- А кому ещё вы помогаете?

Мальчик радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо»

- Ребята, помните, в самом начале я задавала вопрос. Что такое хорошо и плохо? А теперь давайте ответим на него.

- Когда мы совершаем хорошие поступки – это хорошо. А когда плохие – плохо.

- Какие поступки можно считать хорошими? Плохими?

- Хорошими считаются поступки, которые идут на пользу человеку и окружающему миру. А плохими, которые вредят человеку и его окружению.

- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

- Вам было радостно или грустно, когда совершали хороший поступок?

- А какие хорошие поступки вы совершали?

- Тогда вам тоже было радостно?

- А как было?

- Каких поступков должно быть больше в нашей жизни, хороших или плохих?

- Давайте поиграем с вами в игру.

вставайте возле стульев. Я буду называть поочередно плохие и хорошие поступки, а вы будете хлопать в ладоши, услышав хороший поступок, и топать ножками, услышав плохой.

Плохие поступки:

Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, быть обидчивым, перебивать говорящего, рисовать на парте, драться, обижать животных, везде мусорить.

Хорошие поступки:

Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц зимой

(ссоришься, обижаешь, жалеешь, помогаешь, не мешаешь, слушаешься)

- Молодцы, садитесь на места.

- Я надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы будете совершать больше хороших поступков.

- Вам понравилось стихотворение, которое мы разбирали сегодня?

- Как оно называлось?

- Это была только часть большого стихотворения. А вы можете дома с родителями прочитать его полностью. Вот книга, на перемене можно её аккуратно посмотреть.

- маленький

- высокий

- короткий

- ночь

- хорошо

- к отцу

- маленький

- что такое хорошо, а что – плохо.

- помочь маме, помыть посуду, полы, протереть пыль, защитить младшего, уступить бабушке место, ухаживать за домашними животными…

- не слушаться маму, мучать животных, драться, не делать уроки, обзываться, перебивать говорящего, мусорить, обижать друзей…  

- загремел, застучал

- о плохой, град, ветер, холодно

- гулять

- можно замерзнуть, промокнуть и заболеть

- капельки воды

- хорошую, ясно, тепло, солнышко

- хорошо

- да

- да

- град, дождь

- осенью

- снег

- о погоде

- в хорошую, когда тепло, ясно, солнышко светит

- тот, кто дерётся

- нет

- он будет драться, а это плохо, так делать нельзя

- плохой

- нет

- извинимся, поговорим

- о мальчике

- защищает маленьких

- да

- нужно защищать маленьких и слабых

- плохие

- улыбку, радость

- хорошие

- печаль, грусть

- плохие

- хорошие

- плохие

- тот, кто грязный

- нет

- нельзя быть грязным, он может испачкать

- нет

- обувь

- ботинки, туфли, тапки, сапоги..

- чистит, моет

- да

- да

- убираемся, моем полы, посуду, сидим с младшими сестрами, ходим в магазин, разбираем пакеты, помогаем донести тяжелые сумки..

- друзьям, пожилым людям, учителям

- помогал маме, подметал пол, поливал цветы, помогал делать салат

- радостно

- я не слушался маму, ссорился с друзьями, не ел кашу, дрался…

- нет

- грустно, печально, обидно

- хороших

- да

- что такое хорошо, и что такое плохо

Заключительный момент

Мне понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы. А сейчас мы готовимся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Программные задачи: • Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга. • Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувст...

Речевой праздник "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект речевого праздника для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....

Конспект группового занятия воспитательного характера «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 10-12 лет)

Данный материал рекомендуется к использованию на классных часах, во внеурочной деятельности, а так же подобное мероприятие преемлемо для проведения с детьми , организованными на  непродолжительно...

Технологическая карта урока во 2-а классе по предмету «Речевая практика» на тему «Инсценировка сказки «Красная Шапочка»»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Тема урока:  «Инсценировка сказки «Красная Шапочка». Цель:  развитие речевых навыков обучающихся посредством театра...