Дефектологическое заключение
материал

Мохова Лариса Александровна

Дефектологическое заключение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл def.zaklyucheniya_2023.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое заключение

обучающегося 7 е  класса КГБОУ «Ачинская школа №3»

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования

В контакт вступает охотно, говорлив, общителен.  Реакция на замечания адекватная – исправляет поведение в соответствии с замечанием. Присутствует осознание своих неуспехов, стремление преодолеть затруднения.

Развитие общей и мелкой моторики

Отмечается нарушение координации движений. При манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы. Затруднены графомоторные навыки. Согласованность действий рук  отсутствует.

Понимание инструкций

Выполняет доступные учебные инструкции  после уточнения, разъяснения.

Обучаемость

Требуются постоянная организующая, направляющая и обучающая помощь, поэтапный контроль взрослого.

Способность переноса на аналогичные задания

Осуществляет  частичный перенос  в действиях 

Особенности организации деятельности,  сформированность регуляторных функций

Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к предложенной деятельности.  Самоконтроль и целенаправленность деятельности частичны. Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов.

Темп работы и работоспособность

Снижены, наблюдается быстрая истощаемость

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Называет свое имя, имена брата, мамы, адрес проживания, свой возраст. Знает предприятия ближайшего окружения (магазин, аптека, больница). Ответы краткие, односложные. Правила безопасного поведения на улице назвать затрудняется.

Сформированность пространственно-временных представлений

Пространственно-временное ориентирование затруднено. Части тела знает, ориентировкой на себе  владеет слабо, путает право - лево. Не ориентируется на листе бумаги. Знает времена года, месяцы, части суток.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация)

Находит одинаковые предметы по форме, размеру. Знает геометрические фигуры, называет их отличительные признаки. Соотносит геометрические формы и фигуры с предметами окружающей действительности. Цвета знает нетвердо.

Особенности внимания

Неустойчивое, рассеянное. Затруднено переключение с одного вида деятельности на другой, требуется время для переключения,

 Особенности памяти

 Отмечается неточность воспроизведения, быстрое забывание. Зрительная  память более сохранна.

Особенности мышления

Мышление конкретное, наглядно-действенное. Классификацию  предметов производит по размеру, форме, цвету. Обобщает некоторые  группы предметов. Причинно-следственные связи не устанавливает. Скрытый смысл картинки не понимает.

Особенности конструктивной деятельности

Испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора. Ошибается в определении правильного пространственного расположения частей. Слабо руководствуется образцом

Общая характеристик речевой деятельности

Словарь в пределах  обиходно-бытовой тематики. В речи использует фразы и простые предложения.

Сформированность учебных навыков в соответствии с программными

требованиями

• математика

Счет от 1 до 10 механический. Соотносит цифру и количество предметов. Решает примеры на сложение и вычитание, используя счетный материал. Научился записывать примеры, неравенства в тетрадь. Сравнивает количество предметов, цифры используя арифметические знаки.

• письмо

Пишет  печатными буквами своё имя и фамилию, списывает с учебника. Изученные прописные буквы, слоги, слова пишет только по обводке.

• чтение

Читает по слогам. Читает небольшие по объему тексты. Прочитанное соотносит с картинкой. На вопросы по тексту отвечает односложно. Простые предложения по сюжетной картинке составляет с помощью учителя.

Заключение: стойкое грубое нарушение познавательной деятельности.

18. 09.2023 г.                          Учитель-дефектолог: ____________/Мохова Л.А/

Дефектологическое заключение

обучающегося 6 в класса КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования

В контакт вступает,  но он носит формальный, поверхностный характер.  Радуется одобрению. Запрет понимает не сразу, требуются разъяснения.

Развитие общей и мелкой моторики

Общая моторика  нарушена: отмечается общая неловкость, движения хаотичны, плохо скоординированы. Мелкая моторика грубо нарушена: наблюдаются трудности в выполнении мелких движении пальцев рук и согласованных действий обеих рук. Затрудняется работать с мелкими предметами.

Понимание инструкций

Инструкцию понимает после неоднократного повторения и объяснения.

Обучаемость

Требуются стимулирующая, направляющая и обучающая помощь. Помощь принимает, но не всегда. Действия выполняет преимущественно по подражанию. Перенос полученного способа действия на аналогичные задания не осуществляет.

Особенности организации деятельности,  сформированность регуляторных функций

С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Интереса к предлагаемым заданиям не проявляет, отвлекается, быстро утомляется. Целенаправленность действий и самоконтроль отсутствуют.

Темп работы и работоспособность

Работоспособность и темп работы на низком уровне.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Выявление знаний затруднено, т.к. отсутствует собственная речь и трудности в  понимании обращенной к нему речи. Знает и реагирует на свое имя, фамилию. Сформированность пространственно-временных представлений

Временные и пространственные представления не сформированы, ориентирование затруднено. Графическое изображение предметов по клеткам выполняет по обводке.

Особенности восприятия

Предметы по величине и форме различает с помощью педагога. Основные цвета знает, с направляющей помощью использует их при раскрашивании.

Особенности внимания

Неустойчивое, рассеянное. Затруднено переключение с одного вида деятельности на другой, требуется время для переключения,

 Особенности памяти

Низкая продуктивность запоминания.

Особенности мышления

Мышление конкретное, предметно - действенное. Классификацию и обобщение не проводит.

Особенности конструктивной деятельности

Испытывает значительные трудности при анализе и синтезе элементов узора,  пространственного расположения частей.

Общая характеристик речевой деятельности

Собственной речи нет, повторяет отдельные звуки, звукосочетания. Сформированность учебных навыков в соответствии с программными

требованиями

• математика

Счетом самостоятельно не владеет, совместно с педагогом называет и показывает на числовом ряду числа от 1 до 5, неосознанно

• письмо

Пишет печатные буквы, цифры по обводке, простые линии самостоятельно.

• чтение

Изученные буквы называет при направляющей помощи педагога, слоги повторяет за учителем.

Заключение: стойкое грубое нарушение познавательной деятельности.

02. 10.2023 г.                          Учитель-дефектолог: ____________/Мохова Л.А/

Дефектологическое заключение

обучающейся 9 д класса КГБОУ «Ачинская школа № 3»

.

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования

В контакт вступает. Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется. Радуется одобрению, ждёт его.

Развитие общей и мелкой моторики

Мелкая моторика нарушена. Выполнение движений по инструкции затруднено, движения нескоординированные.  Графомоторные навыки  развиты слабо. На листе бумаги ориентируется плохо, штрихует и закрашивает неуверенно, выходит за контур, неаккуратно, торопиться.  Работа с ножницами вызывает трудности.  

Понимание инструкций

Понимание инструкции затруднено,  требуется разъяснение, жестовое подкрепление.

Обучаемость

Нуждается во всех видах помощи. Ждет помощи.  Интереса к заданиям не проявляет. Волевые усилия не проявляет. Перенос полученного способа действия на аналогичные задания не осуществляет.

Особенности организации деятельности,  сформированность регуляторных функций

На протяжении выполнения задания цель деятельности не удерживает, интереса не проявляет, допускает ошибки, обусловленные низким контролем.

Темп работы

Средний

Работоспособность

Работоспособность и продуктивность деятельности на низком уровне, быстро устает.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Знания об окружающей действительности ограничены. Знает свое имя, фамилию. Различает по именам членов семьи и педагогов. В окружающей обстановке показывает хорошо знакомые предметы. По картинкам показывает знакомые игрушки, предметы быта, овощи, фрукты.  

Сформированность пространственно-временных представлений

Временные представления не сформированы, последовательность событий не понимает. Явления природы и может с подсказкой учителя связать с временами года. На листе бумаги  ориентируется слабо.

 Особенности восприятия

Восприятие величины не сформировано. По тактильному восприятию узнает некоторые предметы. Простой ритм не повторяет. Наложенные, недорисованные изображения различает с трудом. Различает цвета: красный, синий, белый, желтый, черный, зеленый. Различает круг, квадрат.

Особенности внимания

Неустойчивое, низкопродуктивное.

Особенности мышления

По образцу группирует предметы по форме и цвету. Смысл простой сюжетной картинки не доступен.    

Особенности конструктивной деятельности

При конструировании действует по бразцу. С помощью педагога выполняет конструирование из палочек, геометрических фигур. Составляет разрезные картинки из 3-4 частей.  

Общая характеристик речевой деятельности

Самостоятельной речи нет, обращенную речь понимает частично. Активного словаря нет, пассивный словарь ограничен. В речи использует жесты. Умеет приветствовать собеседника (учителя) жестом (кивком головы, пожатием руки). Выражает свои желания, согласия, несогласия жестом.

Сформированность учебных навыков в соответствии с программными

требованиями

• математика

Усвоила цифры 1 - 6, но не всегда верно соотносит их с количеством предметов.

• письмо

 Записи в тетрадях самостоятельно не выполняет. Письменные задания выполняет только по обводке. Рисует прямые линии, полосы, горизонтальные и вертикальные ленточки, обводит буквы.

• чтение

Освоила буквы (А, О, У, И, Л, М, В, П, К, С, Т, Н, Х, Ш, Ж). По инструкции учителя находит заданную букву среди четырех представленных.

Заключение: стойкое грубое нарушение познавательной деятельности.

18. 01.2024 г.                          Учитель-дефектолог: ____________/Мохова Л.А/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме ДОУ, УДОД),...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения подготовлена Центром аттестации раб...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности тренера-преподавателя подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской акад...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей подготовлена Центр...

Аттестация .Экспертное заключение .

Аттестация .Экспертное заключение на соответствие занимаемой должности....

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №11787 по итогам анализа результатов экспериментальной работы Дата составления экспертного заключения 02 .10. 2017 г.

Вывод экспертов: экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» подтверждает участие  педагога в экспериментальной работе на Всероссийском ...