13. Конференция "Делюсь опытом своей практики"
материал

Тарасова Наталья Владиславовна

31 января 2024 года была проведена видеоконференция через платформу Zoom с 6 учреждениями социального обслуживания Ульяновской области, где я представляла свой опыт по работе над проектом "Мы вместе все сможем". Мною была представлена видеопрезентация и методическое пособие. Также поделилась контактами, как могут связаться с нашим  учреждением и со мной для дальнейшей работы.

Речь к видеопрезентации прилагается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_k_videoprezentatsii.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Речь к видеопрезентации

Здравствуйте! Меня зовут Наталья Владиславовна Тарасова. Работаю воспитателем в детском доме-интернате для умственно отсталых детей «Родник» в селе Максимовка Ульяновской области.

Детский дом-интернат - это такое место, где никогда не бывает скучно, каждый день происходит что-то интересное. Я люблю свою работу, и считаю, что главное не только знание своего дела и умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «изюминку» в «особенном» ребёнке.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой.

Зачастую такая категория детей имеют искаженное представление об окружающем мире, сниженный интерес к познанию нового. Они испытывают трудности в посещении мероприятий, выставок, экскурсий, в формировании представления о растительном и животном мире.

Для того, чтобы помочь в этом разной категории детей с умственной отсталостью, мы решили разработать социальный проект и создать волонтерскую группу в учреждении из детей. Проект охватывает две группы воспитанников детского дома-интерната «Родник»: маломобильную группу детей от 5 до 17 лет и детей-волонтеров от 12 до 17 лет.

Цель практики - преодоление  социальной изолированности, развитие и расширение кругозора в познании окружающего мира детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через доступные, увлекательные и интересные формы деятельности: это онлайн-экскурсии, виртуальные прогулки, наблюдения за окружающим миром с помощью волонтерской группы из числа воспитанников детского дома-интерната.

Проект началась с изучения опыта работы по данному направлению, определения направления, темы проекта, создания группы детей-волонтеров, составления плана социального взаимодействия с организациями, разработки проекта. Практическая деятельность реализуется с маломобильной группой детей по ознакомлению с окружающим миром. Наши волонтеры во время проведения экскурсий, прогулок учатся видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы и отображать на цифровые фото- и видеоустройства, относиться с пониманием к маломобильной группе детей.

Для ребят были организованы интересные поездки, экскурсии.

Удивительным было посещение Ульяновского зоопарка. Ребята-волонтеры детского дома «Родник» вели онлайн-трансляцию для маломобильной группы детей, узнали о повадках животных, об условиях их проживания. Экскурсия так понравилась детям, находящимся в это время в детском доме-интернате, что готовы были сами погладить этих животных.

Группа детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посетила детско-юношескую конно-спортивную школу в рабочем поселке Ишеевка. Дети с большим удовольствием покатались на пони и покормили  хлебом с ладошки. У наших воспитанников было море положительных эмоций от катания на лошадях, были рады общению с ними.

Побывали в Ундоровском палеонтологическом музее. Нам рассказали о древних морях и их обитателях, показали останки представителя титанозавров. Наши дети-волонтеры фотографировали экспонаты музея, вели онлайн-трансляцию через платформу Zoom для маломобильной группы детей.

Радушный прием нашим воспитанникам оказал «Хутор «Своя ферма». Для них была проведена увлекательная экскурсия. Им показали домашних животных, которые живут на территории. Приняли участие в мастер-классе по чеканке монет.

В ходе реализации проекта

 1. у маломобильной группы детей:

- расширились представления об окружающем мире через наблюдения, прогулки и виртуальные экскурсии;

- улучшилась познавательная активность в процессе взаимодействия с детьми-волонтерами;

2. у детей-волонтеров:

- сформировался положительный опыт сотрудничества, взаимодействия друг с другом и с маломобильной группой детей по накоплению знаний и представлений об окружающем мире;

- сформировались навыки работы с программой для создания презентаций и последующей демонстрации маломобильной группе детей.

Влиянием внедрения практики является оказание поддержки детям-волонтерам с ограниченными возможностями здоровья по отношению к маломобильной группе детей в познании окружающего мира природы; привлечение внимания к насущным социальным проблемам со стороны общественности, что ведет к расширению круга общения детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграции в социокультурную жизнь общества.

Фото с большого экрана: сайт учреждения, мои сайты

Распространение опыта работы над практикой реализуется через публикации в средствах массовой информации, в сети Интернет через сайты учреждения и педагога.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обобщения и презентации опыта своей работы

В докладе даны рекомендации как педагогу дополнительного образования можно обобщить свой опыт работы. Подробно рассмотрены такие формы обобщения как доклад, статья, мастер-класс....

Технология обобщения и презентации опыта своей работы

В помощь педагогу дополнительного образования: Изучение и обобщение педагогического опыта – вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, ан...

Применение в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов

В данной статье речь пойдет о различных формах педагогической диагностики, которые я применяю в своей практике. ...

Обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

Обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов....

Практическая деятельность в школе VIIIвида. Цветоводство и декоративное садоводство. Применение опыта на практике. Теплицы.

Современное развитие общества диктует новые подходы к оцениванию качества школьного образования. Оценка результата образования ориентирована на сформированность не только знаний, но и умений применять...

Педагогическое кредо воспитателя, применяющего в своей практике системно-деятельностный подход.

Педагогическое кредо воспитателя, применяющего в своей практике системно-деятельностный подход....

4. Публикации опыта моей практики

Как приятно, что моя работа не напрасна. С моей практикой ознакомилось немало людей.Ссылка на сайт "Сильные идеи нового времени": https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/improjec...