5 критерий. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
материал

Бахтина Мария Николаевна

5.1. Активная методическая работа

5.2. Использование в деятельности новых образовательных технологий

5.3. Участие педагога в профессиональных конкурсах, входящих в официальные перечни разных уровней

5.4. Наставничество в системе образования (в межаттестационный период)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 5.1. выписка из протокола Методическое объединение учителей классов для ТМНР 214.33 КБ
PDF icon 5.1. выписка из протокола Методического объединения классных руководителей177.82 КБ
PDF icon 5.1. выписка из протокола Методического объединения коррекционного блока400.28 КБ
PDF icon 51. выписка из протокола заседания Педагогического совета391.77 КБ
PDF icon 5.1. выписка из протокола Методического объединения учителей классов для ТМНР245.87 КБ
PDF icon 5.1. сертификат за распространение опыта 70.47 КБ
PDF icon 5.2. перечень использованных в деятельности педагога образовательных , информационных технологий2.23 МБ
PDF icon 5.3. олимпиада "Классное руководство"173.59 КБ
PDF icon 5.3. олимпиада "Образовательный марафон" в номинации: 2023-Год педагога и наставника317.53 КБ
PDF icon 5.3. тестирование "Основы дефектологии"1.79 МБ
PDF icon 5.3. Всероссийский онлайн-конкурс "30 лет Конституции России-проверь себя"315.35 КБ
PDF icon 5.3. Всероссийский конкурс в номинации: "Коррекционная и специальная педагогика"61.76 КБ
PDF icon 5.3. Межрегиональный конкурс "Лучшие педагоги Дальневосточного Федерального округа- 2021"190.15 КБ
PDF icon 5.3. сертификат участие в мастер-классе "Развитие социально-коммуникативной компетенции"72.83 КБ
PDF icon 5.3. сертификат участие в мастер-классе "Метод полного физического реагирования, как основа комплексного развития детей"74.66 КБ
PDF icon 5.3. сертификат курс военно-спортивной подготовки "Будь готов"694.07 КБ
PDF icon 5.4. выписка из приказа "О закреплении наставнических групп"252.9 КБ
PDF icon 5.4. выписка из приказа "О закреплении наставнических групп"262.51 КБ
Файл 5 критерий. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации. 20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Критерий 5

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

5.1. Активная методическая работа

  • Выступление на МО учителей классов для детей с ТМНР, с темой: «Рекомендации по развитию памяти у детей с умственной отсталостью», выписка из протокола №3 от 27.12.2022г. МБОУ «КШ «Надежда» г. Южно-Сахалинск.
  • Выступление на МО коррекционного блока, с темой: «Специфика организации психокоррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью», выписка из протокола № 5 от 29.03.2022г. МБОУ «КШ «Надежда» г. Южно-Сахалинск.
  • Выступление на МО учителей классов для детей с ТМНР, с темой: «Приемы коррекции графомоторных навыков на уроках и внеурочное время», выписка из протокола № 3 от 21.05.2021г.  МБОУ «КШ «Надежда» г. Южно-Сахалинск.
  • Выступление на МО классных руководителей, с темой: «Развитие внимания детей с ОВЗ на уроках, как одно из условий формирования познавательной деятельности», выписка из протокола № 3 от 28.12.2022г. МБОУ «КШ «Надежда» г. Южно-Сахалинск.

5.2. Использование в деятельности новых образовательных технологий

Перечень использованных в деятельности педагога образовательных, информационных технологий

В своей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Бахтина М.Н. использует образовательные инновационные технологии:

  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие  технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технологии проблемного обучения и др.

В первую очередь, большую роль отводит игровым технологиям. Они занимают ведущее место в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Игровая деятельность положительно влияет на формирование общих представлений, основных психических процессов и речи. Через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, появляется потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее.

Игровые технологии используемые в работе:

«Развивающие игры Воскобовича». Данная технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры способствуют развитию у детей заинтересованности и стремления к познанию нового; развивают умения наблюдать, исследовать окружающий мир; развивают воображение, креативное мышление; содействуют психическому развитию и развитию мелкой моторики.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство

развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы окружающего мира или математики, но и учат ребенка общению и взаимопонимаю.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

- Игровой набор «Дары Фрёбеля». Технология Дары Фребеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей детей через игровую деятельность детей. Состоит из нескольких пособий - «даров», которые являются символическими элементами Вселенной, составленными из основных геометрических форм: шар, куб, цилиндр. Каждая игрушка, игра имеет свое задание, которое она должна выполнить в развитии и воспитании ребенка.

- Игры с Палочками Кюизенера. С помощью данных игр ребенок знакомится с отдельными понятиями, предметами, явлениями в доступной для него форме.  С помощью данной технологии додетей  в игровой форме можно довести глубинное понимание основных математических понятий - числа, количественные величины, соотношения между ними; развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.

Игры с Лэпбуками. Ещё одна инновационная форма работы с детьми. Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладышами, окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно. В лэпбук собирается материал по определённой теме и дети в игровой форме получают незаметно для себя новые знания. Мы разработали Лэпбуки на разные лексические темы («Моя семья», «Деревья и кустарники», «Звери», «Времена года» и пр.), на развитие разных психических процессов («Будь внимателен», «Самый умный», «Развиваем память» и др.)

- Рисование песком с детьми на световом столе. Песок позволяет детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей.  Здесь возможно общение даже без слов, что особенно актуально для детей с ОВЗ. Для агрессивных детей – это способ успокоиться, «заземлить» отрицательную энергию. Для детей с аутичным спектром очень комфортный вариант общения с педагогом, где нет прямого контакта глаза в глаза, и нет необходимости тактильного контакта, но в то же время ребёнок и педагог активно взаимодействуют.

Большая роль отводится информационно-коммуникативным технологиямПрименение ИКТ с детьми ОВЗ позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия.  

Педагогом также создан банк готовых учебных презентаций по лексическим темам, собран банк электронных физминуток для детей.

Важным моментом в использовании ИКТ в работе с детьми является использование развивающих компьютерных игр на разные программные задачи.  Широко использует для детей компьютерные игры по развитию элементарных математических представлений («Помоги Смешарикам», «Сосчитайка», «Игры с цветами» и др.), развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления («Лабиринт», «Загадки-отгадки» и др.).

Использование компьютерных игр делает коррекционно-развивающий процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья подразумевает обязательное использование здоровье сберегающих технологии в образовательном процессе. Неотъемлемой частью коррекционно-педагогического процесса с детьми с ОВЗ является:

- использование физкультминуток и динамических пауз во время непосредственно образовательной деятельности,

- пальчиковой гимнастики для тренировки мелкой моторики и стимуляции речи, пространственного мышления, внимания,

- гимнастики для глаз, способствующей снятию статического напряжения мышц глаз.

- дыхательной и артикуляционной гимнастики,

-релаксационных упражнений для психического здоровья детей.

Планирование коррекционно-развивающей работы и контроль ее эффективности осуществляется с учётом возможностей и способностей детей. Учет индивидуально-психологических особенностей школьников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребёнка, особенности процессов внимания, мышления, памяти, а также зону ближайшего развития- является важным моментом. Важным принципом, влияющим на заинтересованность ребёнка в успехе, его мотивации на учение является личная поддержка ребёнка учителем-дефектологом: доброжелательное, ровное отношение к нему, постоянное предполагание у него возможности достичь успеха, предоставление возможности ребёнку почувствовать свою состоятельность в какой – либо деятельности. Ребёнок должен знать, что победить трудную ситуацию может помочь взрослый. В процессе деятельности применяются оценки деятельности детей: в форме эмоционального отношения, оценочного суждения (словесного поощрения и др.)

5.3. Участие педагога в профессиональных конкурсах, входящих в официальные перечни разных уровней.

5.4. Наставничество в системе образования (в межаттестационный период)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...

Приложение к критерию 4.4.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций.

Приложение к критерию 4.4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

5.1.1 Активное участие в работе методических объединений5.1.2 Участие руководителя физического воспитания в профессиональных конкурсах.5.2.1 Профессионально- общественная активность руководителя физич...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В 2022-2023 учебном году я выступала на педагогическом совете и методическом объединении педагогов. Так же, я приняла участие в педагогическом конкурсе "Педагог года" в номинации " Лучш...

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных ко...

Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

5.1. Профессионально-общественная активностьАктивное участие в работе методических объединенийУчастие в развитие наставничества в образовательной системеПрофминимум "Билет в будушее", педаго...