Конспект группового занятия воспитательного характера «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 10-12 лет)
план-конспект занятия (5 класс)

Манаева Галина Валентиновна

Данный материал рекомендуется к использованию на классных часах, во внеурочной деятельности, а так же подобное мероприятие преемлемо для проведения с детьми , организованными на  непродолжительное время( лагерь, санаторий и т.п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vrednye_privychki.odt25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия воспитательного характера

 «Что такое хорошо и что такое плохо?» 

(для детей 10-12 лет)


Цель: Формирование понятий здорового образа жизни.

Задачи:
1.Закрепить понятия детей  о вредных привычках и об их пагубном воздействии  на организм человека.
2. Подвести ребят  к осознанию того , что здоровый образ жизни имеет большое значение
как для отдельного человека, так и общества в целом.
3. Воспитывать бережное отношение  к своему здоровью.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения хороших и плохих привычек, развитие умения отличать плохое от хорошего.

Оборудование:

  1. Плакаты с пословицами и поговорками о здоровье.

       3. Выставка рисунков детей по данной теме

       4. Тест «Сможешь ли ты устоять ?»

Ход занятия.

I. Вступительное слово педагога.

С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?»      Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали пословицы, которые вы видите на плакатах. «Чистота – залог здоровья».

«Чисто жить – здоровым быть».

« В здоровом теле, здоровый дух».

«Бедность от лени, а болезнь- от невоздержанности»

- Ребята, как вы понимаете эти пословицы?

(Ответы  детей. Обобщение педагогом, подведение к теме занятия).

II. Введение в тему.

Сегодня мы поговорим с вами о привычках человека. Не для кого не секрет, что они бывают хорошими, а бывают и вредными или пагубными( это обозначает, что некоторые привычки губительно действуют на человека). Я  приглашаю  всех вас на необычное мероприятие –дискуссию-диспут.

Что это такое? Это обсуждение какой-либо проблемы совместными усилиями. Предварительная подготовка допускается.

Тема нашей дискуссии такова: Что такое хорошо и что такое плохо.

(Дети читают стихи.)

1 ребенок: 

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,

2 ученик:

Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

3 ученик:

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Сказка о полезных и вредных привычках.

Встретились однажды Лис и Рысь. С детства они друзьями были. Увидел рыжий, что его друг грустный, и спросил:

- Ты почему такой грустный?

- Да вот, мучает вопрос, - тихо ответил Рысь. – Ну, скажи, чем плохие привычки хуже хороших? И те, и другие - привычки, но почему-то разные.

- Давай я тебе расскажу… А ещё лучше - покажу! – воскликнул радостно Лис.

И отправились друзья по лесу.

На пути попались им два ежа. Один еж был красивый и стройный. Каждое утро, когда солнечные лучи заглядывали в норку и щекотали ежику нос, он просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес. Ежик делал зарядку – приседал, подтягивался, на скакалке прыгал, кувыркался, а потом бежал по тропинке к речке. С удовольствием он прыгал в прохладную воду и с радостью плескался, нырял, плавал. После таких приятных и полезных водных процедур умный ежик отправлялся к своему домику. А другой ежик, как только проснётся, спрячется от всех и курит. И сколько ему ни говорили, никого он не слушал.

И решил Лис соревнование между ними устроить: кто сколько кругов вокруг большого камня пробежит. Встали на старт два ежа, махнул Рысь лапой, и помчались они. Еж, который курит, на первом кругу запыхался, а любитель попрыгать на скакалке десять раз камень обежал да и не устал нисколько. И задумался «курящий» ежик: почему так получилось. А просто потому, что у красивого ёжика была хорошая привычка – делать по утрам зарядку.

Поблагодарил их Лис, и отправились друзья дальше. А ежи с ними пошли. Попались на пути два зайца. Один всегда делал зарядку по утрам, а другой нет. Предложил Рысь устроить соревнование по приседанию. Начал приседать заяц, который не делал зарядку, да и разогнуться не может, а другой заяц пятьдесят раз присел и нисколько не устал. Да ещё и улыбается.

Поблагодарил их Рысь и отправился дальше, а зайцы с ними пошли. Встретились на пути два медведя. Ел один только вредную пищу, а второй только полезную. Попросили Лис и Рысь поднять каждого бревно. Медведь, который питался только вредной едой, совсем не смог поднять, а второй, который ел только полезную еду, поднял над головой бревно шутя да еще минуту простоял. Поблагодарили их Лис и Рысь да говорят:

- Звери, посмотрите – те, у кого были вредные привычки, не смогли побороть тех, у кого полезные. Нужно исправляться!

– Вот и прекрасно, – сказал зайчик.– Я могу научить всех хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, ловким, весёлым и счастливым.

– Спасибо, нам бы очень этого хотелось! – повеселели зверушки.

– Тогда перестаньте лениться и каждое утро приходите ко мне на полянку. Мы будем играть в футбол, плескаться в прохладной водичке, плавать, прыгать и бегать. Вы и не заметите, как станете таким же ловкими, как и я,- добавил ежик.

– Спасибо тебе, Пушистик! Теперь мы непременно изменимся!

Повернулся Лис к другу и сказал:

- Понял теперь, чем отличаются вредные привычки от полезных?

- Понял я, понял, - с улыбкой ответил Рысь.- Я теперь буду думать только о хороших привычках.

Как хорошо, когда рядом вовремя окажется надёжный друг и поможет преодолеть трудности.

Вопросы к сказке:

1. Какой вопрос мучал Рысь?

2. Кто взялся ему помочь найти ответ на этот вопрос?

3. Какие привычки помогли зверям быть ловкими и сильными?

4. Почему некоторым зверям было  не справиться с заданием?

5. К какому выводу пришел  Рысь и почему?

6. О чем вас заставила задуматься эта сказка?

III. Домашнее задание. 

Ребятам нужно было приготовить рекламу  рекламу одной из хороших привычек. Поочередно демонстрируют домашнее задание.
Вот мы и  посмотрели  рекламу многих хороших привычек. Будет замечательно, если мы сумеем их усвоить и будем постоянно укреплять с их помощью свое здоровье. Тогда нам удастся жить в ладу  не только с собой, но и с людьми, с окружающим миром.

IV. Беседа о хороших привычках.

- Как вы думаете- какая должна быть для вас, ребят - школьников, самая главная и  полезная привычка?
Ответы детей. Вывод: Соблюдать свой режим дня.
- Что вы понимаете под словом режим дня?
- Как вы его соблюдаете? Поделитесь с нами. (Рассказы детей)
- Как вы думаете, режим вам помогает или нет?
А теперь, ребята, внимание- задание : кто старается, и выполняет режим дня, встаньте, пожалуйста!
Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы!

- Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

- А почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.
Загадки о предметах личной гигиены.
1. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что, это ребята?.. (Мыло)
2.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
3.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым ей зубком
Лезут волосы рядком. (Расческа)
4.Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

5.Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
Она станет чище. (Платяная щетка)

Предметы-отгадки вручаются победителям.
- Что нужно делать для того чтобы быть здоровым и красивым?
-Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены?
Здоровое питание.
Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. - Как вы понимаете это выражение?

-Послушайте стихотворение.

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я … Обжора.

-Что любит делать обжора?

- В чём его проблема?

- Чем грозит обжорство?

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит умеренность? (Не переедать)

- А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

- Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

(Собирают пословицу, читают хором)
Зелень на столе – здоровья на сто лет.
V. Мини-лекция о вредных привычках.

Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек. Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями: «Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах», «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей». Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

VI. Тест «Сможешь ли ты устоять ?» ( Педагог читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»).

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться ?

Результаты тестирования.

«Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред. «Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

«Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

VII. Подведение итогов.

-Реята, что же такое – хорошие привычки? А плохие?

Каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите,  что полезного для себя вы сегодня узнали? Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?

- Мне бы хотелось закончить наше занятие  внебольшим четверостишьем с глубоким смыслом:
Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменят его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите как сердце, как глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Программные задачи: • Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга. • Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувст...

Конспект урока по чтению В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработан для учащихся 1-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе....

Воспитательный час «Что такое хорошо, что такое плохо»

Занятие по программе "Начала этики" для обучающихся первого класса...

Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо

Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....