Технологическая карта КРР занятия "Маленькие защитники"
план-конспект

Самба Айыран Альбертовна

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekts_zanyatie_malenkie_zashchitniki.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятии

по коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники».


Цель: снижение детских страхов и тревожности.
Задачи:
- осознать страх через сенсорные каналы;
- переводить негативные переживания в позитивные;
- повышать психический тонус, снять мышечное напряжение;
- повышать уверенность в своих силах.

Продолжительность занятия - 30 минут.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста.
Оборудование: мягкая игрушка-антистресс, бумага белая, цветные карандаши, пособие «Кошечка настроения», аудио «Звуки природы», светящийся фонарик

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Упражнение «Волшебники».
Педагог-психолог: Ребята, вы хотите сегодня стать волшебниками?  В этом нам поможет наш волшебный фонарик. Вокруг себя вращаемся, в волшебников превращаемся!

Дети стоят в кругу

(ответы детей).

Дети поворачиваются вокруг себя и дотрагиваются до фонарика в центре круга.

2

Мотивационная часть

Педагог-психолог: Ребята — теперь вы волшебники и можете совершать великие дела! Предлагаю вам отправится в волшебную страну, в которой живут мягкие, добрые игрушки-Мнушки (игрушки-антистресс). У Мнушек случилась беда — в их стране поселились страхи, которые держат Мнушек в заточении. Мнушки не справятся со страхами одни. Мои маленькие волшебники, требуется ваша помощь! Вы готовы помочь маленьким Мнушкам?  Для того чтобы их спасти нам надо найти страхи и победить их.
Итак, вращаемся, вращаемся в волшебную страну перемещаемся!

Психогимнастика «Цветы» (под музыку).

Педагог-психолог: Посмотрите, как красиво здесь в стране, кругом растут красивые, волшебные цветы! Ночью они спят, а днём расцветают. Давайте представим, что мы - цветы. Присев на корточки, обхватим руками колени – цветы спят. Но вот взошло солнышко, наступает утро, цветы просыпаются – поднимают свои головки, тянутся к солнышку, раскрывают лепестки, качаются на ветру. Солнышко скрылось – цветы опять уснули.  

Тренинг эмоций «Море волнуется раз».

Педагог-психолог: Идем дальше, на пути у нас море, оно тоже волшебное. Его волны могут показывать разные эмоции. Давайте поиграем с ним.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления) замри!
Педагог-психолог: Молодцы ребята, как у вас хорошо получается, изображать разные эмоции!

Ответы детей. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Упражнение повторяем 2 раза.

Дети изображают эмоции с помощью жестов и мимики.

3

Основная коррекционная часть.

Упражнение «Что такое страх?»

Педагог-психолог: Мои маленькие волшебники, теперь нам надо найти все страхи, чтобы их победить и выручить Мнушек. Как вы думаете, что такое страх?  
Педагог-психолог: А если бы страх имел цвет, то какого бы цвета он был?
Педагог-психолог: А если страх потрогать, то какой он?  

Упражнение «Ловушка для страха».

Педагог-психолог: А сейчас начнется самое интересное, мы будем ловить страхи. Подумайте, чего вы больше всего боитесь?  
Замечательно, мы нашли то, чего искали. А теперь нарисуйте, пожалуйста, свой страх. На бумаге страх окажется в ловушке!

Педагог-психолог: Ну что ж, рисунки готовы. Хотите ли вы что-нибудь рассказать о вашем рисунке, что вы изобразили?

Педагог-психолог: Мои маленькие волшебники, хотите победить свой страх? Когда я досчитаю до трех – вы начинаете рвать свои рисунки, и всё станет по-другому: исчезнет страх, вы почувствуете силу и доброту. Разорвите свой страх на мелкие, мелкие кусочки. Один, два, три!  

Упражнение «Снегопад».

Педагог-психолог: А теперь продолжим наше волшебство. Соберите все кусочки бумаги в кулачки. Когда я досчитаю до трех, дружно подкидываем обрывки вверх. Один, два, три!  Посмотрите — это снег! Как красиво он разлетается! Скажите, ребята, из этих маленьких обрывков бумаги можно собрать рисунок со страхом?  Нам с вами удалось совершить настоящее волшебство: страх исчез, он превратился в веселые снежинки!

Дети садятся в круг.

Ответы детей: «это когда дрожишь, громко бьется сердце».

В основном дети называют два цвета — черный и красный.

Ответы детей: «Он очень холодный, жесткий, твердый. У него острые шипы, можно уколоться». 

Ответы детей: волка, паука, Бабу-Ягу, дракона, темноты и т.п.

Дети рисуют свои страхи на бумаге.

Дети показывают всем свои рисунки, рассказывают о том, что на нем изображено

Дети рвут рисунки со страхами.

Дети подкидывают обрывки. 

Ответы детей: -Нет.

Заключительная часть.

Релаксация.
Упражнение с антистрессовыми игрушками.

Педагог-психолог: Посмотрите, а вот и наши Мнушечки, какие они радостные, они спасены! Давайте подружимся с ними, успокоим их, погладим... скажем им добрые, ласковые слова... прижмём к себе... помнём им спинки, им это очень нравится. Пальчиками помассируем, помнём лапки... ушки... снова погладим игрушечки 

«Волшебный сон» (под музыку «Звуки природы»).

Педагог-психолог: Ребята, наши Мнушки захотели отдохнуть, а вы хотите отдохнуть вместе с ними? Садитесь или лягте поудобнее, закрывайте глазки. Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза пока волшебный сон не закончится. Спокойно отдыхайте.
Представьте себе чудесный день… Над вами красивое голубое небо… Мягкие лучи солнца и тёплый ветерок трогают ваши глазки и щёчки... Рядом бежит прозрачный ручеёк... Вокруг вас порхают красивые бабочки... поют птички... Вам хорошо, уютно и тепло... Дышится легко… ровно… глубоко… Вы лежите на мягкой, зеленой травке... Вам хорошо и спокойно, страхов уже больше нет... мы вместе их победили и спасли беззащитных Мнушек... Мы молодцы... мы сильные и смелые... Наше путешествие в волшебную страну заканчивается... Делаем вдох... выдох... А теперь открываем глазки... Улыбнитесь друг другу!

- Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали, когда отдыхали?  

Педагог-психолог: Ребята, вы были прекрасными, смелыми волшебниками, вы не побоялись встретиться со страхами и спасти беззащитных Мнушек! Молодцы! Попрощаемся с Мнушками. Пришла пора превращаться в ребят.

Вращаемся, вращаемся и в деток превращаемся!

Рефлексия

Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось ли вам занятие?

- Что больше всего понравилось?

«Мое настроение».

В мольберте расположено пособие «Мои эмоции».
Педагог-психолог: Ребята, подумайте, а какое сейчас у вас настроение? Подойдите и выберите бабочку, на которую вам приятно смотреть и прикрепите бабочку на ту эмоцию.

Ритуал прощания.

Упражнение «Башня».

Дети стоят в кругу, ставят кулачки башенкой, говорят: «Раз, два, три, четыре, пять! Скоро встретимся опять!»

Дети выполняют упражнения: обнимают, шепчут им добрые слова, мнут пальцами спинки, нажимают пальчиками, гладят.

Ответы детей.

Дети обнимают антистрессовые игрушки.

 Дети дотрагиваются до фонарика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта урока "Богатыри - защитники Отечества"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Богатыри - защитники Отечества" 5 класс...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологическая карта урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Технологическая карта и конспект урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".Презентация к уроку....