"Использование инструментов цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся"
материал

КОРОЛЕВА ЯНА АЛЕКСАНДРОВНА.

Сценарный план  по теме "Использование инструментов ЦОС для повышения познавательного интереса обучающихся" может быть использован для  проведения семинара-практикума в рамках образовательной организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование инструментов цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»

Тема нашего семинара-практикума «Использование инструментов цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся». Давайте попробуем разобраться, что включают в себя понятия  «цифровая образовательная среда» и определить действия педагога по повышению познавательного интереса обучающихся  с помощью возможностей/инструментов цифровой образовательной среды. 

С 1 сентября 2019 года по 2024 год  в нашей стране реализуется Национальный проект «Образование», паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года. В национальный проект «Образование» включены 10 федеральных проектов. Одним из таких проектов является проект «ЦОС».

«Цифровая образовательная среда» - это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Задача проекта: 

  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 

ЦОС включает в себя:

  • Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
  • Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
  • Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление его содержания,
  • создание необходимой современной инфраструктуры,
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
  • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Какими же компетенциями должен обладать учитель  в области цифровой образовательной среды:

 -умеет находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из электронных учебников, Интернета в соответствии с поставленными образовательными задачами;

-может устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеет методами создания электронного дидактического материала;

-умеет преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные;

-умеет выбирать и использовать программное обеспечение (ссылки, текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентаций) для оптимального представления материалов, необходимых для образовательного процесса;

-эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности обучающегося

(программы тестирования, электронные рабочие тетради, и т.д.);

-умеет формировать личное электронное портфолио и портфолио обучающегося;

-организует работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины и др.), дистанционно поддерживает учебный процесс.

Приобретение данных компетенций возможно только на практике. Наша задача сегодня: попробовать шире взглянуть на содержание и методы обучения по своему предмету; постараться совместить традиционные умения по предмету и умения, составляющие IT-компетентность. Обратимся к практическому опыту использования возможностей ЦОС в образовательном процессе /для повышения качества образовательного процесса/.

Практическая часть (выступление учителей).

         В смешанном и дистанционном обучении нередко используют интерактивные упражнения — чтобы вовлечь учащихся в тему занятия и быстро проверить их знания, для разминки и закрепления изученного. Для создания таких упражнений есть специальные сервисы-конструкторы, и один из самых популярных среди них — LearningApps. LearningApps.org является бесплатным сервисом Web 2 для поддержки обучения и процесса преподавания. Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе. Онлайн-сервис позволяет создавать собственные упражнения, задания, приложения, сохранять их в различных форматах, использовать готовые модули из библиотеки, свободно обмениваться информацией между пользователями, создавать классы и записывать туда учеников, организовывать работу обучающихся. Так чем же полезен LearningApps –об этом расскажет  учитель начальных классов_______.

      Следующая  онлайн-платформа, созданная в 2017 году, позволяет учителям создавать и совершенствовать  образовательные материалы, делиться ими с учениками, отслеживать выполнение заданий и анализировать результаты обучения создавать интерактивные уроки. Опытом работы на платформе  CoreApp поделиться ее активный пользователь _________

Цифровая среда делает учебный процесс более современным и увлекательным. IT-технологии, приемы и  средства обучения, используемые в образовании разнообразны. Их применение способствует  появлению у обучающихся интереса к предмету, желанию узнать новое, а, следовательно, создает условия для повышения качества образовательного процесса.  

         С 1 сентября 2022 года заработал единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей – федеральная государственная информационная система Министерства просвещения Российской Федерации «Моя школа». Доступ к образовательному сервису может быть осуществлен с помощью портала Госуслуг https://myschool.edu.ru 

 В системе представлены такие сервисы как Мои файлы. Электронный дневник. Библиотека. Сферум. РЭШ.   Функциональные возможности ФГИС продемонстрирует  учитель ___________.

Подводя итоги семинара, хочется отметить, что без использования современных цифровых технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требования современного общества. Мы видим, что цифровая информационная среда дает педагогам большие возможностей по использованию ЦОР в образовательном процессе, что способствует не только росту  познавательного интереса учеников, но и  повышению качества образования.

            Наш семинар мне хотелось бы закончить короткой  притчей.

Стояли рядом два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Должно быть равноправие!

Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

Я желаю вам достичь высот в овладении цифровыми образовательными ресурсами, мыслить нестандартно, проявлять креативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное пространство гимназии как среда для развития познавательного интереса обучающихся

Какие возможности имеет сельская гимназия? Как выстраиваится работа с одаренными детьми?Что представляют программы развития ребенка? Как выстраиваится индивидуальный образовательный маршрут обучающихс...

Использование нетрадиционных методов обучения как средство повышения познавательного интереса обучающихся к изучаемым дисциплинам

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого обучающегося и усвоение им знаний в объеме федерального государственного образова...

Выступление на педагогическом совете «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»

        Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного всех су...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...