Статья о советнике директора
материал

Семерентьева Инна Анатольевна

Роль советника в воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_sovetnike_direktora.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями в общеобразовательных учреждениях».

Семерентьева И.А.,

советник директора по воспитанию

и работе с детскими объединениями

МБОУ Кашарской СОШ»

«Целью школы всегда должно

быть воспитание гармоничной

личности, а не специалиста»

А. Эйнштейн.

Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

С сентября 2022 года в 45 регионах России введут должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появились в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Впервые должность советника директора по воспитанию была введена в школах в сентябре 2021 года по инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее.

Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения школьников» (РДШ) и юнармейские программы.

«Именно советники директоров по воспитанию становятся одними из творцов новых направлений в педагогике и организации работы с детьми, они играют важную роль в формировании новой педагогической среды», – подчеркнул Министр просвещения Сергей Кравцов.

Введённые в школах специалисты делятся своими новыми знаниями и инструментами с другими педагогическими работниками, чтобы достичь единой цели – помочь детям определить дальнейший жизненный путь.

Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.

Есть необходимость выстраивать единую воспитательную среду в российских школах. В любом общеобразовательном учебном заведении у ребёнка должны быть равные условия для развития своих интересов и возможностей. И советники – как раз те люди, которые сегодня приводят это всё к единому знаменателю.

«Эффективность работы советника по образованию будет оцениваться по комплексу качественных и количественных показателей. Будут учитываться такие направления, как административная работа, просветительская, консультативная деятельность, педагогическая деятельность и профилактическая работа».

Задачи советника:

  • увеличение интереса школьников к образовательному процессу;
  • воспитание всесторонне развитых личностей на основе духовно-нравственных традиций;
  • организация внеурочной деятельности;
  • выявление и поддержка способностей и талантов детей;
  • создание условий для успешной социализации школьников;
  • вовлечение детей в юнармейские программы.

Советникам предстоит придумывать культурно-спортивные мероприятия для детей (походы в театры, музеи, спортивные мероприятия), организовывать слеты и акции. Помогать советникам в разработке воспитательных программ должны будут педагогические университеты. Также новые советники должны стать не просто административными работниками. В идеале они будут разговаривать с детьми на одном языке, вести социальные сети, использовать мемы, разбираться в гаджетах и популярных играх.

Основные функции советника

·помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;

·носитель и прямой проводник федеральной повестки, гармонично интегрирует федеральные задачи, поставленные Российским детско-юношеским центром, в воспитательные программы школы;

·действует в составе команды (штаб воспитательной работы) во взаимодействии со всеми ее участниками;

·анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией развития воспитания ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного события;

·анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Предлагает ребенку вектор развития, в котором тот, по его мнению, может быть успешен;

·вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Например, опираясь на актив школы, как на команду помощников, организаторов событий. Выстраивает систему преемственности, в которой успешные дети вовлекают в события тех, кто менее замотивирован;

·работает с активом родителей. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы: как соорганизаторов, и как полноценную организационную группу.

Советник директора по воспитанию консолидирует усилия всех сторон воспитательного процесса и выполняет роль навигатора внутришкольной и межшкольной, общественной организации досуга подрастающего поколения с учетом их текущих проблем (проблемы образования, взаимодействия между сверстниками, учителями и учениками, обучающимися и их родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы советника директора по воспитательной работе

План работы советника директора по воспитательной  работе на 1 месяц составлен для участия в конкурсе "Навигатор детсва 2.0"...

Доклад о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6

Доклад  о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6 ...

ИППР советника директора по воспитанию

повышение профессиональной компетенции советника директора по воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС; развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий воспитания школьни...

Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Специалист, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы...

План работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2022-2023 уч.год.

План работысоветника директора по воспитанию и по работе с детскими общественными объединениямиКарповой Л.А. МБОУ «Витимская  СОШ» на 2022 -2023 г....

презентация кандидата в Советники директора по воспитательной работе

самопрезентация кандидата в Советники директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов г.Кызыла...