Главные вкладки

    Занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
    план-конспект занятия на тему

    Сазонова Луиза Викторовна
    Программные задачи: • Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга. • Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться друг с другом. • Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие). • Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости. • Развивать у детей «язык эмоций». Материал к занятию: • Картины, изображающие различные ситуации из жизни детей на тему «Что хорошо, а что плохо»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_zanyatie_avtosokhranennyy.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие

    «Что такое хорошо и что такое плохо»

     

     

     

     

     

     

     

    Программные задачи:

            Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга.

            Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться друг с другом.

            Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).

            Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами  вежливости.

            Развивать у детей «язык эмоций».

     

    Материал к занятию:

     

            Картины, изображающие различные ситуации из жизни детей на тему «Что хорошо, а что плохо»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия: Пальчиковая гимнастика «Пальчики» В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому: указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик - малышок постучался на порог. Все пальчики друзья без друзей нам жить нельзя (к большому пальцу по очереди присоединяем указательный, средний, безымянный-мизинец в стороне. В конце ладошки обхватывают одна другую.

    Воспитатель: ребята вы задумывались над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А часто ли вы, дети, задумываетесь об этом? (ответы детей)

     Давайте попробуем вместе найти ответ.  Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош? (ответы детей) А какие книги мы читали о добрых поступках (выставка книг о хороших и плохих поступках). Краткая беседа по содержанию книг. А теперь я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. Вставить из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка где Шапокляк им вредит( ответы детей)

    Вопрос воспитателя     -Ссоритесь ли вы в классе?

         -У вас в классе мальчики дерутся?

         - У вас ябеды есть?

         -А есть у вас ребята, которые лазят по чужим карманам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают? Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»(на каждого ребёнка раздаются по две карточки с хорошими и плохими поступками. Дети должны поднять карточку по просьбе воспитателя с хорошим или плохим поступком.

    А теперь я вам предлагаю послушать чтение книги Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»  

    Дети помогают, вставляя слова «хорошо» , «плохо» по ходу текста).

    Ну что ребята поняли как себя вести(ответы детей)

    Воспитатель:Ну хорошо,а Сейчас дети сами себя проверят (читают стихи)

            Хнычет без усталости

    Из-за каждой малости.

    Может, девочка больна?

    Нет, вполне здорова.

    Отгадайте, кто она?

    Ну, конечно, рева.

     

            Утром возле скверика

    Встретил я Валерика

    Грязного, сердитого

    Лохматого, немытого!

    Чуть не умер я от страха!

    Вот попался мне неряха.

     

            - Я у Нади попросила:

    - Дай мне куклу поиграть?

    Но она  не разрешила:

    - Кукла очень хочет спать!

    Всем понятна вам, ребята,

    Отговорка Надина

    Кукла тут не виновата

    Просто Надя жадина.

    Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву.

    А сейчас потренируем эмоции.

        Игра- разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»:

             Дети изображают разные эмоции: грусть, обиду, радость, злость,

     удивление, испуг…

        Игра «Встреча эмоций»: дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод:

    Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

    А теперь я вам предлагаю подумать как исправить данную ситуацию: (Дидактическая игра «как исправить» процессе рассматривание и обсуждения  воспитатель задает вопросы;(слайды)

             - Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет).

             - Как можно поблагодарить за добро?

            - Чем можно порадовать маму?)

    вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте.(ответы детей)

    Мы научились и узнали, как правильно поступать, вести себя.

        -Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А сейчас ребята прочитают нам мирилки    « Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»

        «Доброе слово лечит больного»

        «Если дуться и сердиться

           Можно всех друзей лишиться

         Шутке доброй улыбнись

         И с друзьями помирись»  и другие. Предлагаю досмотреть Мультфильм: «Крокодил Гена и Чебурашка»(ответы детей после просмотра).В конце занятия   Все дети вместе берутся за руки и исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

    Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

    « Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)

            Классный час  посвящен профилактике вредных привычек  конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...

    "Что такое хорошо и что такое плохо"

    ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты....

    Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

    Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...