Родительское собрание тема: «Воспитание ребенка»
презентация к уроку

oksananevolko

Работа с учениками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_sobranie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание \тема: «Воспитание ребенка

Добрый вечер, уважаемые друзья. Я не случайно выбрала это слово - друзья, так как очень надеюсь на вашу поддержку- понимание с вашей стороны и творческое сотрудничество не только на протяжении собрания, но и в течение всего учебного года. Почему "творческое"?.Да потому, что каждый день мы устаём от решения каких-то нескончаемых проблем в этой жизни, как дома, так и на работе, что иногда просто хочется, чтобы тебе помогли, поддержали, услышать тёплое слово в свой адрес, или просто шутку.

Цель нашего собрания научиться умению слышать наших детей, вести с ними диалог, что является необходимым условием их развития. Это работа не одного дня может быть даже всей жизни, но давайте хотя бы сделаем попытку. Ведь не для кого не секрет, что мы порой, не очень хорошо, а иногда и просто плохо знаем своих детей, и становится горько от того, когда в самый неожиданный момент мы узнаём, что дома наш ребёнок - один, в школе - другой а на улице - третий. От чего же это зависит, прежде всего, оттого, что действия школы, семьи и общественности не скоординированы.

Каждый из нас, как лебедь, рак и щука тянет ребёнка в свою сторону, а получается как в известной басне Крылова «а воз и ныне там». Поэтому, прежде всего, я хочу, чтобы не только вы сегодня услышали меня , но и я вместе с вами побольше узнали о ваших детях .

Я в своей родной квартире –

как на службе строевой
Командир на командире, я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться, по приказу одеваться,
По приказу умываться, ровно заправлять кровать.
По команде есть, садиться, по режиму спать ложиться

По будильнику вставать, с разрешения играть.
Теперь понятно, почему я начал огрызатьсСЯ
Конец терпенью моему
ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ


Безусловно дисциплина нужна везде и во всем. Но очень часто мы бываем строги там, где можно быть мягче и не так строги там, где это особенно необходимо.

Я предлагаю заполнить анкету

Анкета
«Какие мы родители?»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
3. Интересуются ли дети вашей работой?
4. 3наете ли вы друзей своих детей?

5. Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?

#1059;частвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли ваши дети в подготовке к праздникам?

#1055;редпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?

10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках .концертах?

11. Обсуждаете ли вы вместе с детьми телепередачи?

12. Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги?

13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?

14. Предпочитаете ли вы проводить с детьми свободное время?

Ключ к анкете

Поставьте себе по 2 балла за каждый положительный ответ, по1 баллу за ответ «ИНОГДА», и по 0 -за каждый отрицательный ответ. Подсчитайте очки. Если вы набрали 20 баллов, то в вашей семье всё благополучно. Если вы набрали от 10 до 20- то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить. Если результат ниже 10 баллов, то можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

А что думают по этому поводу дети? (результаты анкеты детей, которая проводилась заранее). Отчего получаются такие разные, порой противоречивые результаты? Возможно, чего-то мы не знаем, что-то забываем, на что-то просто не обращаем внимание. И хотелось бы конечно узнать хоть какие-то законы воспитания детей в семье, а может быть даже всем вместе составить формулу родительской педагогики.

НАСТАВЛЕНИЕ 1

Один мудрец так поучал детей: «О, милые дети, послушайтесь моего совета - учитесь ремеслу. Имущество и деньги так не надёжны на этом свете. Золото и серебро - лишь опасность для путника: а у живущего дома их могут отнять грабители и огонь. Ремесло же неиссякаемо, как источник. Умение не познает невзгод, даже если лишиться всех богатств своих. (после обсуждения этого выступления делается вывод, что надо с детства приучать ребёнка к труду)

#1047;акон-закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

2. 3акон-закон равного разделения материальных благ.

НАСТАВЛЕНИЕ 2

Некто пожаловался мудрейшему из старцев: «Такой-то человек там-то порочил меня». Старик сказал ему на это: «А ты поведай людям о его добрых делах, пусть ему станет совестно». Слова эти и тебе наука, сын мой - постарайся извлечь пользу из любой истории, а если кто-нибудь по глупости скажет о тебе плохое, похвали его. Если он человек - он возьмётся за ум и устыдится. (после этого выступления делается вывод, что детей нужно чаще хвалить.)

3. Закон-закон значимости похвалы для ребёнка.

НАСТАВЛЕНИЕ З

Было у одного падишаха несколько сыновей, все они были высоки, статны, хороши собой, лишь один выделялся хилым сложением и крохотным ростом и отец ненавидел и презирал уродца. Однако этот его сын был умён и прекрасно образован. «О, отец,- сказал он однажды,- умный человек маленького роста лучше большого невежды, не правда ли? Ведь ценность вещей не определяется их размерами. Камни, что используют для отопления бань, велики, но целый воз их можно купить всего за одну монетку. Жемчуг так мал, но стоит десять золотых». (После этого выступления делается вывод, что в каждом ребёнке есть что-то очень хорошее, просто это надо уметь разглядеть).

4. Закон- закон поиска доброго начала в каждом ребёнке.

НАСТАВЛЕНИЕ 4

Мудрого Лукмана спросили: «У кого учился ты благовоспитанности?». Лукман ответил: «Я наблюдал развязность невежд, и избегал повторять то, что мне не нравилось в них, и так стал воспитанным». О, сын мой, для того, кто умён вокруг столько поучительного, надо только постараться извлекать из этого пользу. (Это выступление говорит о том, что ребёнок берёт свой пример с нас, повторяет вольно или не вольно нас с вами).

5. Закон- закон быть примером для своих детей.

Ну и самый главный закон, тот, с которого мы начали своё собрание

6. Закон- закон единства требований к ребёнку со стороны семьи и школы.

Если в вашей семье все эти законы соблюдаются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, то ребёнок обязательно состоится. Опираясь на полученные законы, мы можем составить формулу семейного воспитания

Любовь+доверие+понимание+поддержка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: "Права ребенка".

План проведения родительского собрания, целью которого является ознакомить родителей с правами ребенка в семье и школе, опираясь на современные нормативно-правовые документы и Кодексы....

Родительское собрание. Тема: «Искусство любить ребенка».

Родительское собрание в форме круглого стола...

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...

родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...

Родительское собрание Тема: «Ребенок учится тому- что видит у себя в дому. Итоги первого полугодия- радуют или огорчают»»

Родительское собрание Тема: «Ребенок учится тому- что видит у себя в дому. Итоги первого полугодия- радуют или огорчают»»...