Конспект проекта "Чеснок и лук от семи недуг"
план-конспект

Лукьянскова Лариса Юрьевна

 

Актуальность                                                       

Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чеснок и лук от семи недуг» даст возможность   систематизировать знания детей об овощах, расширить представления о пользе чеснока и лука, их свойствах и применении. Лук и чеснок полезны людям, в них много витаминов. Они лечат и защищают человека от болезней. Если будем  употреблять чеснок и лук  в свежем виде, вдыхать их фитонциды – это будет хороший способ  избежать  простудных заболеваний, а значит мы научимся проводить профилактику и бороться с вирусами и бактериями, одержим   над ними победу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект                                                          слайд

Тема: «Чеснок и лук от семи недуг»

Автор проекта: Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель

Состав проектной группы:

Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

По продолжительности выполнения: 1 неделя (13-17.11.23)

Возраст детей: 6-7 лет.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.                            слайд

 

Что такое недуг?

- И как овощи: лук и чеснок могут помочь нам защититься и излечиться от болезней.  

Мы с детьми задумались«Что  нам нужно сделать, чтобы не болеть так часто простудными заболеваниями?

Может ли в этом помочь  лук и чеснок, которые давно применяются,  как народные средства при лечении и профилактике простудных заболеваний.

  Вместе с детьми мы решили исследовать их свойства и  попробовать вырастить лук у нас в группе на подоконнике. Так и появился наш познавательно-исследовательский проект на тему«Чеснок и лук от семи недуг».

Актуальность                                                       слайд 

Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чеснок и лук от семи недуг» даст возможность   систематизировать знания детей об овощах, расширить представления о пользе чеснока и лука, их свойствах и применении. Лук и чеснок полезны людям, в них много витаминов. Они лечат и защищают человека от болезней. Если будем  употреблять чеснок и лук  в свежем виде, вдыхать их фитонциды – это будет хороший способ  избежать  простудных заболеваний, а значит мы научимся проводить профилактику и бороться с вирусами и бактериями, одержим   над ними победу.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:                                            слайд

Изучить положительное действие чеснока и лука на организм человека с целью дальнейшего применения этих знаний в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Дополнить, обобщить знания и представления детей дошкольного возраста об овощных культурах: чесноке и луке, их свойствах и влиянии на здоровье.

2. Показать способ  выращивать лук на подоконнике, воспитывать наблюдательность.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной, с родителями частично-поисковой деятельности.          

4. Развивать связную речь через составление рассказа по пословицам о луке и чесноке, работе над сказками; расширять словарный запас за счёт новых слов; коррекция речи.

5. Совершенствовать изобразительные  умения при рисовании овощей.                                                                                      

6. Развивать память при заучивании наизусть стихов,  физминуток.                                

7. Воспитывать у ребенка интерес и желание укреплять свой организм и защищать его от простудных заболеваний с помощью народных  средств.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: чеснок и лук                    слайд

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: свойства лука и чеснока, их  применение и  значение  в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседы, наблюдения, практическая деятельность, частичная поисковая деятельность, дидактические игры, презентации, исследования свойств,  анализ литературы и обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети должны знать:

  • называть части лука и чеснока, как и где растут эти овощи;
  • как их можно вырастить в домашних условиях; как за ними ухаживать,
  • полезные свойства, как используют лук и чеснок при профилактике и лечении простудных заболеваний.

Дети научатся:

  • объяснять пословицы о чесноке и луке /совместная работа с родителями/;
  • изображать овощи в рисунках;
  • выучат  физминутку  «Про лук и чесночок! и пальчиковую гимнастику «Вырос у нас чесночок»;
  • выучат наизусть стихотворение о луке (каждый своё);
  • познакомятся и усвоят 2 новые сказки о луке и чесноке.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:                           слайд

1 этап подготовительный:

1. Составление плана работы по проекту.

2. Беседа совместно с медиком для выявления первоначальных знаний и представлений о пользе лука и чеснока.

3. Постановка цели, задач исследования, определение актуальности.

4. Подбор литературы, загадок, стихов,  сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.

5. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

6. Посадка  лука в ящичек с индивидуальными стаканами.

2 этап основной:

  1. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей:      

«Нарисуй  полезные продукты» и выучить с детьми стихотворение о луке.

2.  Проведение бесед и показ презентаций с целью:   расширение и

углубление знаний о свойствах, происхождении, видах лука и чеснока.

     3. Дидактическая игра «Узнай по вкусу и запаху».

слайд

4. Исследование свойств лука разных видов опытным путём.    

     5. Изучение частей лука и чеснока по рисуночному плану - схеме.

  1. Работа над сказками:  Ирис Ревю «Сказка про лук» и «Сказка про лук и чеснок».

7.    Изготовление пособия «Какие органы лечат лук и чеснок»

8.    Домашнее задание для детей и родителей:

  • Работа с пословицами о чесноке и луке;
  • Рисование чеснока и лука.

 9.   Демонстрация изготовления народных снадобий:  полоскание, сироп от кашля и компресс.

3 этап заключительный:

  1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной исследовательской деятельности ребёнка и взрослых.
  1. Оформление:
  • 2 Выставки работ по рисованию «Полезные продукты» и «Пословицы о чесноке и луке;
  • Папка – передвижка для родителей «В чём польза чеснока и лука?»;
  • Дальнейшее наблюдение за «луковым» экспериментальным ящичком.
  • Итоговое мероприятие: смотр – конкурс стихов.
  • Фотоотчёт о проведённом исследовании и мероприятиях в презентации, представление её на педчасе коллегам.



Предварительный просмотр:

Проект                                                          слайд

Тема: «Чеснок и лук от семи недуг»

Автор проекта: Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель

Состав проектной группы:

Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

По продолжительности выполнения: 1 неделя (13-17.11.23)

Возраст детей: 6-7 лет.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.                            слайд

 

Что такое недуг?

- И как овощи: лук и чеснок могут помочь нам защититься и излечиться от болезней.  

Мы с детьми задумались«Что  нам нужно сделать, чтобы не болеть так часто простудными заболеваниями?

Может ли в этом помочь лук и чеснок, которые давно применяются,  как народные средства при лечении и профилактике простудных заболеваний.

  Вместе с детьми мы решили исследовать их свойства и  попробовать вырастить лук у нас в группе на подоконнике. Так и появился наш познавательно-исследовательский проект на тему«Чеснок и лук от семи недуг».

Актуальность                                                       слайд 

Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чеснок и лук от семи недуг» даст возможность   систематизировать знания детей об овощах, расширить представления о пользе чеснока и лука, их свойствах и применении. Лук и чеснок полезны людям, в них много витаминов. Они лечат и защищают человека от болезней. Если будем  употреблять чеснок и лук  в свежем виде, вдыхать их фитонциды – это будет хороший способ  избежать  простудных заболеваний, а значит мы научимся проводить профилактику и бороться с вирусами и бактериями, одержим   над ними победу.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:                                            слайд

Изучить положительное действие чеснока и лука на организм человека с целью дальнейшего применения этих знаний в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Дополнить, обобщить знания и представления детей дошкольного возраста об овощных культурах: чесноке и луке, их свойствах и влиянии на здоровье.

2. Показать способ  выращивать лук на подоконнике, воспитывать наблюдательность.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной, с родителями частично-поисковой деятельности.          

4. Развивать связную речь через составление рассказа по пословицам о луке и чесноке, работе над сказками; расширять словарный запас за счёт новых слов; коррекция речи.

5. Совершенствовать изобразительные  умения при рисовании овощей.                                                                                      

6. Развивать память при заучивании наизусть стихов,  физминуток.                                

7. Воспитывать у ребенка интерес и желание укреплять свой организм и защищать его от простудных заболеваний с помощью народных  средств.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: чеснок и лук                    слайд

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: свойства лука и чеснока, их  применение и  значение  в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседы, наблюдения, практическая деятельность, частичная поисковая деятельность, дидактические игры, презентации, исследования свойств,  анализ литературы и обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети должны знать:

  • называть части лука и чеснока, как и где растут эти овощи;
  • как их можно вырастить в домашних условиях; как за ними ухаживать,
  • полезные свойства, как используют лук и чеснок при профилактике и лечении простудных заболеваний.

Дети научатся:

  • объяснять пословицы о чесноке и луке /совместная работа с родителями/;
  • изображать овощи в рисунках;
  • выучат  физминутку  «Про лук и чесночок! и пальчиковую гимнастику «Вырос у нас чесночок»;
  • выучат наизусть стихотворение о луке (каждый своё);
  • познакомятся и усвоят 2 новые сказки о луке и чесноке.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:                           слайд

1 этап подготовительный:

1. Составление плана работы по проекту.

2. Беседа совместно с медиком для выявления первоначальных знаний и представлений о пользе лука и чеснока.

3. Постановка цели, задач исследования, определение актуальности.

4. Подбор литературы, загадок, стихов,  сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.

5. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

6. Посадка  лука в ящичек с индивидуальными стаканами.

2 этап основной:

  1. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей:      

«Нарисуй  полезные продукты» и выучить с детьми стихотворение о луке.

2.  Проведение бесед и показ презентаций с целью:   расширение и

углубление знаний о свойствах, происхождении, видах лука и чеснока.

     3. Дидактическая игра «Узнай по вкусу и запаху».

слайд

4. Исследование свойств лука разных видов опытным путём.    

     5. Изучение частей лука и чеснока по рисуночному плану - схеме.

  1. Работа над сказками:  Ирис Ревю «Сказка про лук» и «Сказка про лук и чеснок».

7.    Изготовление пособия «Какие органы лечат лук и чеснок»

8.    Домашнее задание для детей и родителей:

  • Работа с пословицами о чесноке и луке;
  • Рисование чеснока и лука.

 9.   Демонстрация изготовления народных снадобий:  полоскание, сироп от кашля и компресс.

3 этап заключительный:

  1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной исследовательской деятельности ребёнка и взрослых.
  1. Оформление:
  • 2 Выставки работ по рисованию «Полезные продукты» и «Пословицы о чесноке и луке;
  • Папка – передвижка для родителей «В чём польза чеснока и лука?»;
  • Дальнейшее наблюдение за «луковым» экспериментальным ящичком.
  • Итоговое мероприятие: смотр – конкурс стихов.
  • Фотоотчёт о проведённом исследовании и мероприятиях в презентации, представление её на педчасе коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока по теме "Семя" (6 класс)

Урок, проводимый в форме аукциона био-бизнес, позволяет включить в работу большую часть класса. А разнообразные задания максимально активизируют активность учащихся....

Конспект открытого занятия «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»

 Цель:  Познакомить детей с целебными и вкусовыми  свойствами лука....

Лук от семи недуг (статья)

Эта статья посвещенна классному часу, который проходил в рамках выполнения программы по здоровому питанию. Каждый обучающийся  класса поделился своей информацией о луке и узнал для себя много нов...

Презентация"Лук -от семи недуг"

Характеристика лука,сорта лука,народная мудрость о луке...

Конспект урока ОБЖ 11 классе "Семья в современном обществе. Законодательство о семье."

Данная раработка расчитана на 2 часа учебного времени. Позволяет рассмотреть тему в историческом, законодательном и моально-этическом аспектах....

Лук от семи недуг.

Практический проект "Лук от семи недуг"...

Исследовательская работа по теме "Лук от семи недуг"

Доказать, что химический состав репчатого лука определяет многообразие его применения.Задачи: Исследовать химический состав репчатого лука, изучить области его применения. Выявить индикаторные свойств...