Технологическая карта урока во 2-а классе по предмету «Речевая практика» на тему «Инсценировка сказки «Красная Шапочка»»
план-конспект урока по литературе

Яневич Татьяна Викторовна

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Тема урока:  «Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

 Цель:  развитие речевых навыков обучающихся посредством театрализации  сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

 

Задачи:

коррекционно-образовательныекорригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей, способствовать пониманию текста литературного произведения; формировать умение сравнивать, обобщать; инсценировать прочитанное.

коррекционно-развивающие: 

 - развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом;

 - развивать фантазию, воображение, творческое и логическое мышление;

 - развивать умение обобщать и делать выводы.

коррекционно-воспитательные: 

- развивать навыки анализа текста и интонационные умения; расширять и активизировать словарный запас обучающихся;

- улучшать лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать пространственные представления обучающихся.

 

Планируемые результаты:

предметные:

- анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

- инсценировать сказку по ролям;

- уметь выражать собственное отношение к герою в процессе инсценирования (драматизации).

личностные:

- воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

 

Методы:

словесные – беседа, пересказ, фронтальный опрос;

наглядные –рассматривание иллюстраций, слайдов;

практические – речевые игры-упражнения, инсценировка.

 

Оборудование: иллюстрации, мультимедийный проектор, домашний кукольный театр, ширма для кукольного театра.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта урока

во 2-а классе

по предмету «Речевая практика»

на тему «Инсценировка сказки «Красная Шапочка»»

 

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Яневич Т. В.

 Сергиев Посад, 2021

 Класс: 2

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Тема урока:  «Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

 Цель:  развитие речевых навыков обучающихся посредством театрализации  сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи:

коррекционно-образовательные: корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей, способствовать пониманию текста литературного произведения; формировать умение сравнивать, обобщать; инсценировать прочитанное.

коррекционно-развивающие: 

 - развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом;

 - развивать фантазию, воображение, творческое и логическое мышление;

 - развивать умение обобщать и делать выводы.

коррекционно-воспитательные: 

- развивать навыки анализа текста и интонационные умения; расширять и активизировать словарный запас обучающихся;

- улучшать лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать пространственные представления обучающихся.

Планируемые результаты:

предметные: 

- анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

- инсценировать сказку по ролям;

- уметь выражать собственное отношение к герою в процессе инсценирования (драматизации).

личностные: 

- воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Методы:

словесные – беседа, пересказ, фронтальный опрос;

наглядные –рассматривание иллюстраций, слайдов;

практические – речевые игры-упражнения, инсценировка.

Оборудование: иллюстрации, мультимедийный проектор, домашний кукольный театр, ширма для кукольного театра.

Этап урока            

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы обучения

I Организационный момент

Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности.

2 мин.

- Ребята, к какому уроку вы приготовились?

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

-Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – мы всегда друг другу поможем.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

 

  В путешествие пойдём.

  В страну сказок попадём.

  Слушай, думай, наблюдай,

  Сказку в душу пропускай.

 Слайд 1.

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают учителя.

Приветствуют друг друга.

Настраиваются на урок.

Метод – словесный.

  АМО

II Основной этап

 1. Сообщение темы урока

Цель: определение темы урока,

4 мин.

2. Актуализация опорных знаний

Цель: выявление представлений обучающихся о содержании сказки.

7 мин.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: создание ситуации успеха на уроке, вовлекая обучающихся в конкретную деятельность по решению учебных задач

20 мин.

- Давайте вспомним, что такое сказка? (Сказка – это выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло).

- А в какую сказку мы сегодня попадем вы узнаете отгадав загадку:

Красную шапочку всюду носила,

По лесу к бабушке в гости ходила.

Девочка эта в сказке живет,

Кто сказки читает – тот знает её

Слайд 2.

- Ребята, а почему девочку так назвали?

- Кто автор этой сказки? (Шарль Перро – французский писатель.)

Слайд 3.

-Ребята, я предлагаю вам нарядить нашуКрасную Шапочку, подобрав ей подходящую одежду.

- Тема нашего урока: Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Словарная работа. (Инсценировка – это игра актеров в театре или на сцене по ролям).

- И сегодня мы будем учиться инсценировать отрывки из сказки, а также выполнять различные интересные задания.

- Но для начала давайте сделаем речевую зарядку и проговорим чистоговорки, для того чтобы наш язычок хорошо работал.

Слайд 4.

Игра «Чистоговорки от Красной Шапочки»

        ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ - я хочу все знать    

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ЧУ – ЧУ – ЧУ – я пятерку получу!

1) Беседа «Герои сказки»

- Мы с вами уже прочитали сказку, посмотрели м/ф, давайте вспомним героев сказки.

Слайд 5.

- Назовите членов семьи девочки.

- Назовите главного героя сказки? 

 (Конверт с  5 карточками)

Дифференциация (ребенок выходит к презентации, показывает картинку и повторяет слова).

2) Задание в рабочей тетради «Собери сказку»

- Давайте проверим знаете ли вы содержание сказки?  

- Откройте рабочую тетрадь на странице 33.

- Определите порядок событий в сказке и поставьте номера картинок по порядку.

(р.т.с. 30 – 2-й уровень)

Слайд 6

- Ребята, я убедилась, что вы все хорошо знаете сказку, а сейчас давайте попробуем инсценировать (проиграть) фрагмент из сказки о том, как мама провожала дочку к бабушке.

1) Инсценировка №1 «Мама и Красная Шапочка»

Мама: Красная Шапочка, Красная Шапочка, иди сюда.

Красная Шапочка: Да, мамочка.

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка.

 - Взяла Красная Шапочка корзинку с пирожками и горшочек с маслом и пошла по дорожке…

2) Игра «Пирожки»

- Много пирожков у Красной Шапочки в корзинке. Давайте поиграем в игру «Пирожки». Если вы прочитаете слова на пирожках, то узнаете с чем эти пирожки.

(корзина с пирожками)

- С чем в корзинке пирожок?

 

- Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей серый Волк.

- Давайте покажем, как встретилась Красная Шапочка с Волком.

3) Инсценировка № 2 «Волк и Красная Шапочка»

Волк: Куда ты идешь. Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: Далеко, вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк: Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

4) Физкультминутка «Песенка Красной Шапочки»

А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак),

А-а и зеленый попугай (руки в стороны, машем вверх, вниз).

Слайд 7.

- И пошла Красная Шапочка напевая песенку и собирая цветы по длинной дороге. А волк побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. Он был очень голодным, «потому что три дня ничего не ел». Увидев старушку, он тут же проглотил ее. Затем улегся в бабушкину постель и стал дожидаться Красную Шапочку.

5) Инсценировка № 3 «Красная Шапочка и волк в образе бабушки»

Красная Шапочка: Тук-тук!

Волк:Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка.

Волк: Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк:А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Красная Шапочка

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Слушают, повторяют чистоговорку за учителем.

Слушают, отвечают на вопросы.

(Мама, Красная Шапочка, Бабушка)

(Красная Шапочка)

Слушают инструкцию учителя для выполнения задания.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Самопроверка выполнения на экране.

Слушают учителя.

Обучающиеся

проигрывают фрагменты  из сказки с использованием кукольного театра.

Слушают учителя.

Читают слова и отвечают на вопросы.

Обучающиеся

проигрывают фрагменты  из сказки с использованием кукольного театра.

Выполняют физкультминутку.

Слушают учителя.

Обучающиеся

проигрывают фрагменты  из сказки с использованием кукольного театра.

Метод – словесно-наглядный, практический.

Метод – словесно-практический.

Метод – словесно-практический.

Дифференцированные задания.

Метод – словесно-наглядный, практический

  Метод – словесно-         практический.

АМО

Метод – словесно-наглядный, практический

Метод – словесно-наглядный, практический.

Метод – словесно- практический.

АМО

III Заключительный этап

  1. Закрепление

Цель: развитие умения пересказывать отрывок из сказки, расширение и активизация словарного запаса обучающихся

2 мин.

 Пересказ отрывка из сказки «Спасение».

- Ребята, наша сказка подходит к концу.

-Удалось ли бабушке и Красной Шапочке спастись?  

- Кто спас Бабушку и Красную Шапочку?

(Мимо проходили дровосеки и увидели, как волк накинулся и проглотил Красную Шапочку).

- Чем закончилась сказка?

(Дровосеки бросились к волку, распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и невредимые).

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Метод – словесно-наглядный, практический.

2. Домашнее задание.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.

 - Дома совместно с родителями вам нужно подобрать подходящее слово к данному персонажу и подчеркнуть его.

А так же раскрасить рисунок.

Слушают задание учителя.

Метод – словесный.

3. Рефлексия

 Подведение итогов урока, выставление оценок

3 мин.

-Шагая по дороге вместе с Красной Шапочкой, мы узнали много нового и интересного.

-А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка.

(прикреплена на доске).

-Возьмите конверт. В нем лежат три цветка. Если вам на уроке было интересно и вы справились со всеми заданиями - прикрепите красный цветок.

- Если вам на уроке было интересно, но вы выполнили не все задания – желтый,

а если вам было не интересно и вы не справились с заданиями– синий.

-Посмотрите на украшенную дорогу и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?

-Разрешите и мне украсить дорогу. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у нас все получилось. Я прикреплю красный цветок.

- Сегодня на уроке работали очень хорошо…

-Урок окончен. Спасибо.        

Оценивают свою работу на уроке.

Вывешивают цветы на доске.

Слушают учителя.

Метод – словесный, практический.

АМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Красная Шапочка сегодня"

Юмористическое произведение, высмеивающее чрезмерное употребление сленга современной молодежью....

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Сценарий хорошо подходит для постановки в условиях группы или зала. Для привлечения  к участию в спектакле большего количества детей в сценарий добавлены дополнительные персонажи....

Построение плана местности по сказке "Красная шапочка"

Построение плана местности по материалам литературного произведения.Цель (образовательная): построить план местности по литературному описанию.Цель (развивающая): продолжить развитие творческого потен...

Инсценировка сказки "Красная шапочка" на немецком языке.

Сценарий постановки отрывка из сказки "Крассная шапочка" на немецком языке для учащихся первого года изучения немецкого языка....

Инсценировка отрывка из сказки Красная шапочка

Инсценировка отрывка из сказки Красная шапочка...

Конспект урока по предмету речевая практика (2 вариант) 1 класс Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урок

Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урокЦель: развитие связной речи школьников.Задачи:Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.Развивать память...