Программа летнего лагеря "Счастливое детство"
рабочая программа на тему

Лавренюк Елена Николаевна

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Счастливое детство", организованное на базе МБУ ДО "Центр дополнительного образования Созвездие" г. Балашова Сараатовской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_lagerya_schastlivoe_detstvo_2015.doc925.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»

C:\Users\1\Desktop\САЙТ\эмблема цдт.jpg

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД ЦДТ

_______________/Уварова О.Е./

«____»_______________ 2015 г.

Воспитательно-оздоровительная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Счастливое детство»

Срок реализации: 1 месяц

Возраст детей: 7-14 лет

Автор-составитель:

Лавренюк Елена Николаевна, методист МОУ ДОД ЦДТ

Балашов – 2015г.


Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой проводить свободное время. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно.

Эти функции призван осуществлять летний лагерь с дневным пребыванием детей «Счастливое детство», организованный на базе МОУ ДОД «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области».  Кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, учиться побеждать. Нужно только правильно его настроить.

В детском оздоровительном лагере главное - не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Содержанием летнего досуга становится активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Работа по данной программе дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены (21 день).

Основной состав лагеря - это учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев, беженцев, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ;

- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10»;

- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Концепция программы

 Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная природная среда, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, экологической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у многих малообеспеченные семьи. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, рациональное питание и др.

Большой процент детей считает, что ведет здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания МОУ ДОД ЦДТ ставит перед собой следующие цель и задачи.

Цель программы: создание оптимальных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие творческих способностей, внутреннего потенциала личности на основе включения их в разнообразную, общественно-значимую и привлекательную деятельность, а также формирование межличностных отношений в разновозрастном коллективе.

 Задачи:

- создавать условия, повышающие привлекательность здорового образа жизни для детей;

- способствовать формированию культурного поведения, санитарно - гигиенической культуры;

- способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала детей;

- предоставлять ребенку возможности для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

- формировать у воспитанников навыков общения и толерантности.

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;

принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности - результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью;

принцип демократичности - участие всех детей и подростков в работе и планировании деятельности лагеря;

принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие во всех видах деятельности.

принцип творческой индивидуальности - творческая индивидуальность это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Режим работы лагеря

С 8.30 до 14.30 часов. Продолжительность лагерной смены – 21 день. Выходной – воскресенье, суббота (может быть и рабочей).

Распорядок дня:

830  - 900      Приём детей

900  - 915      Зарядка

915  - 930      Линейка

930  - 1000     Завтрак

1000 - 1200    Отрядные мероприятия

1200 - 1300    Игры на свежем воздухе

1300 - 1400    Обед

1400 - 1430    Свободное время

1430                     Уход домой

Участники программы

Пребывание в лагере рассчитано на детей в возрасте 7 - 14 лет. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих.

С одной стороны, участники программы – это дети, их родители.

С другой стороны, это

- организатор лагеря, т.е. директор МОУ ДОД «Центр детского творчества»;

- назначенный начальник лагеря;

- педагоги – воспитатели;

- техработники;

- работники питания.

Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор совместно с начальником лагеря. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.

Финансирование лагеря осуществляется из фонда районного бюджета.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- пополнение жизни детей интересными социо - культурными событиями;

- укрепление здоровья детей;

- проявление у детей интереса к здоровому образу жизни;

- развитие творческих способностей, инициативы и активности каждого ребенка;

- развитие доброжелательных отношений, сплочённости, взаимопомощи в детском коллективе;

- укрепление связей между разновозрастными группами детей;

- привитие навыков самообслуживания;

- чувство патриотизма;

- уважение к природе и истории родного края.

Содержание программы

Программа лагеря дневного пребывания детей «Счастливое детство» разработана в соответствии с целевой программой по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и адаптирована для практического воплощения задач воспитания подрастающего поколения. «Городские» дети имеют мало навыков общения со сверстниками, не знают культурные и исторические ценности своего города, замкнуты в современном цифровом пространстве. Поэтому программа лагеря помогает детям обогатить восприятие окружающего мира, получить новый взгляд на привычные объекты в процессе игровой деятельности и активного отдыха.

В оздоровительном лагере дневного пребывания «Счастливое детство» деятельность воспитанников организуется по следующим направлениям:

* экологическая деятельность

* оздоровительная деятельность

* творческо-досуговая деятельность

* культурно-просветительская деятельность

Экологическое направление включает:

- экологические акции, викторины, праздники;

- экскурсии;

- поход в природу.

Оздоровительное направление включает:

- занятие утренней зарядкой;

- проведение игр на свежем воздухе;

- гигиенические процедуры;

- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

- профилактические беседы;

- пешеходные экскурсии;

- спортивные мероприятия и подвижные игры (мини-футбол, волейбол, бадминтон и др.);

- витаминизация;

- полноценное и рациональное питание.

Творческо – досуговое направление включает:

- занятие изодеятельностью;

- изготовление поделок;

- проведение конкурсов, выставок работ;

- коммуникационные, творческие, интеллектуальные игры;

- просмотр кино-, видеофильмов.

Культурно-просветительское направление включает:

- участие в мероприятиях, посвящённых знаменательным датам, событиям (День России, День памяти и скорби, День Святой Троицы, Пушкинский день и др.);

- посещение библиотек, музеев и др.;

- беседы-инструктажи.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

  • подбор кадров;
  • комплектование отрядов;
  • разработку документации.

П. Организационный этап включает:

  • знакомство;
  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
  • сплочение отрядов;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

Ш. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Родители, дети, педагоги, общественные организации - организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в себе, в окружающем мире;
  • помогают в проведении внутрилагерных мероприятий;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап:

  • социально-педагогический анализ результатов;
  • выработка перспектив деятельности организации.

Мероприятия по подготовке работы лагеря дневного пребывания

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

Проблемный анализ состояния, структурирования проблем работы лагеря

Директор ЦДТ

+

Редактирование положения о лагере

Начальник лагеря

+

Работа с родителями, детьми

Начальник лагеря

+

Составление социального паспорта

Начальник лагеря

+

Составление графика работы воспитателей

Начальник лагеря

+

Знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями, должностными инструкциями

Начальник лагеря

+

Подготовка документов по технике безопасности для работников лагеря и детей

Директор ЦДТ

+

Разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы

Начальник лагеря

+

Прохождение медицинской комиссии

Работники

+

Оформление к работе лагеря:

актовый зал;

территория ЦДТ;

информационный уголок

Начальник лагеря

+

Составление приказа об открытии лагеря, назначении ответственных лиц

Директор ЦДТ

+

Разработка плана работы лагеря, творческих мастерских

Начальник лагеря

+

Составление списков отрядов

Начальник лагеря

+

Приобретение канцтоваров, бытовых принадлежностей

Начальник лагеря

+

Приказ на оказание услуг по питанию детей оздоровительного лагеря

Директор ЦДТ

+

Подготовка инвентаря: библиотека; фонотека;

спортинвентарь; бытовые предметы; аппаратура, игрушки.

Начальник лагеря, педагоги

+

Оформление уголка для родителей

Начальник лагеря

+

Комплектование аптечки

Начальник лагеря

+

Методическое обоснование деятельности лагеря дневного пребывания

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей - это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы: беседы, спортивные соревнования, игры, конкурсы, экскурсии, коллективная творческая деятельность.

В течение всей лагерной смены проходит работа с родителями и включает в себя:

  • организационное родительское собрание;
  • встречи с начальником лагеря, воспитателями;
  • участие в различных мероприятиях.

Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:

- беседы по правилам поведения, культуре общения;

- беседы по профилактике негативных ситуаций;

- беседы по технике безопасности.

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

Ежедневные тематические беседы направлены на профилактику нежелательных последствий в жизненных (реальных и/или возможных) ситуациях детей.

Ежедневные мероприятия в лагере:

- утренняя зарядка (помогает получить заряд бодрости на целый день);

- беседы (инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, правилам поведения на дороге, профилактика правонарушений, травматизма, наркомании и курения и др.);

- линейка (помогает совместно рационально спланировать день);

- подведение итогов дня (позволяет проанализировать достигнутые результаты, выделить достижения, поощрить, разобрать неудачные моменты, извлечь уроки и учесть их при планировании будущей деятельности).

При организации лагеря дневного пребывания большое внимание уделяется развитию детского самоуправления, играющего важное значение для включения детей в социальную деятельность и для развития ценностных ориентаций. Дети становятся также соавторами и соорганизаторами различных мероприятий: «Минута славы», «День непослушания», праздники открытия и закрытия лагерной смены.

 

Работа с кадрами

Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием смены.

14.30-15.00 (каждый день)- совещание воспитателей, где подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.


Перспективный план работы летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «Счастливой детство»

на I смену с 01.06.2015 по 30.06.2015 г.

Характеристика возможностей лагеря (паспорт лагеря)

Состав педагогического коллектива.

В течение лагерной смены по штатному расписанию лагеря работает 6 человек:

начальник лагеря – Лавренюк Елена Николаевна;

воспитатели – Дзукаева Надежда Викторовна,

Ковешникова Галина Васильевна,

Кругова Лариса Станиславовна,

Улановская Ольга Григорьевна,

Ченцова Надежда Александровна,

Финогенова Татьяна Сергеевна;

рабочий по комплексному обслуживанию здания – Соколова Валентина Ильинична.

Территория, помещения.

При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория
МОУ ДОД ЦДТ, спортивная площадка, а также:

актовый зал - 1;

отрядные комнаты - 2;

раздевалка -1;

туалет - 1.

Содержание и формы работы лагеря на I смену

N п/п

Дата

Мероприятия

Ответственный

1 июня

«День защиты детей»

1. Инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

2.Участие в праздничной программе «Сегодня на планете - хозяева дети», посвященной Дню защиты детей.

3. Театральная постановка «Храбрый трус».

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Ковешникова Г.В.

Кругова Л.С.

Улановская О.Г.

Ченцова Н.А.

2 июня

«День знакомства»

1. Инструктаж по технике безопасности.

Правила поведения детей, находящихся в лагере.

2. Конкурсное мероприятие «Давайте познакомимся!».

3. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!».

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Кругова Л.С.

Ченцова Н.А.

Финогенова Т.С.

3 июня

«День детской библиотеки»

1. Беседа «Правда о еде.» (ГМО).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Поход в детскую библиотеку.

3. Литературная игра «На солнечной полянке Лукоморья».

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Улановская О.Г.

Ченцова Н.А.

Финогенова Т.С.

4 июня

«День открытия лагеря»

1. Беседа о личной гигиене и пользе закаливания.

2. Открытие I смены оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Хорошее настроение».

3. Игры на свежем воздухе.

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Кругова Л.С.

Улановская О.Г.

Финогенова Т.С.

5 июня

«День музея»

1. Инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасного поведения в летний период. Солнечные ожоги.

2. Всемирный день окружающей среды, День эколога.

«Животные и птицы нашего края» - экскурсия в музей (младшая группа – в краеведческий музей,

старшая группа – в Дом купца Дьякова).

3. Подвижные игра на площадке.

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Кругова Л.С.

Улановская О.Г.

Финогенова Т.С.

8 июня

«День кино»

1. Инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасного поведения при возникновении пожара. О мерах пожарной безопасности.

2. Мультфильм «Хранитель луны» (кинотеатр «Победа»).

3. Конкурс рисунков на асфальте (парк им. Куйбышева).

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Ковешникова Г.В.

Кругова Л.С.

Ченцова Н.А.

9 июня

«Единый день ГТО»

1. Инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасного поведения во время спортивно-оздоровительных мероприятиях.

2. «Веселые старты» - спортивный праздник

(спортплощадка ЦДТ).

3. Настольные игры.

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Ковешникова Г.В.

Улановская О.Г.

Ченцова Н.А.

10 июня

«День библиотеки»

1. Беседа о правилах поведения в общественных местах.

2. Поход в детскую библиотеку. «Из истории народов Саратовской области» познавательно-развлекательное мероприятие (младшая группа).

3. Игра «Счастливый случай» (старшая группа).

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Ковешникова Г.В.

Кругова Л.С.

Ченцова Н.А.

11 июня

«День России»

1. Беседа о любви к своей малой Родине.

2. Пешеходная экскурсия по городу Балашову.

(Дом-музей купца Дьякова) (старшая группа).

3. «Моя Россия – моя страна» - соревнование эрудитов среди отрядов (актовый зал ЦДТ).

Лавренюк Е.Н.

Ковешникова Г.В.

Кругова Л.С.

Улановская О.Г.

Финогенова Т.С.

15 июня

«День кино»

1. Инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасного поведения при поездках в автотранспорте.

2. Мультфильм «Приключения Паддингтона»

(актовый зал МОУ ДОД ЦДТ)

3. Игры на свежем воздухе.

Лавренюк Е.Н.

Ковешникова Г.В.

Кругова Л.С.

Ченцова Н.А.

Финогенова Т.С.

16 июня

«День игр и развлечений»

1. Беседа о дружбе и товариществе.

2.«Игротека» (младшая группа).

3.«Если с другом вышел в путь» - конкурсная программа

(старшая группа).

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Ковешникова Г.В.

Улановская О.Г.

Ченцова Н.А.

17 июня

«День путешествий»

1. Беседа о пешеходной зебре и правилам ее перехода.

2. Поход в краеведческий музей «История самовара» Чаепитие (младшая группа).

3. Поход в детскую библиотеку. «Чудеса природы. Диназавры» познавательная программа (старшая группа).

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Ковешникова Г.В.

Улановская О.Г.

Ченцова Н.А.

18 июня

«Минута славы»

1. Беседа о правилах эвакуации.

2. «Ау, мы ищем таланты» или «Минута славы» - творческое соревнование между отрядами.

3. Настольные игры, игры на свежем воздухе.

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Кругова Л.С.

Улановская О.Г.

Финогенова Т.С.

19 июня

«Георгиевская ленточка»

1. Беседа о подвигах русских людей в годы ВОВ.

2.День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны. Творческая мастерская «Георгиевская ленточка».

3. Просмотр фильма «Боевой конь» (часть 1)

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Кругова Л.С.

Улановская О.Г.

Финогенова Т.С.

22 июня

«День памяти и скорби»

1. Беседа о памяти человечества.

2. «Слышен в тесной печурке огонь», познавательное мероприятие ко Дню начала Великой Отечественной войны.

3. Просмотр фильма «Боевой конь» (часть 2)

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Ковешникова Г.В.

Кругова Л.С.

Улановская О.Г.

23 июня

«День непослушания»

1. Беседа о пользе витаминов.

2. Творческая мастерская «Мой имидж».

3. Игровая программа для педагогов «Устами младенцев».

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Ковешникова Г.В.

Кругова Л.С.

Ченцова Н.А.

24 июня

«Международный олимпийский день»

1. Беседа «Спорт и мое здоровье».

2. Поход в детскую библиотеку «Волшебные сказки братьев Гримм» познавательно-развлекательное мероприятие (младшая группа).

3. Турнир знатоков «Олимпийские надежды»

(старшая группа).

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Улановская О.Г.

Ченцова Н.А.

Финогенова Т.С.

25 июня

«Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом»

1. Беседа «Скажем нет наркотикам!».

2. Интеллектуальная игра-тренинг «Вредные привычки»,

посвященная Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.

3. Спортивная эстафета. Игры в парке им. Куйбышева.

Лавренюк Е.Н.

Ковешникова Г.В.

Улановская О.Г.

Ченцова Н.А.

Финогенова Т.С.

26 июня

«День кино»

1. Беседа о правилах купания на водоемах в летний период.

2. Мультфильм «Головоломка» (кинотеатр «Победа»).

3. Игры на свежем воздухе.

Лавренюк Е.Н.

Ковешникова Г.В.

Кругова Л.С.

Улановская О.Г.

Финогенова Т.С.

29 июня

«День познания»

1. Беседа о любви к природе.

2. Игровая программа для детей «Поле чудес» на тему: «Знакомые незнакомцы» (старшая группа).

3. Репетиция закрытия лагерной смены.

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Улановская О.Г.

Ченцова Н.А.

Финогенова Т.С.

30 июня

«День подведения итогов смены»

1. Беседа о здоровом образе жизни.

2. «Прощание» закрытие I смены лагеря дневного пребывания «Счастливое детство».

3. Подвижные игры (по выбору детей).

Лавренюк Е.Н.

Дзукаева Н.В.

Ковешникова Г.В.

Кругова Л.С.

Улановская О.Г.

Ченцова Н.А.

Финогенова Т.С.


Используемая литература:

  1. Андрющенко Т.Ю., Карабекоеа Н.В. Коррекционно-развивающие игры для младших школьников. - Волгоград, 1993.
  2. Безруких ММ Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей. - . М.: Дрофа, 2000
  3. Губина Е.А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база). - Волгоград: издательство «Учитель», 2008г.
  4. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. -
    Волгоград: издательство «Учитель», 2008г.
  5. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. - М., 2000
  6. Матюгин И.Ю. Как развить внимание и память вашего ребенка. - М.: Эйдос, 1994.
  7. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Знание, 1994.
  8. Ривкин Е. Ю. Организация летнего отдыха школьников: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2009г.
  9. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика). Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. / Юзефавичус Т.А. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
  10. Солнцеворот-99 или Круг вожатых. - Н. Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2008г.
  11. Столяр А.А. Давайте поиграем. - М.: Просвещение, 1991.
  12. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Летний праздник детства".

Сценарий содержит полную версию праздника для детей старшей и подготовительной группы, с приложенным содержанием репертуара.( Репертуар легко заменяется на свой)....

Программа летнего лагеря "Город детства"

В презентации представлена программа "Город детства" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательной школе...

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»

Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...

Программа летнего оздоровления "Планета яркого детства"

Программа летнего оздоровления "Планета яркого детства", разработанная для дете и подростков "группы риска"...