Конспект педагогической деятельности с детьми по познавательному развитию « В гостях у белой кувшинки» в старшей группе
план-конспект

Чечен Буяна Борисовна

Цель: Формировать у детей представления  о цветке белой  кувшинки ;  развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения   к природе. Углублять экологическое  знание  детей. Понять, что  необходимо  делать  для  сохранения  этого  цветка. Совершенствовать навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_otkrytomu_zanyatiyu.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш» с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна

Конспект педагогической деятельности с детьми  по

познавательному  развитию   « В гостях у белой  кувшинки»

в  старшей  группе.

                                                                Составила :воспитатель Чечен  Буяна Борисовна

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Формировать у детей представления  о цветке белой  кувшинки ;  развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения   к природе. Углублять экологическое  знание  детей. Понять, что  необходимо  делать  для  сохранения  этого  цветка. Совершенствовать навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10.

Образовательные: формировать  у  детей  представления   о цветке; учить  определять растению по  описанию, по показу, место их прорастания. Активизировать интерес  детей  к познанию  родного  края.

Развивающие:  Развивать у детей познавательный интерес. Развивать речь, развивать интерес к поделке, развивать мелкую моторику, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное и доброе, бережное и уважительное  отношение к природе.

Виды  детской  деятельности : игровая ,занимательная, коммуникативная, двигательная  активность  ребенка.

Оборудование материалы: и ноутбук, мультимедийная доска, математические пазлы ( полоски  с цифрами 1 до 10 и деталями сюжетной картинки),видеоматериал, макет светофора,  экологические знаки, ватные палочки, пластиковые ложки ,пластилин, картон зеленого цвета, гуашь желтого цвета.

Предварительная  работа: Беседы: «О растениях родного  края », Дид. игра «Правила поведения в природе», понятия  «озеро», «государство» ,беседа и  просмотр видеоматериала озеро «Азас»

Методические  приемы: организационный, игровой, словесный ( беседа  ,вопросы),наглядный  (демонстрационный  материал)  рефлексия .

Прогнозируемый результат: - дети узнают и называют о цветке белой кувшинки;

                                                 - дети знают и выполняют правила поведения в природе;

 Организация: групповая

                                                                                   Технологическая карта

п/п

Этапы занятия.

Задачи

этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

                                                          Организационно- мотивационный этап

Организационный

       

-Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Дети входят в группу. Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем и вместе скажем:

Здравствуй – правая рука,(вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй – левая рука,( дать левую руку соседу слева)

Здравствуй- друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

можем маленькими быть(приседаем)

можем мы большими быть ( вырастаем на носочках)

но один никто не будет (соединяемся в середине)

Психологический настрой  детей:  игра «Дружный круг»

Дети произносят слова  и выполняют движения  вместе с воспитателем.

Этап постановки проблемы

- Поставить познавательную задачу

- Мотивировать

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. Ребята к нам пришло письмо от ученных. Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в путешествии в озеро Азас. – А вы любите путешествовать? (ответы детей). На столах у всех лежат листочки и карандаши, по схеме рисуем ( определим вид транспорта, который предложили нам ученые).

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились

Дети садятся за столы и приступает к работе, соединяют точки по схеме рисунка  на индивидуальных листах.

Дети: Ученые нам предложили «Самолет».

2

                                                                        Основной этап

Этап ознакомления с материалом.

Актуализировать новые знания, представления.      - Сформировать новые представления
(умения).

Воспитатель: Экипаж  готов к полету? ( ответы детей) давайте закроем глаза и возьмемся  за  руки, чтобы почувствовать поддержку  друг друга  и  скажем  такие  слова.

Один за всех все за одного

( Звучит музыка, дети отправляются  в путешествию).

( виртуальная  путешествия на озеро Азас)

Рассказ  воспитателя. ( мультимедиа)  Вот мы и прибыли  в озеро  Азас . Озеро  Азас   находится  в  удивительной  и  прекрасной  Тодже  , озеро  окружено со всех сторон  горами, покрытыми тайгой, где растет различные растения из них это красивейший  цветок – Кувшинка белая . Растет на озере , на воде. Лепестки раскрываются ранним утром, а вечером закрываются.   Белая  кувшинка  страдает  из-за того, что  она  всем  нравится . Кувшинка  цветет  с  начала  лета  до  самой  осени, и   увидев  ее красоту , все хотят  обязательно  сорвать  цветок . А  потом  выбросить  его. И  вот  Белая кувшинка на   грани  исчезновении охраняется  государством. При  встрече  с  Белой  кувшинкой  помните !  Нельзя  уничтожать  и  сорвать!

И поэтому  ученые  начали бить тревогу, призывает  нас  о помощи . Ребята,  чтобы  помочь им  надо правильно  выполнять  задания  и  отвечать на вопросы.  Готовы ?  (  Да )      - Как  называется  цветок ?

- Где растет цветок?

-Молодцы, тогда дальше отправляемся.

Дети садятся и  отправляются в путешествию.

Дети рассматривает видеозапись  и слушает рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушает рассказ воспитателя.

Дети отвечают на вопросы. (ответы детей)

- Белая кувшинка

- озеро «Азас»    

 Этап практического

решения

-Актуализировать сформированные представления

Остановка №1   Работа с числовым  рядом.  С 1 до 10

Перед вами математический пазл  вам надо собрать по числовым рядом с 1 до 10 .

- Что  изображено  на вашей картинке?(Цветок)

 - У вас  получился  красивый цветок.

      - Поднимите  полоску с изображением числа , которое :

     - больше 5 , но меньше 7;    ( 6)

     - меньше 9, но больше 6;    ( 7,8)

     - стоит в числовом ряду между 8 и 10;       ( 9)

       Молодцы!  Тогда отправляемся  к следующему заданию.

Воспитатель: Продолжаем  наше путешествие .

Остановка  №2

Игра  «Экологический  светофор»  Экологические  знаки.

Для   чего поставлен светофор в лесу? Ребята , как  вы думаете почему  поставлен  светофор  в  лесу? Я догадываюсь,  чтобы вы соблюдали правила поведения в лесу.

  1. Красный цвет говорит об опасности.
  2. Жёлтый предупреждает.
  3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются  к нужному огоньку светофора)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нужно подкармливать птиц.
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  8. Можно фотографировать природу.
  9. Можно посадить кустарники, деревья.

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей. Ребята наверно вы  устали. Давайте  отдохнем!

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчик).

 Молодцы ! Дальше  отправляемся

Дети  делятся  на  небольшие подгруппы. Каждая получает математические пазлы и  собирает  картинку  предложенной  воспитателем.

На полученные карточки дети выставляют к нужному огоньку светофора

Дети берет по одной карточке и выполняют задание. Воспитатель  обобщает и дополняет ответы детей.

Дети выполняют и повторяет движения по показу воспитателя.

3

Заключительный этап  

- Закрепить и обобщить сформированные представления

- Формировать элементарные навыки самооценки

Воспитатель :Ребята ! Я хочу, чтобы вы выросли умными, воспитанными ребятами, чтобы все отнеслись бережно к природе.

-  А теперь  я  предлагаю  вам делать с  вами  изготовить кувшинку белую. И мы  сможем  ими  любоваться сами  и  радовать  окружающих. Для  ее  изготовления  мы  будем  использовать  пластиковые ложки ( бросовый  материал )

- Посмотрите  перед вами  лежат пластиковые ложки, ватные палочки , картон зеленого цвета , пластилин, желтая  краска.

    Самостоятельная   работа  детей.

- Давайте , рассмотрим  наши  работы, у  кого какой   красивый  цветок  получился.

- Чей  цветок  получился  самым  красивым? ( ответы  детей)

Мы многое сегодня   узнали .

Теперь мы должны и нужно охранять, беречь  нашу природу   растения  не только растения но и животных  и птиц. Охранять нужно  всю нашу   планету.

Рефлексия:

Вот и  подходит к концу  наша путешествия. Мы совершаем свой полет, идем на взлет, вперед.        (заняв места в «самолете», путешественники возвращаются домой).

- Где вы были?

- О чем сегодня узнали на занятии ?

- Вам понравилось наше  путешествие?

   Если понравилось, покажите открытые ладони, если нет- сложите ладони одну с другой.

Дети подходят  к столам, на которых разложены материалы для творческой деятельности.

   

Дети садятся за столы и приступают к работе. Готовые поделки выставляют.

Ответы детей : озеро «Азас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Программа внеурочной деятельности "Музеи Санкт-Петербурга в гости к нам"

Программа  « Музеи СПб в гости к нам » действует на базе ГБОУ школа №258 для детей 13-14 лет. Форма организации образовательного процесса – индивидуальная, групповая, индивидуал...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....

Конспект Образовательной деятельности по усвоению знаний в области познания и физической культуры детей с ЗПР в средней группе «В гостях у тётушки Агафьи»

Целью данного занятия является  использование интеграционного подхода в образовательной деятельности как средства здоровьесбережения. Данное занятие включает обширную область задач, подчиненную л...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ИГРА – КВЕСТ «В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»

Задачи:  - обобщить знания детей по лексическим темам «Зима», «Дикие и домашние животные»;  - способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно ...

Результаты педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности...