Программа летнего оздоровления "Планета яркого детства"
методическая разработка

Программа летнего оздоровления "Планета яркого детства", разработанная для дете и подростков "группы риска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letnyaya_programma_planeta_yarkogo_detstva.doc525 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                

Муниципальное казенное общеобразовательное             учреждение  Балаганкинская основная общеобразовательная школа

Программа летнего оздоровления

детей и подростков «группы риска»

       Разработчик программы

Горячкина Л.А.

 село Балаганка

2023г

  1. Наименование программы
  2. Информационная карта
  3. Обоснование программы
  4. Цели и задачи, ожидаемый результат
  5. Основное содержание
  6. План  мероприятий по направлениям деятельности
  7. Механизм реализации программы
  8. Ресурсное обеспечение
  9. Финансовое обеспечение
  10. Критерии оценки эффективности

                 

                   

Муниципальное образование

Иркутская область  УОМО «Усть–Удинский  район» МКОУ Балаганкинская ООШ

Название программы

Программа летнего отдыха детей и подростков «Планета яркого детства»

Разработчики  программы

Горячкина Лидия Александровна, учитель математики

Руководитель программы

Горячкина Лидия Александровна, учитель математики

Цель

Организация летнего отдыха  в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала детей и подростков из «группы риска».

Задачи

- Организовать интересный и познавательный досуг

- Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы,  и ответственности  за себя и других.

-Развивать коммуникативные навыки  с целью профилактики антисоциального поведения;

- Способствовать  укреплению навыков к здоровому образу жизни;

-Содействовать раскрытию творческого потенциала детей;

-обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках работы смены.

Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.

Общеобразовательное учреждение представившее программу

 МКОУ Балаганкинская ООШ

Название организации , реализующее программу, сотрудники

МКОУ Балаганкинская ООШ

Горячкина Лидия Александровна,

учитель.

Орёл Лидия Денисовна, учитель физической культуры.

Барахтенко Людмила Анатольевна, фельдшер

Орлова Юлия Эдуардовна, сельский библиотекарь.

Ткачёва Раиса Андреевна, руководитель кружков МКУК КДЦ Балаганкинского МО

Адрес организации

Телефон ,факс

666358 Иркутская область, Усть-Удинский район, село Балаганка, улица Рабочая , 45 т.8(395)45 49 219

Форма реализации программы

Кратковременная  смена на 10 дней для детей и подростков  группы риска, для детей из неблагополучных семей, стоящих ВШУ, на учете в КДН.

Направление деятельности программы

Программа предусматривает: спортивно-оздоровительное направление и творческое (из-за особенностей контингента)

Сроки реализации программы - июнь (в зависимости от погодных условий)

Место реализации программы

МКОУ Балаганкинская ООШ (Городок здоровья, построенный за счет реализации программ 2021-2022 годов и спортивная площадка, построенная за счет программы 2021-2022г)

Сельская библиотека,

КДЦ села Балаганка

Кадры

МКОУ Балаганкинская ООШ

Горячкина Лидия Александровна,

учитель.

Орёл Лидия Денисовна, учитель физической культуры.

Барахтенко Людмила Анатольевна, фельдшер

Орлова Юлия Эдуардовна, сельский библиотекарь.

Ткачёва Раиса Андреевна, руководитель кружков МКУК КДЦ Балаганкинского МО

Общее количество участников программы

10 человек.

География участников

Учащиеся 5-7 классов, состоящие на различных видах учета.

Контингент участников

Подростки «группы риска»

Условия участия в программе

Для реализации программы ОУ имеет:

Городок здоровья;

Волейбольную площадку;

Спортивную площадку;

Футбольное поле (мини);

Теннисный стол -1 шт;

Настольные игры;

спортивные мячи, скакалки;

компьютеры, интерактивную доску;

акустическую колонку;

Оборудованную столовую.

Краткое содержание программы

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Организация летнего отдыха обучающихся – это одна из форм работы со школьниками в летний период, особенно для детей «группы риска». Для этой цели и разработана программа «Планета яркого детства», чтобы дети почувствовали к себе заботу, тепло, раскрыли свои потенциальные возможности и не чувствовали себя обделенными. Программа «Планета яркого детства» предусматривает эмоциональную, интеллектуальную, предметно-творческую, оздоровительную деятельность и «социальное закаливание» личности, а так же направлена на формирование чувства гражданственности и патриотизма.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

•        Конвенцией ООН о правах ребенка;

•        Конституцией РФ;

•        Законом РФ «Об образовании»;

•        Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

•        Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

•        Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

•        Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.201_ г. № 2688.

История осуществления программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Рассчитана на 10 дней по режиму ЛДП. Первая половина дня будет проходить в «Городке здоровья» или «Спортивной площадке».

В это направление входят мероприятия, пропагандирующий ЗОЖ. Разрабатываются и проводятся различные экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилами дорожного движения, показанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры разрешаются задачи  физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Вторая половина дня – творческая (или познавательная).

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, другим людям и к порученному делу, а так же чувство прекрасного, бережного отношения к природе.

Приобретение детьми навыков коммуникации и через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения.

Предупреждение безнравственности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.

Максимальное раскрытие в полноценном отдыхе творческого потенциала.

Наиболее важные публикации о программе

Программа «Планета яркого детства размещена на школьном сайте.

Летний отдых детей и подростков – это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности детей и подростков, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание. Поэтому немаловажное значение в решении проблем воспитания, оздоровления, жизненной ориентации детей из неблагополучных, малообеспеченных и социально-опасных семей имеют организация и проведение летнего отдыха.

Проблема социальной дезадаптации детей в нашем районе стала актуальной. На ребенка действуют социальная напряженность в обществе, кризисные процессы в семье, усиливающееся школьное неблагополучие и широкий криминогенный фон общественной жизни.

Каждому ребенку необходим полноценный отдых, независимо от материальных возможностей семьи, к сожалению, дети из социально незащищенных семей в большинстве своем не имеют возможности в период летних каникул полноценно отдохнуть в детских оздоровительных лагерях за пределами региона.

Это обстоятельство самым негативным образом влияет на процесс развития личности ребенка, усугубляя процесс развития комплекса ущербности, ненужности, ограниченности, оторванности, бессилия и неудовлетворенности. С учетом отдаленности региона  от имеющих благоприятные климатические условия, высокую стоимость проезда и путевок, пониженную иммунную систему активность детей и подростков  возникла необходимость решить проблему организации  детского отдыха по месту жительства.

Организация летнего отдыха таких детей программными методами с использованием малозатратных форм отдыха, без выезда на другие территории позволяет решить эту проблему, а также проблему детской безнадзорности.

Программа «Планета яркого детства» предполагает создание новых условий для проведения целенаправленных культурно-досуговых, спортивных и познавательных мероприятий во время летнего отдыха детей и подростков, направленных на выработку стойких положительных жизненных ориентиров, смены психологического состояния, расширение кругозора, выработке необходимых социальных умений и навыков.

Избранные нами методы и формы работы позволяют эффективно решить многие проблемы детей.

Реализация программы позволит оказать психологическую помощь детям, нуждающимся в коррекции эмоционального состояния развивать психологическую культуру детей, осуществить через организацию досуга индивидуальную коррекционную работу с детьми.

       

        

Цель:

     Организация летнего отдыха детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

Задачи:

     - Организовать интересный и познавательный досуг

     - Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности  за себя и других.

-Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики антисоциального поведения.

Механизм реализации программы

Главная идея летней лагерной смены в организации разнообразной досуговой деятельности и в свободе выбора деятельности, как необходимого условия самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка.

Программа реализуется педагогами школы, сельским библиотекарем и руководителем кружка КДЦ и фельдшером. Мероприятия проводятся ежедневно, как на базе школы, «Городка здоровья» так и в  сельской библиотеке и в КДЦ села Балаганка.

Механизм реализации данной программы основывается на особенностях развития подростков, на реальных материальных возможностях. Этот механизм предусматривает:

Приоритетность психического, физического и морального здоровья подростков. Многообразие форм, методов и средств развития гармоничной личности.

Разработка и осуществление принципиально новых подходов при реализации программы «Планета яркого детства».

Главные принципы смены:

  • игра и романтика,
  • добровольность,
  • самоценность каждого ребенка,
  • детская самодеятельность,
  • атмосфера сотрудничества, содружества и сотворчества,
  • полноценное и активное общение с природой.

Ожидаемые результаты:

  • Организация отдыха и оздоровления детей и подростков.
  • Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения.
  • Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.
  • Максимальное раскрытие  в полноценном отдыхе творческого потенциала.  
  • Воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю.

Поэтому была разработана программа летней смены «Планета яркого детства», которая предусматривает и эмоциональную, интеллектуальную, предметно-творческую, оздоровительную деятельность и «социальное закаливание» личности. Так же проект направлен на формирование чувства гражданственности и патриотизма.

Программа «Планета яркого детства» реализуется на базе МКОУ Балаганкинская ООШ. Срок реализации программы  10 дней. Программа направлена на включение подростков в совместную творчески-развивающую деятельность, позволяющую осмыслить каждому свою индивидуальность, раскрыть свои желания, реализовать потребности, испытать свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.

Состав участников реализации программы.

  1. дети, состоящие на учете в КДН и ЗП, ОДН
  2. дети из семей, находящиеся в СОП
  3. дети «группы риска».

        Каждый день – это маленький шаг в преодоление трудностей. Программа объединяет мероприятия разные по характеру деятельности, психологические и педагогические, образуя единый своеобразный фон, этим является творчество. Это и своеобразная школа саморазвития, главное достоинство которой состоит в том. Что ребенок поставлен в условия, когда он незаметно для самого себя включается в процесс активного творчества.

Формы и методы работы.

       Учитывая разносторонние интересы детей, состав мероприятий по форме разнообразен:

 -индивидуальная и групповая работа;

- кружковая деятельность;

-элементы тренингов;

- спортивные мероприятия;

-праздники, конкурсы, шоу-программы;

-экскурсии;

-трудовые десанты;

-походы.

Методы проведения досуговых мероприятий:

- наглядные: демонстрация картин, рисунков, плакатов, презентация слайдов, фильмов.

- словесные: беседы, дискуссии,

- диагностические: тесты, анкетирование, наблюдение, использование проективных методик

 -методы психоэмоционального воздействия:  игротерапия, арттерапия, драмтерапия.                                                    

Условия реализации программы

Для организации и осуществления педагогического процесса по данной программе необходима определенная материально-техническая база.

Помещение для занятий отвечает всем требованиям безопасности труда, производственной санитарии, а инвентарь - современным эстетическим представлениям. Важное место занимает оформление игровых комнат и мастерских, ее оснащение способствует воспитанию художественного вкуса и творческого начала воспитанников.

Для успешной работы необходимо использовать:

•        наглядный материал (знаки дорожного движения, таблицы о правильном питании, санитарно-гигиенических правилах, с изображениями растений и животных, логические схемы к задачам и т.д.)

•        раздаточный материал (настольные игры, бумага А4, карандаши …).

•        технологический материал (инструкционные карты, образцы по материаловедению, схемы конструирования).

•        видеоматериал (фотографии, видеозаписи познавательных фильмов о природе, достопримечательностях России (Иркутской области), развлекательные мультипликационные и художественные фильмы).

•        сотрудничество с культурно массовыми, спортивно-оздоровительными организациями п. Усть-Уды.

Во время общения возможно применение звукового фона. Негромкая классическая или эстрадная музыка создает воспитанникам микроклимат психологической разгрузки.

Организация работы в лагере

До начала лагерной смены корректируется и утверждается план работы на день

Лагерная смена длится десять дней. Дети находятся в лагере с восьми часов тридцати минут до четырнадцати часов, воспитатель принимает детей с восьми часов пятнадцати минут. Режим дня составлен с учетом возрастных и физиологических особенностей детей, согласован с медицинским персоналом школы.

Главным результатом реализации положений программы должно стать накопление положительных эмоций, дающих возможность полноценного отдыха детей.

В результате реализации положений программы и предусмотренных ею мероприятий возможно прогнозировать следующие результаты:

•        Физическое и психологическое оздоровление участников смен.

•        Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

•        Организация полноценного и эффективного отдыха детей.

•        Выявление и удовлетворение интересов каждого ребёнка, вовлечение его в социально значимую деятельность в коллективе.

•        Создание условий для разнообразной деятельности детей, реализация их возможностей и способностей и социальной активности.

•        Создание дружного детского коллектива.

•        Воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма.

         •        Обеспечение непрерывности образования и воспитания в летний период.

Формы организации отдыха.

  1. «Лагерь одного дня» 

Дети  получают возможность самореализоваться, преодолеть внешние и внутренние барьеры, пассивность, чтобы результат их труда стал предметом признания и положительной оценки со стороны других, посредством увлекательной коллективно-творческой деятельности с учетом  их индивидуальных возможностей и особенностей. Каждое мероприятие имеет законченный характер, реализуется в течение одного дня.

  1. «Дни семейного отдыха»

       Деятельность, направленная на привлечение родителей к совместному участию в реализации программы. Организуются с целью создания условий, способствующих укреплению доброжелательных отношений в семье, повышения статуса семьи в глазах ребенка.  Предполагается совмещение семей различных категорий, при смене социального окружения и вида деятельности особенно ярко проявляется и повышается  личностная активность.  Это увеличивает мотивацию к дальнейшей деятельности, побуждает к достижениям и развитию становится поддержкой в общей социализации.

Режим дня летнего оздоровительного лагеря

Приход воспитателей

08.15–08.30

Прием детей

08.30–08.35

Зарядка

08.35–08.45

Линейка

08.45–09.00

Завтрак

09.00–10.00

Организация и проведение коллективных творческих дел, прогулки, оздоровительные процедуры

10.00–13.00

Обед

13.00–14.00

Свободная деятельность по интересам

 14.00–14.30

В течение всей лагерной смены по расписанию проводятся клубные часы в отрядах, музыкальные минутки.

План мероприятий по направлениям деятельности.

Досугово-творческое направление.

Мероприятия

Краткое содержание и цель

1 день

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Игра – путешествие по станциям «Ура, каникулы!»

Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

Конкурсно-развлекательное мероприятие: выбор капитанов команд, сочинение названий, речевок, девиза, проведение развлекательных конкурсов, игр.

Развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива.

2 день

«День здоровья» - спортивно-игровая программа: «Быстрее, выше, сильнее».

«Мир вокруг нас» видеолекторий, познавательные игры.

Эстрадная программа Игра «Угадай мелодию» (КДЦ)

познавательно-игровая программа «мудрое слово о здоровье», игры-беседы, конкурс плакатов, стихотворений, загадок, пословиц.

Создание положительного эмоционального фона у детей, воспитания умения взаимодействовать в коллективе.

3 день

Путешествие в страну подвижных игр «Зажги свою звезду!»

Чемпионат по футболу.

«День чистоты» - познавательно-игровая программа «К нам приехал Мойдодыр».

Спортивные состязания среди подростков, сплочение детского коллектива.

Конкурс плакатов «Чистота – залог здоровья»

4 день

«Праздник добрых молодцев» - спортивно-развлекательные мероприятия.

Путешествие по книжным полкам

Игра «Поле чудес» (сельская библиотека)

Знакомство с русскими народными играми, проведение спортивных эстафет, проведения песенного конкурса среди участников.

Развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива.

5 день

«Так играли наши родители».

«День России».

Конкурс рисунков «Моя малая Родина».

Досуговое мероприятие совместно с родителями несовершеннолетних.

Воспитание чувства патриотизма.

6 день

День здоровья.

Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит!», с привлечением мед.работника.

Веселые старты, турнир по армреслингу.

Привитие детей к ЗОЖ. Спортивные состязания среди подростков, сплочение детского коллектива.

7 день

«Это нам под силу» спортивные состязания.

«Дело мастера боится» познавательно-развлекательное мероприятие «Умелые руки».

Конкурсная программа «Уважайте светофор».

Знакомство с профессиями русских мастеров, работа в творческих мастерских, развитие творческих способностей детей, проведение конкурса творческих работ

8 день

Сельская библиотека программа «Радуга детства».

Конкурс прыгунов.

Познавательно-игровая программа в сельской библиотеке. Создание положительного эмоционального фона у детей, воспитания умения взаимодействовать в коллективе.

9 день

«Семейный выходной» поход совместно с родителями.

«Калейдоскоп шуток и розыгрышей».

Конкурс анекдотов.

Реализация творческих способностей детей и родителей в процессе коллективной деятельности. Отдых на природе

10 день

Развлекательная игровая программа «Вот и настала пора расставаться» с элементами дискотеки. (КДЦ руководитель кружка)

Торжественное закрытие лагерной смены. Розыгрыш призов.

Развлекательные мероприятия, посвященные закрытию смены.

*  мероприятия проводятся ежедневно.

Принципы деятельности.

Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как     система влияния различных факторов (биологического, социально-психологического, медицинского).

Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.

Принцип самореализации детей в условиях работы летне-оздоровительного лагеря дневного пребывания, который предполагает: осознание детей значения предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание ситуации успеха в избранных детьми

видами деятельности, поощрение достигнутого.

Принцип включённости  детей в реальные социально-значимые отношения, который предполагает: создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены, текущего дня, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности.

Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.

Кадровое обеспечение.

Реализация программы обеспечивается педагогическим коллективом школы, работниками культуры и медицины.

Штатное расписание сотрудников.

№ п/п

Наименование должности

Количество единиц

1

Социальный педагог

1

2

Учитель физической культуры, ОБЖ

2

3

Библиотекарь

1

4

Руководитель кружка

1

                             Материально-техническое обеспечение

     Для детей оборудованы помещения:

  • Для проведения культурно-досуговых мероприятий в помещении;
  • Для занятий в клубах;
  • Оборудована площадка для игр и спортивных занятий на свежем воздухе.

Финансовое обеспечение.

Мероприятие

количество

Сумма на одного

Итого

1

Питание

10 дней на 10 человек

180р/

В день

18000р

2

Приобретение призов (для подведения итогов на конец работы смены)

10 человек

150р

1500р

3

Обработка территории (Приобретение средств для обработки от клещей)

3 обработки

800

2400р

4

Приобретение аптечки

1

1000

1000

5

Канцелярские товары

Мел – 5шт

Гуашь – 5шт

Бумага – 1 уп

Ватман – 3шт

Фломастеры – 5шт

Ножницы – 5шт

Цветная бумага – 5шт

5600

6

Настольные игры

3000

5

ИТОГО

31000р

 

Оценка эффективности реализации программы осуществляется с помощью различных методов оценки:  опрос, анализ, экспертиза материалов, социологическое исследование,  изучение документации.

При оценке эффективности  реализации мероприятий программы используются следующие показатели:

-Количественные показатели (охват несовершеннолетних, количество мероприятий и т.д.)

-Показатели социальной адаптации (снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности)

-Показатели  общественного мнения (уровень удовлетворенности участников, заинтересованность,  отклик в СМИ)

-Технологические показатели (уровень организации мероприятий, профессионализм  сотрудников)

В том числе по реализации задач:

 Задача 1:  Организовать интересный и познавательный досуг

Ожидаемый результат: Максимальное раскрытие  в полноценном отдыхе творческого потенциала.                                                                                                                                                                                                                                             

 Задача 2: Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности  за себя и других.

Ожидаемый результат:  Организация отдыха и оздоровления детей и подростков.

Задача 3: Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения.

Ожидаемый результат:   Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Бесова М. А. «Познавательные игры для детей от 6 до …». Ярославль: «Академия развития», 2017г.
  2. Дмитриева Е.Е. «Проблемные дети. Развитие через общение». – М.:АРКТИ, 2005
  3. «Технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства» ДТСиЗН 2002г
  4. Козлов Н.И. «Лучшие психологические игры и упражнения.». Екатеринбург: изд. АРД ЛТД. 2009.
  5.  «Методические рекомендации по профилактике зависимостей и здорового образа жизни» - Нижневартовск, 2018г.
  6. Методический сборник «Оздоровительные  программы летнего отдыха детей и подростков» Екатеринбург.2006г
  7. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. «Методика работы с детьми «группы риска». 2-е издание, - М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Город детства"

В презентации представлена программа "Город детства" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательной школе...

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего лагеря "Счастливое детство"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Счастливое детство", организованное на базе МБУ ДО "Центр дополнительного образования Созвездие" г. Балашова Сараатовской области"...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летнего отдыха "Яркое лето +"

Программа «Яркое лето +» по своей направленности является комплексной, реализуется по тематическим модулям и включает в себя разноплановуюдеятельность, объединяет различные направления озд...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа художественной направленности "Яркие ладошки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Яркие ладошки» направлена на изучение изобразительного искусства.Программа ориентирована на форм...