Воспитательные возможности игры
презентация к уроку

Азиева Юлия Андреевна

(1 слайд)

Ребёнок есть существо играющее, его главной деятельностью является игра, и она имеет для него большой смысл. Игра – наиболее доступный вид деятельности для ребёнка, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Игра ребёнка всегда точно соответствует его развитию, возрасту и интересам. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. В ней заложены элементы, ведущие к появлению и совершенствованию нужных навыков и умений.

(2 слайд)

В школьные годы происходит важный процесс становления личности ребенка как полноправного социального члена общества. И тут важную роль играет участие детей в играх, которые будут способствовать развитию их настойчивости, доставлять удовольствие самоутверждения, учить ребенка рефлексивным навыкам, обучать умению сплачиваться с коллективом во имя общей цели.

(3 слайд)

Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Именно в ролевых играх воспитываются дисциплина, активная готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.

(4 слайд)

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от четкой организации и проведения игр.

Для того чтобы игры были содержательными и воспитывающими, необходимо знакомить детей с определенным кругом явлений из жизни взрослых, постепенно раскрывая мотивы и нравственный смысл человеческой деятельности.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочению его интересов, развитию речи.

(5 слайд)

Велико значение игры в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений. Но этим не исчерпывается ее значение для нравственного развития ребенка. Свобода игровой деятельности предполагает, что в ней ребенок чаще, чем в реальной жизни, ставится в условия, когда он должен сделать самостоятельный выбор (как поступить?).

В играх развиваются творческие способности ребенка. Они проявляются в выстраивании замысла, в разыгрывании роли, при создании необходимых для игры игрушек-самоделок, элементов костюма.

Таким образом, воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики.

Игра для детей – способ познания окружающего.

(6 слайд)

В процессе игры между детьми складываются два вида отношений:

  • отношения, которые определяются содержанием игры (ученики подчиняются учителю, инженер руководит рабочими), правилами игры.
  • реальные отношения, которые проявляются по поводу игры (сговор на игру, выход из конфликта, возникшего между играющими, установление правил).

В игру не принимаются дети с низким уровнем развития отношений (ребенок настаивает на своем сюжете игры, ссорится с партнерами, выходит из игры до ее завершения).

(7 слайд)

Таким образом, на основе реальных отношений у детей формируются качества “общественности”: способность входить в группу играющих детей, действовать в ней определенным образом, устанавливать связи с партнерами, подчиняться общественному мнению. Качества “общественности” позволяют ребенку успешно взаимодействовать с другими детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.pptx889.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательные возможности игры Азиева Юлия ПДО-2.2

Слайд 2

Игра – наиболее доступный вид деятельности для ребёнка, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Игра ребёнка всегда точно соответствует его развитию, возрасту и интересам.

Слайд 3

В ажную роль играет участие детей в играх, которые будут способствовать развитию их настойчивости, учить ребенка рефлексивным навыкам, обучать умению сплачиваться с коллективом во имя общей цели.

Слайд 4

Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. Именно в ролевых играх воспитываются дисциплина, активная готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.

Слайд 5

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога. При тактичном педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочению его интересов, развитию речи .

Слайд 6

Свобода игровой деятельности предполагает, что в ней ребенок чаще, чем в реальной жизни, ставится в условия, когда он должен сделать самостоятельный выбор. Как поступить?

Слайд 7

В процессе игры между детьми складываются два вида отношений: отношения, которые определяются содержанием игры (ученики подчиняются учителю, инженер руководит рабочими), правилами игры. реальные отношения, которые проявляются по поводу игры (сговор на игру, выход из конфликта, возникшего между играющими, установление правил).

Слайд 8

Заключение Таким образом, на основе реальных отношений у детей формируются качества “ общественности”: способность входить в группу играющих детей, действовать в ней определенным образом, устанавливать связи с партнерами, подчиняться общественному мнению. Качества “общественности” позволяют ребенку успешно взаимодействовать с другими людьми.

Слайд 9

Воспитательные возможности игры Азиева Юлия ПДО-2.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Специфика воспитательных возможностей модулей курса ОРКСЭ».

С 1 сентября ученики четвертых классов начнут изучать новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики». Основная цель этого курса – возвращение духовно - нравственных ценностей в си...

Статья "Воспитательные возможности фонетической зарядки"

Данная статья содержит памятку по проведению фонетической зарядки в коррекционной школе для детей с нарушением слуха. В ней отражены задачи фонетических зарядок, содержание, виды работ, методы и ...

Анкета по выявлению воспитательных возможностей родителей

Анкета по выявлению воспитательных возможностей  родителей...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Воспитательные возможности учебных предметов. Создание воспитательной ситуации на занятиях естественнонаучного цикла.

Данный материал содержит информацию о создании воспитательной ситуации на уроках биологии, физики,химии....

Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...