Внеклассное мероприятия по ПДД "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия (5 класс)

Надежда Николаевна Семянникова

Внеклассное мероприятия по ПДД "Безопасность на дороге"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая

деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия по ПДД

«Безопасность на дороге»

Классный руководитель 5 а класса

Семянникова Надежда Николаевна

Сергиев Посад

2023

Классы

5 а, 6 а, 6 б

Цель мероприятия

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи мероприятия

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

  • воспитывать культуру поведения при соблюдении ПДД, чувство ответственности за свои поступки;
  • раскрывать творческие способности обучающихся через различные виды деятельности;
  • развивать коммуникативные способности обучающихся.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения, пользования общественным транспортом;
  • развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление.

Предполагаемый результат

Повышение познавательного интереса к изучению ПДД.

Воспитание основы безопасного поведения.

Форма проведения мероприятия

Познавательная викторина

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение, соревнование), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

Презентация «Безопасность на дороге», кейс - ситуация, загадки, задания, требующие умения взаимодействовать

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

(целевая установка)

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твёрдо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!

Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!

Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаю сегодня принять участия в познавательной викторине «Безопасность на дороге», в которой вам предстоит не только отгадывать загадки, выполнять интересные задания, участвовать в дорожной викторине, но и вспомнить правила дорожного движения.

2. Вводная часть (целеполагание)

Изучайте ПДД
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Обучающийся 6б класса читают стихотворение наизусть

3. Основная часть (операционно-деятельностный этап)

Начинаем викторину.

Первое задание викторины – загадки.

Ваша задача: внимательно слушать и дружно отгадывать загадки

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут

(Пешеходный переход)

Стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему…(Регулировщик)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … (Подземный переход)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдаль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая.

(Тротуар)

Команды отгадывают загадки. Побеждает команда, которая отгадает больше всего загадок.

Учитель. Вы успешно справились с первым заданием викторины. Отправляемся дальше. Второе задание викторины на знание дорожных знаков. Дорожные знаки помогают регулировать и организовывать движение машин и людей, помогают водителям и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке на дороге. Предлагаю угадать, какой знак изображен на картинке?

Команды угадывают, какой знак изображен на картинке. Побеждает команда, которая угадает больше всего знаков. 

Знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, внимание дети, подземный переход, автобусная остановка, въезд запрещен, круговое движение, движение запрещено, остановка запрещена.

Учитель: Мы отправляемся дальше и переходим к заданию три, которое называется «Собери пазл». Но пазлы у нас буду непростые. Собрать нам нужно будет дорожные знаки. Та команда, которая соберет быстрее всех пазлы – победит. Ваша задача: собрать шесть дорожных знаков, назвать их или сказать, где и для чего это знак устанавливается.

Учитель проверяет, как справились ребята и определяет победившую команду.

Учитель. Успешно справились с заданием, а теперь внимание: на пути четвёртое задание.

Четвертое задание будет направлено на постановку и разрешение проблемной ситуации. Ситуация будет заключена в том, чтобы верно перейти дорогу пешеходам с самокатами.

Учитель приглашает из каждой команды обучающегося. Задание: вам необходимо верно перейти дорогу по пешеходному переходу в темное время суток на самокате. Для этого: 1. Наклейте светоотражатели на одежду в правильных местах. 2. Перейдите дорогу.

Учитель оценивает правильность перехода дороги с самокатами, подводит итоги.

Учитель: «Автодорожный биатлон» — это пятое и завершающее задание нашей викторины.

Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины)

Что такое пешеходный переход? (Это часть улицы, где ходят пешеходы)

Кто регулирует движение на дороге? (Светофор, дорожные знаки)

Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять и ждать зеленый свет)

Где можно переходить проезжую часть? (Пешеходный переход, подземный переход)

Кто отвечает за порядок на дорогах? (ГИБДД)

Где идти, где нет тротуара? (По обочине)

Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? (Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота)

Как вы понимаете выражение «час пик»? (Это время наибольшего движения)

Где должны кататься на велосипеде дети школьного возраста? (По велосипедным дорожкам или тротуарам)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

В какую сторону нужно посмотреть сначала, чтобы начать переходить дорогу? (Налево)

Обучающиеся отгадывают загадки

Обучающиеся угадывают дорожные знаки

Обучающиеся собирают пазлы «Дорожные знаки»

Учатся собирать целое из частей.

Обучающиеся находят решение проблемной ситуации.

Обучающиеся отвечают на вопросы

4. Заключительный этап

(рефлексивно-оценочный этап)

Учитель подводит итоги викторины, награждает победителей.

Мы заканчиваем нашу дорожную викторину.

Чтобы жить без огорченья,

Бегать, плавать и летать

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Благодарят друг друга за игру


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Слайд 2

ЗАГАДКИ Полосатая лошадка Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.

Слайд 3

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 4

Стало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти.

Слайд 5

СВЕТОФОР

Слайд 6

Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему…

Слайд 7

РЕГУЛИРОВЩИК

Слайд 8

Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …

Слайд 9

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 10

Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдаль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь – дорога есть другая

Слайд 11

ТРОТУАР

Слайд 12

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…

Слайд 13

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Слайд 14

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Слайд 15

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 17

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА

Слайд 19

ВНИМАНИЕ ДЕТИ

Слайд 21

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 23

АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА

Слайд 25

ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН

Слайд 27

КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ

Слайд 29

ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО

Слайд 31

ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " С праздником весны, дорогие девочки!"

Внеклассное мероприятие, посвященное 8 марта....

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Внеклассное мероприятие "Наш город - нам дорог"

Ознакомительный материал об исторической, культурной жизни города Тихорецка....

Внеклассное мероприятие на тему «ТВОЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»

Данное работа содержит конспект внеклассного мероприятия на тему «ТВОЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Внеклассное мероприятие, посвященное безопасности на дороге "Вежливость на дороге" - 2014 г.

Учащиеся 9-11 классов задумываются об учебе по управлению транспортным средством, как раз в этом возрасте разрешается получать права. Поэтому для этой аудитории подготовлено внеклассное мероприятие «В...

внеклассное мероприятие : «У каждого своя дорога к храму».

Цель: -формировать навык коммуникативной и дискуссионной культуры;-дать толчок для последующей, углубленной мысли учащихся, наедине с собой, -заставить задуматься;-способствовать пониманию и прод...

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Дорогою добра" . Презентация к занятию.

Конспект  внеклассного мероприятия« Дорогою добра» Цель – формирование доброты и милосердия, правильных представлений об общечеловеческой ценности «доброта». Задачи:·...